Пушкин - Зима, Что делать нам в деревне

Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,
И рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,
Двух зайцев протравив, являемся домой.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд.
Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко… Я книгу закрываю;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет… Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна!
Сначала косвенно-внимательные взоры,
Потом слов несколько, потом и разговоры,
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи;
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!

Анализ стихотворения Пушкина Зима, Что делать нам в деревне

Данное произведение было создано Пушкиным в то время, когда он пребывал в селе Михайловское. Стихотворение подвергалось изменениям в целях соблюдения цензуры после принятия определённых ограничений из-за восстания декабристов. Полная версия произведения была опубликована в печатном издании в 1829 году.

Именно пребывание в Михайловском сподвигло Александра Сергеевича на это стихотворение, сутью и одновременно проблематикой которого является деревенское настроение и жестокое отношение к её крепостным жителям. Основным лирическим героем произведения выступает сам автор, благодаря чему ему удалось ясно передать читателям атмосферу всего происходящего в то время.

В произведении Пушкиным широко и подробно описан быт населения в деревне и её красоты. Всё стихотворение связано с собой логически, каждая строфа дополняет и поясняет предыдущую.

Чтобы добиться понимания и отклика со стороны публики, автору пришлось использовать сразу несколько жанров в написании произведения. Тем самым, Пушкин объединил в своём стихотворении как элегию, так и лирическое послание, неотъемлемой частью которого является выражение чувств и эмоций главного лирического героя произведения.

Всё стихотворение написано шестистопным ямбом с перекрёстной, кольцевой и параллельной рифмовкой.

Помимо лирического героя, в роли которого выступает он сам, поэт создал образы деревни и её составляющих частей. Для этого он использовал ряд средств выразительности, в число которых входят всевозможные олицетворения, эпитеты и метафоры. К метафорам можно отнести выражения: «лоно счастья и забвенья», «приют спокойствия, трудов и вдохновенья»; а к эпитетам – «лазурные равнины», «прихоть бесчувственная», «душистые скирды».

Образ зимы поэт создаёт посредством множества описаний погоды, метели, снега. Образ деревни читателям становится легче понять, уловив описания местных жителей, например: «старушка, две девицы», «дева русская».

Данное стихотворение до глубины души поражает точностью описания русского быта времён девятнадцатого века в отдалённых глубинках нашей страны, заставляет проникнуться настроением самого автора, получить его ощущения и эмоции. Дополнительно произведение раскрывает в себе проблематику крепостничества на Руси, сталкивая читателей лицом к лицу с жизнью обеспеченных слоёв населения, которые могут позволить себе гораздо больше, чем их бедная прислуга. Стихотворение полностью погружает в атмосферу прошлого.

Зима, Что делать нам в деревне

Зима, Что делать нам в деревне
Сейчас читают:
  • Сочинение Орск - мой город

    Мой город – Орск. Он находиться в Уральских горах, в Оренбургской области, на территории, где происходит слияние двух рек Орь и Урала. Река Урал делит город на две половины азиатскую и европейскую. Город родился в 1735 году.

  • Сочинение по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина

    Илья Ефимович Репин - величайший художник девятнадцатого века. Он очень хорошо зарекомендовал себя в русской живописи. За всю свою жизнь он написал немало чудеснейших творений, которые прославились на весь мир. Ему был очень интересен свои край,

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Семья Ростовых и семья Болконских в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой, автор культовых произведений, является одним из самых выдающихся писателей России. «Воскресение», «Анна Каренина», трилогия «Детство. Отрочество. Юность» - всё это плоды творчества великого автора. Помимо перечисленных

  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс

    Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.

  • Сочинение на тему Зимний день 4 класс

    Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.