- Стихи /
- Стихи Пушкина /
- Зима, Что делать нам в деревне
Пушкин - Зима, Что делать нам в деревне
Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,
И рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,
Двух зайцев протравив, являемся домой.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд.
Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко… Я книгу закрываю;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет… Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна!
Сначала косвенно-внимательные взоры,
Потом слов несколько, потом и разговоры,
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи;
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
Анализ стихотворения Пушкина Зима, Что делать нам в деревне
Данное произведение было создано Пушкиным в то время, когда он пребывал в селе Михайловское. Стихотворение подвергалось изменениям в целях соблюдения цензуры после принятия определённых ограничений из-за восстания декабристов. Полная версия произведения была опубликована в печатном издании в 1829 году.
Именно пребывание в Михайловском сподвигло Александра Сергеевича на это стихотворение, сутью и одновременно проблематикой которого является деревенское настроение и жестокое отношение к её крепостным жителям. Основным лирическим героем произведения выступает сам автор, благодаря чему ему удалось ясно передать читателям атмосферу всего происходящего в то время.
В произведении Пушкиным широко и подробно описан быт населения в деревне и её красоты. Всё стихотворение связано с собой логически, каждая строфа дополняет и поясняет предыдущую.
Чтобы добиться понимания и отклика со стороны публики, автору пришлось использовать сразу несколько жанров в написании произведения. Тем самым, Пушкин объединил в своём стихотворении как элегию, так и лирическое послание, неотъемлемой частью которого является выражение чувств и эмоций главного лирического героя произведения.
Всё стихотворение написано шестистопным ямбом с перекрёстной, кольцевой и параллельной рифмовкой.
Помимо лирического героя, в роли которого выступает он сам, поэт создал образы деревни и её составляющих частей. Для этого он использовал ряд средств выразительности, в число которых входят всевозможные олицетворения, эпитеты и метафоры. К метафорам можно отнести выражения: «лоно счастья и забвенья», «приют спокойствия, трудов и вдохновенья»; а к эпитетам – «лазурные равнины», «прихоть бесчувственная», «душистые скирды».
Образ зимы поэт создаёт посредством множества описаний погоды, метели, снега. Образ деревни читателям становится легче понять, уловив описания местных жителей, например: «старушка, две девицы», «дева русская».
Данное стихотворение до глубины души поражает точностью описания русского быта времён девятнадцатого века в отдалённых глубинках нашей страны, заставляет проникнуться настроением самого автора, получить его ощущения и эмоции. Дополнительно произведение раскрывает в себе проблематику крепостничества на Руси, сталкивая читателей лицом к лицу с жизнью обеспеченных слоёв населения, которые могут позволить себе гораздо больше, чем их бедная прислуга. Стихотворение полностью погружает в атмосферу прошлого.
- Сочинение Память о Великой Отечественной Войне егэ 15.3
Великая отечественная война - самая жестокая и кровопролитная из всех войн 20 века. В каждой семье есть свой герой, а то и не один участник этой войны.
- Жертвы тёмного царства в пьесе Гроза сочинение
В своих драмах Островский часто ставил тему социальной несправедливости в обществе и пороки людей. К таким произведениям относится знаменитая «Гроза». Мир, в котором существуют персонажи Островского, известные критики описали понятием
- Образ и характеристика Захара (слуги Обломова) в романе Гончарова сочинение
Захар, в романе Гончарова «Обломов», является слугой самого Обломова. Его можно описать как старого человека, одетого в грязный сюртук, с дырой под мышкой. Он имел густые бакенбарды, но голова была голой как коленка. Захар играет роль растяпы,
- Сочинение Белгород - мой город
Городом первого фейерверка с 1943 года признан Белгород. Это мой город и он поистине уникален. Ближе, дороже и роднее его для меня нет. Здесь я родилась и живу. Учусь и общаюсь с друзьями. Здесь живут близкие и родные мне люди.
- Сочинение на тему Воскресная прогулка 5 класс
В прошлое воскресенья мы всей семьей отправились на прогулку в большой парк. Прогулка получилось очень интересной и веселой. На память об этом дне у меня осталось много фотографий и впечатлений.
- Сочинение Комната моей подруги
Комната моей подруги – это уютное и светлое пространство, которое всегда радует меня своим теплом и гостеприимством. Когда я захожу