Владимир Мояковский - Юбилейное

Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.

Дайте руку
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.
Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!
Будто бы  вода —
давайте
мчать, болтая,
будто бы весна —
свободно
и раскованно!
В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно.
Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.
Шкурой
ревности медведь
лежит когтист.
Можно
убедиться,
что земля поката,-
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
ни с кем.
Только
жабры рифм
топырит учащенно
у таких, как мы,
на поэтическом песке.
Вред — мечта,
и бесполезно грезить,
надо
весть
служебную  нуду.
Но бывает —
жизнь
встает в другом разрезе,
и большое
понимаешь
через ерунду.
Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия —
пресволочнейшая штуковина:
существует —
и ни в зуб ногой.
Например,
вот это —
говорится или блеется?
Синемордое,
в оранжевых усах,
Навуходоносором
библейцем —
«Коопсах».
Дайте нам стаканы!
знаю
способ старый
в горе
дуть винище,
но смотрите —
из
выплывают
Red и White Star’ы
с ворохом
разнообразных  виз.
Мне приятно с вами,-
рад,
что вы у столика.
Муза это
ловко
за язык вас тянет.
Как это
у вас
говаривала Ольга?..
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
— Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.-
Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это,
Александр  Сергеич,
много тяжелей.
Айда, Маяковский!
Маячь на юг!
Сердце
рифмами вымучь —
вот
и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.
Нет,
не старость этому имя!
Тушу
вперед стремя,
я
с удовольствием
справлюсь с двоими,
а разозлить —
и с тремя.
Говорят —
я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Entre nous…
чтоб цензор не нацыкал.
Передам вам —
говорят —
видали
даже
двух
влюбленных членов ВЦИКа.
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
А Некрасов
Коля,
сын покойного Алеши,-
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
Что ж о современниках?!
Не просчитались бы,
за вас
полсотни отдав.
От зевоты
скулы
разворачивает аж!
Дорогойченко,
Герасимов,
Кириллов,
Родов —
какой
однаробразный пейзаж!
Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь…
но это ведь из хора!
Балалаечник!
Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.
Правда,
есть
у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.
Были б живы —
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы
и агитки
вам доверить мог.
Раз бы показал:
— вот так-то мол,
и так-то…
Вы б смогли —
у вас
хороший слог.
Я дал бы вам
жиркость
и сукна,
в рекламу б
выдал
гумских дам.
(Я даже
ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
быть
приятней вам.)
Вам теперь
пришлось бы
бросить ямб картавый.
Нынче
наши перья —
штык
да зубья вил,-
битвы революций
посерьезнее «Полтавы»,
и любовь
пограндиознее
онегинской любви.
Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин.
Вот арап!
а состязается —
с Державиным…
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
— А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17-го года? —
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
что ж болтанье!
Спиритизма вроде.
Так сказать,
невольник чести…
пулею сражен…
Их
и по сегодня
много ходит —
всяческих
охотников
до наших жен.
Хорошо у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы
милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

 

Анализ стихотворения Владимира Мояковского - Юбилейное

История создания. Поэт написал лирическое произведение в тысяча девятьсот двадцать четвертом году к ста двадцати пятилетию со дня рождения основателя современного литературного языка.

Тема стихотворения. В поэзии выражены чувства, эмоции и мысли о прекрасных моментах в жизни. Неспроста В. Маяковский посвящает одному из первых русских поэтов стихотворение.

С другой стороны, советский поэт написал стихотворение после переосмысления взглядов на поэзию «золотого века». Как будто признается в том, что изначально неправ по отношению к литературному труду коллег по перу прошлых лет.

Жанр. Лирическое произведение, в котором поэт двадцатого века в стихах разговаривает с А. С. Пушкиным.

Композиция. В стихотворение «Юбилейное» одна часть. Разговор одного поэта с другим поэтом. Такой целенаправленный монолог, поэт переходит от одной темы к другой. Не забывая про основную мысль произведения, поэзия помогает людям выражать гамму разных чувств и эмоций: радость, печаль, уныние, надежду. В произведение В. Маяковский складывает рифмы хореем.

Средства выразительности. Это одно из стихотворений, в котором эпитеты «болтая, свободно и раскованно», «легкомысленная головёнка», «чёрная меланхоличка» тесно переплетаются с метафорами «в щенка смиренном львёнке», «шкурой ревности медведь лежит, когтист», «поэтический песок». Сравнение «будто бы весна», «будто бы вода».

В этом лирическом произведении В. Маяковский обращает внимание читателей на роль поэтов в обществе в разный исторический период. По поэта одни «жгли глаголы» ни дня того, чтобы «обжигать сердца народа». Другие поэты, наоборот, складывали слова в рифмы для развлечения публики. Основная мысль советского поэта выражена строчке «Я вас люблю, но живого, а ни мумию». В. Маяковский признается, что ему близка и понятна поэзия основоположника литературного русского языка. Он не признает мифов и поводу жизни и творчества А.С. Пушкина. 

Безусловно, русская поэзия "золотого века литературы" отличается от советской поэзии начала двадцатого века. Несмотря на то, что стихотворения поэты писали на изломе разных исторических периодов России, у них одна общая цель в творчестве, и не держать в душе переживания, сомнения. Не боятся открывать внутренний мир и читателям, и поклонникам поэзии. В. Маяковский показан как поэт, у которого ранимая душа и доброе сердце.

Юбилейное

Юбилейное
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс

    Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Зимнее утро"Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря "Зимнее утро". Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником,

  • Сочинение по картине Меншиков в Березове Сурикова

    Люди, знающие историю, сразу же узнают фамилию главного героя. Меншиков – друг и соратник великого царя Петра Первого. Александр Данилович привык жить в роскоши и моментально получать желаемое. Александр всегда заправлял

  • Сочинение Мой любимый уголок природы 6, 7 класс

    Самым красивым и уютным уголком природы считается лес. Он всегда красиво выглядит, независимо от погоды. Летом солнце освещает весь лес, но высокие и большие кроны деревьев создают тень, которая спасает лесных обитателей от жары.

  • Сочинение на тему Труд души

    Труд души – это таинственный и сложный процесс, который лежит в основе любого творческого начинания. Это внутренняя сила, которая вдохновляет

  • Тема патриотизма в романе Война и мир сочинение

    Толстой Лев Николаевич большое внимание уделял проблеме патриотизма. Именно поэтому названной теме отведено огромное количество страниц знаменитой эпопеи «Война и мир». Толстой считал, что «истинный патриотизм – есть веление души и сердца,

  • Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова сочинение

    Грибоедов Александр Сергеевич в 19 веке создал удивительное произведение, конфликт которого до сих пор будоражит умы всего прогрессивного общества. Если взглянуть на суть конфликта, то, на первый взгляд,