Тютчев - О, как убийственно мы любим

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья…
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло…
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Анализ стихотворения Федора Тютчева О, как убийственно мы любим

Стихотворение является одним из наиболее известных у Фёдора Тютчева. По крайней мере, эти строки регулярно добавляют в школьную программу и считают одной из вершин его лирики.

На мой взгляд, интересно, что нередко цитируют только первое четверостишие, которое также дублируется и в завершающей части стихотворения. Такой художественный приём нередко используют поэты, для того чтобы создать структурную целостность, а также, по моему мнению, подчеркнуть основную мысль лирического произведения. Мне кажется, поэт хотел выразить в основном мысль, которая располагается в этом четверостишие, а основная часть стихотворения является как бы развертыванием этой мысли, которая при этом возвращается как бы к исходной точке, позволяет читателю, тем самым, поразмыслить над некоторыми аспектами человеческого существования, а также, возможно, понять, что не существует чего-то нового в этом мире и есть какие-то универсальные закономерности, которые свойственны всему человечеству и которые, собственно, и определяют те или иные варианты развертывания бытия.

Однако, также хочется обратить внимание на основную часть стихотворения. С основной мыслью, которая выражается в указанных в четверостишиях, всё более-менее понятно. Автор говорит о том, что суть человеческого несовершенства и несовершенства человеческого мира заключается в том, что люди не имеют возможности сохранить сохранить нечто наиболее ценное. Тютчев указывает и причину, которая этому мешает - страсти. Также слова про слепоту страстей говорят о заблуждениях, которые могут одолевать человека. Именно впадая в такие заблуждения люди и могут губить что-то действительно ценное.

Тем не менее, остальные строки остаются для меня не совсем понятными. Вполне возможно, автор описывает какую-то конкретную жизненную ситуацию. Но о чём именно он говорит? Почему именно чувства лирического героя являются ужасным приговором, а чувства лирической героини в итоге переходят в боль ожесточенья? Каким образом здесь действует социум, который, по словам автора, втоптал в грязь нечто цветущее?

Основная мысль этого стихотворения мне кажется достаточно глубокой, но при этом почему-то появляется такое ощущение, будто Тютчев старается оправдать своего лирическогоили определить такую ситуацию как некую норму жизни. В частности, мне кажется, что, вполне возможно, во времена жизни Фёдора Ивановича женщины обладали меньшими правами и возможностями и поэтому любое увлечение и интерес к ним со стороны мужчины рассматривался, по сути, исходя из мужских чувств, а также существующих социальных устоев.

Таким образом, у меня возникло двоякое чувство после прочтения этого стихотворения. С одной стороны, трепетное и нежное понимании этого мира, которое заключается в двух повторяющихся четверостишиях, а, с другой стороны, какие-то странные сомнения про конкретный пример романтических отношений или социальных привычек, укладов, которые может описывать автор.

Вариант №2

Стихотворение «О, как убийственно мы любим» было написано Тютчевым в 1851 году, а представлено на суд читателям только через три года. Стихотворение отражает всю сущность и чувства уже не юного поэта, который будучи в браке сильно влюбляется в юную девушку Елену. У низ завязываются отношения, в процессе которых рождается трое детей, при этом Тютчев на разводится с законной супругой, а дат внебрачным детям свою фамилию. Своей молодой музе поэт посвятил целый цикл стихов, она обладала своенравным характером и мучила им не только себя, но и Федора. Не смотря на внутренние конфликты и осуждение со стороны общества, поэт не хотел расставаться с вдохновляющей его любовью.

Главной темой стихотворения является сильнейшая любовь, которая обладает разрушительной силой. Автор ставит ее в центр и показывает, что нужно оберегать это чувство, особенно от злых языков завидующего общества. Лирический герой выражает мнение автора полностью в своем монологе, в котором он и рассказывает о слепой любви. Его любимая жертвует своим благополучием во имя светлой и истинной любви. В стихотворении описывается образ улыбчивой девушки, которая страдает от мнения толпы и остается у нее в конце только боль.

Тютчев делит стихотворение на две объединенные между собой части. В первой он рассуждает о результате любви, а во второй возвращается к ее истокам и счастливому началу. Используется в стихотворении рефрен, когда в завершении повторяется начальная строка, подчеркивая внутренние переживания поэта. Рифма в катренах перекрестная. Для раскрытия основной темы используются средства художественной выразительности, такие как метафора, сравнение, эпитеты. Присущ стихотворению и четкий ритм, который создается путем использования аллитерации.

О, как убийственно мы любим

О, как убийственно мы любим
Сейчас читают:
  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинение

    Среди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,

  • Анализ пьесы Гроза Островского Сочинение

    Знаменитый русский писатель Островский назвал одну из своих популярных пьес «Гроза». В современном мире, услышав слово «гроза» многие понимают в первую очередь как некое природное явление, которое сопровождается молнией, разрядами грома и дождем.

  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой - мастер психологизма. Внутренний мир его героев очень важен для писателя. Чтобы показать их духовное совершенствование Лев Николаевич проводит персонажей романа-эпопеи «Война и мир» через разные жизненные ситуации.

  • Нравственные уроки древнерусской литературы 7 класс сочинение

    Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени.

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере. Перед нами комната,