Владимир Мояковский - Письмо Татьяне Яковлевой

В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме,-
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы…
ну их!-
вспухнут вехи,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты —
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.

Анализ стихотворения Владимира Мояковского - Письмо Татьяне Яковлевой

Владимир Владимирович Маяковских стал одним из самых выдающихся поэтов двадцатого века. Он родился в обедневшей дворянской семье, в его жилах текла кровь запорожских казаков. Родным языком мальчика был грузинский. С детства Маяковский активно участвовал в культурно – массовой деятельности, в школьные годы написал свое первое стихотворение.

Творческий путь поэт начал в Москве, познакомившись со студентами, имеющими «революционное настроение». Единомышленники много общались на интересующие их темы. Бунтарский дух неотъемлемо присутствует в произведениях Маяковского. Из-за своего крутого нрава, Владимир Владимирович был трижды осужден в юные годы. Очередной творческий порыв посетил его именно во время пребывания в тюрьме. Молодой человек критично относился к собственным стихам, считая их неровными и лишенными рифмы. Но особенно вдохновлялся поэт в периоды влюбленностей. Одной из самых ярких пассий Маяковского стала Татьяна Яковлева, русская актриса, с которой он познакомился в Париже. Девушка не восторгалась странными стихами поэта, не питала к нему взаимных чувств, но эта отчужденность, казалось, только усиливала его порывы. Результатом этого знакомства стало создание стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», датированного 1928 годом.

В произведении автор обращается к возлюбленной, отмечая ее особенность и несравненность с другими девушками: «любую самочку шелками разукрасьте…задремлю...». Видит он в Татьяне и интересного собеседника, зрелую личность: «Ты одна мне ростом вровень…». Текст в основном состоит из коротких обрывистых строк. Прослеживается эмоциональное настроение автора. Он страстно любит Яковлеву, но не может добиться ее расположения. Несмотря на многочисленные безуспешные попытки, Маяковский не отчаивается, и заканчивает обращение словами «Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем». Жанр стихотворения – послание. В нем активно используются литературные средства выразительности: метафоры («собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор»), эпитеты («черное небо», «неуклюжие руки»).

Маяковский оставил свой след в литературе, отличившись оригинальным написанием стихотворений. Для его произведений характерна рваная рифма с короткими строками и провокационные темы. Сам Владимир Владимирович имел много увлечений помимо поэзии: например, интересовался журналистикой и живописью.

Вариант №2

Владимир Маяковский – оригинальнейший русский поэт, новатор и реформатор литературы. Он одинаково страстно писал на общественно-политические и личные темы. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» эти две темы раскрываются одновременно.

Лирический герой обращается к актрисе Татьяне Яковлевой, которая эмигрировала из России во Францию. Известно, что Маяковский испытывал чувства к этой женщине. Герой стихотворения призывает Татьяну откликнуться на его признание, приехать к нему в Россию. Он презрительно говорит о «французской любви», со свойственной Маяковскому эпатажностью «обличает» героиню в равнодушном отношении к судьбам Родины.

Речь влюблённого сливается с монологом в защиту Советской России. Лирический герой Маяковского утверждает, что чувство любви к женщине должно быть неразрывно с чувством любви к Родине. Именно поэтому герой не допускает того, чтобы он уехал за любовью в далёкий Париж. Его возлюбленная должна сама вернуться в Россию. Поэт признаёт, что после революции 1917 года всей стране пришлось нелегко, но теперь Советская Россия стремительно возрождается. Слова о том, что на Родине «не хватает длинноногих», можно понимать как признание тех потерь, которые понесла Россия от эмиграции. Однако Маяковский считает, что, несмотря на все политические потрясения, русские люди должны быть преданы своей стране. Мы хорошо знаем, что он сам в своих стихах защищал и прославлял коммунистический строй, воодушевлял людей строить светлое будущее. В обращении к Татьяне Яковлевой звучит призыв пополнить ряды строителей новой культуры, не отрекаться от коммунистической России. В завершающих строках стихотворения вновь соединяются любовь и политика. Герой утверждает, что он обязательно завоюет любимую женщину – «одну или вдвоём с Парижем». Эти слова отсылают нас к идее «мировой революции», которой грезили российские большевики в 1920-е годы. Лирический герой Маяковского уверен, что Советская Россия победит все невзгоды и вернёт себе былое достояние, а вместе с этим и сам герой сможет обрести свою любовь. Вновь мы убеждаемся, что личное счастье в лирике Маяковского послереволюционных лет было неотделимо от судьбы его Родины.

Язык стихотворения оригинален, ярок. В нём встречаются необычные метафоры: «молний поступь», «глупых слов сырьё» и другие. Ритм стихотворения напористый, местами сбивчивый, в делении на строки используется известная «лесенка» Маяковского. Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» – одно из ярких творений гениального русского поэта, в котором воплотились все основные особенности его творчества.

Письмо Татьяне Яковлевой

Письмо Татьяне Яковлевой
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 8 класс

    На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный

  • Сочинение по картине Федотова Завтрак аристократа

    П.А. Федотов является гениальным мастером. Он в своих картинах демонстрирует разнообразие жизни, подмечает интересные моменты. Его полотна отличаются весёлостью и многогранностью.

  • Сочинение Сравнение Гринев и Швабрин

    Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.

  • Дело мастера боится сочинение по пословице 7 класс

    Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку.

  • Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс

    Паленов Василий Дмитриевич (1844-1927) русский художник мастер исторического пейзажа и жанровой живописи.Его картины выставлены в Третьяковской галереи.Они запоминаются потому, что в них отражаются ясные небеса, храмы, древние особняки,

  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи

    Художественное полотно «Последний день Помпеи», созданное Карлом Павловичем Брюлловым, написано в жанре исторической живописи. Художник изобразил реальное событие — извержение вулкана Везувия, из-за которого исчез с лица Земли древний