Пушкин - Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

нейросеть рисует

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Анализ стихотворения Пушкина Памятник

А.С Пушкин, написал стихотворение 21 августа 1836 г. За несколько месяцев до своей гибели. Поэт предчувствовал, что его смерть уже почти у порога, и он был обязан сказать миру, что то перед своей кончиной. Его последнее стихотворение было в виде духовного завещания, он передал зеркальное отражение своей души в каждой строчке, упомянув все основные проблемы, которые были с ним на протяжении целой жизни.

Александр Сергеевич подводит итоги, при этом  продолжает придерживаться традициям и  выдает в свет  произведение с таким же одновременно лирическим и громким названием, как ранее было написано Г.Р.Державиным. Но ярко заметна разница в интонации стихотворения, оно отличается, более ярким,  торжественным и возвышенным тоном.

В данном произведении, автор не только подводит итог собственного творчества, но при этом умудряется показать основную проблему - роль творца и поэзии в целом в глазах общества. Как просто слова влияют на окружающих, и какова ответственность поэта за их действия в последствии. Пушкин верил, что творец должен быть, прежде всего, гражданином, и его прямая обязанность – стремиться привести мир к наилучшему будущему.

Главный лирический герой данного произведения – это  поэт, который верит,  что стоит на много не только обычных, окружающих его людей, но и над самим временем и жизнью. Он не боится смерти, ведь благодаря его душе, сидящей в оковах “заветной лире”, автор, его произведения и творчества буду жить вечно.

Пушкин пытается раскрыть свою главную идею, что даже после смерти все и везде будут вспоминать его добрым словом как о великом поэте, его стихи будут печататься во всех газетах, и он, и его творчество будет жить всегда в наших сердцах, вечно.

Лишь в самом конце, он дает наставление всем своим читателям, о том, что если кто пришел к выводу связать свою жизнь с неверной музой, это его величайшая ошибка, прежде всего как творца, позже, как и человека. Автор уверяет, что послушания достоин лишь Бог, и не стоит оспаривать мнения других, далеких от сути людей.

Еще одним не мало важным критерием является утверждение автора о том, что нужно более лояльнее относиться как к хвале, так и к клевете. Невозможно оставить без внимания строки – “обиды не страшась, не требуя венца”, это учит поэта не принимать близко к сердцу отвращение народа, и при этом , не ждать признания своих заслуг.

Человек ни когда не сможет угодить сразу и всем, да и не нужно этого делать. Главное, что бы свое творчество, вызывало восторг, прежде всего у себя самого.

Эти строки в последующем станут самым главным ориентиром для многих, дух захватит не только у поэтов того времени, но и у простых обывателей, читателей и слушателей.

Вариант №2

История создания:

Стихотворение Александра Пушкина “Памятник” создано до скорой смерти писателя 21 августа в 1836 году, как указывал сам поэт. Державина В нем героем лирики является сам Пушкин. Черновик найден и немного отредактированным Жуковским после гибели поэта, а опубликован лишь через четыре года после этого. Данное стихотворение принято считать своеобразным духовным распоряжением Александра Сергеевича, так как тот ожидал свою смерть. Поэт задумывается и рассуждает о своей судьбе и подводит конечный результат, следуя примеру Державина Гавриила Романовича, который когда-то опубликовал оду с аналогичным заголовком. Направляясь по стопам кумира, писатель все же изменяет смысл строк элегии в обратную сторону. Тон элегии возвышенный и серьезный. В нем Александр Сергеевич подводит результат своего творчества и выделяет правильность поэзии, что становится наводкой для большинства писателей. Произведение “Памятник” словно точка в деле Александра Сергеевича. Писатель хочет попрощаться, и кажется, что просит о вечной памяти народа о нем. В последней работе автор передает всю свою любовь читателям, ждет понимания. Он верит в силу своих слов и, конечно, хочет гордится ими. Люди же в свою очередь, разделились на две категории: на тех, которые осуждали автора за данное стихотворения, и на тех которые поддержали идею стихотворения, которые гордились им и его творчеством. Так же до самого конца непонятна вся суть этого произведения. Пушкин посвящает его себе, всему народу или же потомкам, никому не известно. И верная история создания оды остается качественной загадкой для экспериментаторов, и как скоро она будет разгадана никто на данный момент не имеет понятия.

Тема:

Тема взаимодействия автора и реальной поэзии, некая песнь о лирике. Ее правильность и роль в жизни народа. Пушкин считал себя творцом, который должен стать гражданином, дабы изменить этот мир в лучшую сторону.

Идея:

Анализ творчества и филосовские раздумья о творческом процессе и существовании. Идея так же, как бы возникает от отношения писателя к А.А. Дельвигу - лучшему другу Пушкина Александра. Дельвиг, самый близкий товарищ, первый принял важность А. Сергеевича, верил, что у писателя будет бессмертная слава. Именно воспоминания о нем помогли Александру сочинить элегию “Памятник”. Во многих делах помогал поэту Дельвиг и стал для него неким учителем и примером для подражания. Предвидев кончину, прощается А.С. Пушкин с творчеством, а затем соглашается со словами своего приятеля о том, что пророчество сбудется рано или поздно, несмотря на всех глупцов, которые губят и губили писателя.

Композиция:

Стоит заметить, что произведение состоит из пяти строф. Замысел оды раскрывается достаточно логично от начала и до конца строф. Так в первой строфе стихотворения он расхваливает себя перед обществом, в последней же строфе говорится о его великолепной судьбе. Александр Пушкин использовал в своей элегии очень необычный прием: трехстопным ямбом были написаны первые три строфы стихотворения, а вот четвертая написана четырехстопным. Так он подчеркнул и выделил последнюю строфу. Это и делает произведение необычайно запоминающимся.

Жанр:

Сие творение “Памятник” Пушкина - ода, наполненная пафосом. Это особенный жанр, который пришел к нам как традиция, еще с древних времен. Оно является официальным выступлением автора перед народом.

Литературное направление:

Реализм.

Интонация:

Разметка интонации состоит из многосоюзия, что означат полисиндетон. Его свойства заключаются в привлечении читателя. Он побуждает читателя к восприятию мелких деталей оды, что затем складываются в одну общую картинку.

Размер:

Катреном же представлены строфы. Размер - шестистопный ямб, что передает объяснимые мысли автора. С первой по третью - традиционный шестистопный ямб, в четвертой - необычный четырехстопный. Но ритм остается состоять из анафор.

Рифма:

Мужская производит чередование с женской, что имеет название абаб или просто перекрестная рифма.

Средства выразительности:

Метафора: друг степей; не зарастет народная тропа.

Эпитеты: гордый внук; памятник нерукотворный; главою непокорной; Русь великая; жестокий век; заветная лира; народная тропа;

 Антитеза: век жестокий - милость призывал.

Олицетворения: слух пройдет; душа переживет.

Анафора:Что чувства добрые я лирой пробуждал,
 Что в мой жестокий век восславил я свободу.

Инверсия: славен буду я; назовет меня; гордый внук славян; долго буду тем любезен; памятник себе.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2, 5 класс описание

    Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке

  • Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение

    Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,

  • Сочинение Почему человек всегда стремится вернуться домой? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Все чаще люди покидают свой дом, добровольно или по каким-то обстоятельствам. Почему это происходит? Каждый стремится к познанию и совершенствованию. Часто хочется чего-то нового и интересного,

  • Сочинение на тему Летние каникулы 2, 3, 4, 5, 6 класс

    По моему мнению, все дети без исключения просто обожают каникулы, в особенности, летние. В это время школьники действительно могут отдохнуть от учебы, домашнего задания и, конечно же, оценок.

  • Тема дома в романе Тихий Дон сочинение

    Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым знаменитое и любимое многими произведение «Тихий Дон» представляет собой правдивую картину жизни самого обыкновенного, простого народа, который был в растерянности от заставших врасплох жестоких событий

  • Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

    Этот русский живописец, является настоящим патриотом своей Родины, так как большинство его работ написаны в историческом плане, что и обуславливает его бешеную популярность и в наши дни. Все картины мастера, пропитаны любовью к своей отчизне.