Владимир Мояковский - Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Анализ стихотворения Владимира Мояковского - Хорошее отношение к лошадям

Владимир Владимирович Маяковский пишет стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» в 1918 году в сложное для страны и самого автора время. Поэт стремился быть полезным новой стране, однако, иногда он чувствовал свою ненужность и стремился в поэзии выразить свои чувства.

Это небольшое произведение имеет сюжет, он очень прост. На Невском в гололёд упала лошадь, праздные гуляки «пришедшие мост клешить», смеются над ней, а автору жаль бедное животное. Он проявляет сочувствие к лошади, называет её на Вы. Он призывает её не плакать, видя слёзы на глазах у кобылы. Вскоре мы видим, что она справилась с трудной ситуацией, она встала и пошла «весёлая», как будто это падение придало ей силы, уверенности в себе. Таким образом, темой стихотворение является жестокость людей, которые не могут сочувствовать кому-либо, потому что жестоки и эгоистичны. Однако, в стихотворении автор размышляет не только об этом, он говорит, что для любого существа, даже для старой рабочей лошади, важно быть понятым кем-то. Тем более для поэта для его творчества просто необходимо приятие его творчества, неравнодушное отношение ко всему, что он делает. Только это может стать стимулом для дальнейшей работы. Лирический герой, противопоставлен толпе. Он способен на сострадание, неравнодушен к старой рабочей лошадке, потому что сам труженик. Ему видно и понятно, как сложно одному противостоять толпе. Как трудно подняться после падения. Возможно, он сам это испытал, потому и сочувственные слова даются ему просто. Он и читателя призывает быть радушнее, добрее, не проходить мимо страдающих. Ведь только он один не уподобился толпе, которая от нечего делать издевалась и кривлялась перед пострадавшим животным.

Первая часть стихотворения написана не только привычной для Маяковского «лесенкой», поэт использует звукопись, стремясь создать движение лошади – «скок»: «гриб, грабь, гроб, груб». Подобный приём называется аллитерацией и позволяет передать не только тяжёлую поступь уставшего животного, но и то, что окружает всех героев. Автор, как и прежде, пользуется собственным словотворчеством: «клешить, ржанула». А также, применяя эпитеты и метафоры, он говорит животном, как о человеке, называя её «рыжим ребёнком, деточкой».

В конце стихотворения автор пишет самые главные для него строки, которые стали девизом для творчества. Стоит жить и работать, несмотря на усталость, обиду, презрение других. И тогда твои дела будут нужны людям.

Вариант №2

Стихотворение В Маяковского "Уважение к лошадям" рассказывает об одном случае.

Был гололёд, да ещё такой сильный, что любой бы упал. Не повезло бедной Лошади, которая в этот момент и шла по этому самому гололёду. Бедняга поскользнулась и упала прямо на круп.

А люди... Они не помогли ей. Они стали смеяться, повторяя, как попугаи: "Лошадь упала! Смотрите, упала лошадь!".

Один только автор не принимал участия в насмешках над бедным животным: он подошёл, заглянул ей в глаза и сказал, что мы все — немного Лошади, старые ли, или молодые, и что эта Лошадь не хуже других, а, может быть, даже лучше.

И вот он увидел, как животное, которое до того плакало крупными слезами, вдруг вскочило, заржало победно, и побежало дальше по своим делам...

Знаете, я думаю, говоря, что мы все — немного Лошади, он был прав: люди работают наизнос, всё время куда-то бегут, падают (и не факт, что им при этом кто-то поможет, а то ещё и насмешку подстроят). Потом опять бегут, и так по кругу, пока сердце биться не перестаёт.

А потом вас отнесут на кладбище, и дай бог, если вспомнят лет через десять. А может быть, и нет...

Вам повезёт, если на пути попадётся такой человек, каким был для той Лошади Маяковский — он не станет «топить» вас и насмехаться, а поможет подняться  - не важно, физически или словами, но он вас не оставит.

Но, к сожалению, сейчас все больше таких людей, как зеваки и Кузнец – они не станут помогать вам, а только будут повторять, как попугаи Арра: «Смотрите, смотрите, она упала!» – тыкать пальцем и ржать не хуже мерина Сивки Бурки. Это грустно, но это – правда нынешнего времени.

На месте этой лошади была как-то наша учительница математики: она упала, когда однажды пошла за хлебом в гололед, и никто не помог ей – люди либо проходили мимо, либо останавливались, ржали и тоже уходили. А у нее, между тем, был перелом правой руки со смещением. Как поднялась тогда, она не помнит, но больно было очень: и от полученной травмы, и от равнодушия прохожих.

Я лично не воспринимаю Маяковского, но конкретно это творение запало в душу: когда плакала Лошадь, хотелось плакать вместе с нею, потому что она не может ответь этим людишкам, понимая, что смеются над ней…

Хорошее отношение к лошадям

Хорошее отношение к лошадям
Сейчас читают:
  • Сочинение Мой любимый праздник 9 мая

    9 мая — очень важный праздник, ведь это День Победы. В этот памятный день, когда храбрые воины одержали победу в Великой Отечественной войне. Человеческие потери, что она принесла,

  • Только в труде велик человек сочинение

    Каждый из нас еще с самого раннего детства, мечтает заниматься делом, которое ему больше всего нравится. Когда мы вырастаем и становимся взрослыми и самостоятельными людьми, то мы стараемся овладеть каким-нибудь ремеслом или профессией,

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд 8 класс

    Художнику принадлежит достаточно много картин о природе. Это «Речка Свинка близ Алексина», «Золотая осень», «Река Клязьма. Жуковка», «Разлив на Оке», «Ранний снег» и другие. В них отражаются различные времена года, природные явления и места

  • Сочинение на тему Звуки лета

    Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.

  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.

  • Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс

    Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка