Пушкин - Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Анализ стихотворения Пушкина Памятник

А.С Пушкин, написал стихотворение 21 августа 1836 г. За несколько месяцев до своей гибели. Поэт предчувствовал, что его смерть уже почти у порога, и он был обязан сказать миру, что то перед своей кончиной. Его последнее стихотворение было в виде духовного завещания, он передал зеркальное отражение своей души в каждой строчке, упомянув все основные проблемы, которые были с ним на протяжении целой жизни.

Александр Сергеевич подводит итоги, при этом  продолжает придерживаться традициям и  выдает в свет  произведение с таким же одновременно лирическим и громким названием, как ранее было написано Г.Р.Державиным. Но ярко заметна разница в интонации стихотворения, оно отличается, более ярким,  торжественным и возвышенным тоном.

В данном произведении, автор не только подводит итог собственного творчества, но при этом умудряется показать основную проблему - роль творца и поэзии в целом в глазах общества. Как просто слова влияют на окружающих, и какова ответственность поэта за их действия в последствии. Пушкин верил, что творец должен быть, прежде всего, гражданином, и его прямая обязанность – стремиться привести мир к наилучшему будущему.

Главный лирический герой данного произведения – это  поэт, который верит,  что стоит на много не только обычных, окружающих его людей, но и над самим временем и жизнью. Он не боится смерти, ведь благодаря его душе, сидящей в оковах “заветной лире”, автор, его произведения и творчества буду жить вечно.

Пушкин пытается раскрыть свою главную идею, что даже после смерти все и везде будут вспоминать его добрым словом как о великом поэте, его стихи будут печататься во всех газетах, и он, и его творчество будет жить всегда в наших сердцах, вечно.

Лишь в самом конце, он дает наставление всем своим читателям, о том, что если кто пришел к выводу связать свою жизнь с неверной музой, это его величайшая ошибка, прежде всего как творца, позже, как и человека. Автор уверяет, что послушания достоин лишь Бог, и не стоит оспаривать мнения других, далеких от сути людей.

Еще одним не мало важным критерием является утверждение автора о том, что нужно более лояльнее относиться как к хвале, так и к клевете. Невозможно оставить без внимания строки – “обиды не страшась, не требуя венца”, это учит поэта не принимать близко к сердцу отвращение народа, и при этом , не ждать признания своих заслуг.

Человек ни когда не сможет угодить сразу и всем, да и не нужно этого делать. Главное, что бы свое творчество, вызывало восторг, прежде всего у себя самого.

Эти строки в последующем станут самым главным ориентиром для многих, дух захватит не только у поэтов того времени, но и у простых обывателей, читателей и слушателей.

Вариант №2

История создания:

Стихотворение Александра Пушкина “Памятник” создано до скорой смерти писателя 21 августа в 1836 году, как указывал сам поэт. Державина В нем героем лирики является сам Пушкин. Черновик найден и немного отредактированным Жуковским после гибели поэта, а опубликован лишь через четыре года после этого. Данное стихотворение принято считать своеобразным духовным распоряжением Александра Сергеевича, так как тот ожидал свою смерть. Поэт задумывается и рассуждает о своей судьбе и подводит конечный результат, следуя примеру Державина Гавриила Романовича, который когда-то опубликовал оду с аналогичным заголовком. Направляясь по стопам кумира, писатель все же изменяет смысл строк элегии в обратную сторону. Тон элегии возвышенный и серьезный. В нем Александр Сергеевич подводит результат своего творчества и выделяет правильность поэзии, что становится наводкой для большинства писателей. Произведение “Памятник” словно точка в деле Александра Сергеевича. Писатель хочет попрощаться, и кажется, что просит о вечной памяти народа о нем. В последней работе автор передает всю свою любовь читателям, ждет понимания. Он верит в силу своих слов и, конечно, хочет гордится ими. Люди же в свою очередь, разделились на две категории: на тех, которые осуждали автора за данное стихотворения, и на тех которые поддержали идею стихотворения, которые гордились им и его творчеством. Так же до самого конца непонятна вся суть этого произведения. Пушкин посвящает его себе, всему народу или же потомкам, никому не известно. И верная история создания оды остается качественной загадкой для экспериментаторов, и как скоро она будет разгадана никто на данный момент не имеет понятия.

Тема:

Тема взаимодействия автора и реальной поэзии, некая песнь о лирике. Ее правильность и роль в жизни народа. Пушкин считал себя творцом, который должен стать гражданином, дабы изменить этот мир в лучшую сторону.

Идея:

Анализ творчества и филосовские раздумья о творческом процессе и существовании. Идея так же, как бы возникает от отношения писателя к А.А. Дельвигу - лучшему другу Пушкина Александра. Дельвиг, самый близкий товарищ, первый принял важность А. Сергеевича, верил, что у писателя будет бессмертная слава. Именно воспоминания о нем помогли Александру сочинить элегию “Памятник”. Во многих делах помогал поэту Дельвиг и стал для него неким учителем и примером для подражания. Предвидев кончину, прощается А.С. Пушкин с творчеством, а затем соглашается со словами своего приятеля о том, что пророчество сбудется рано или поздно, несмотря на всех глупцов, которые губят и губили писателя.

Композиция:

Стоит заметить, что произведение состоит из пяти строф. Замысел оды раскрывается достаточно логично от начала и до конца строф. Так в первой строфе стихотворения он расхваливает себя перед обществом, в последней же строфе говорится о его великолепной судьбе. Александр Пушкин использовал в своей элегии очень необычный прием: трехстопным ямбом были написаны первые три строфы стихотворения, а вот четвертая написана четырехстопным. Так он подчеркнул и выделил последнюю строфу. Это и делает произведение необычайно запоминающимся.

Жанр:

Сие творение “Памятник” Пушкина - ода, наполненная пафосом. Это особенный жанр, который пришел к нам как традиция, еще с древних времен. Оно является официальным выступлением автора перед народом.

Литературное направление:

Реализм.

Интонация:

Разметка интонации состоит из многосоюзия, что означат полисиндетон. Его свойства заключаются в привлечении читателя. Он побуждает читателя к восприятию мелких деталей оды, что затем складываются в одну общую картинку.

Размер:

Катреном же представлены строфы. Размер - шестистопный ямб, что передает объяснимые мысли автора. С первой по третью - традиционный шестистопный ямб, в четвертой - необычный четырехстопный. Но ритм остается состоять из анафор.

Рифма:

Мужская производит чередование с женской, что имеет название абаб или просто перекрестная рифма.

Средства выразительности:

Метафора: друг степей; не зарастет народная тропа.

Эпитеты: гордый внук; памятник нерукотворный; главою непокорной; Русь великая; жестокий век; заветная лира; народная тропа;

 Антитеза: век жестокий - милость призывал.

Олицетворения: слух пройдет; душа переживет.

Анафора:Что чувства добрые я лирой пробуждал,
 Что в мой жестокий век восславил я свободу.

Инверсия: славен буду я; назовет меня; гордый внук славян; долго буду тем любезен; памятник себе.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Памятник)
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир (5 класс)

    Картину русского художника А. Семенова «Как прекрасен этот мир» можно считать одним из самых выдающихся его произведений. Оно интересно простотой сюжета, и в то же время, глубоким смыслом, в ней заключённым – в том что жизнь прекрасна

  • Сочинение на тему Любовь к животным

    Человек живет в мире, который существует параллельно с миром, который нам еще не очень то и знаком, так как в этом мире существуют свои, особенные правила, которые нам простым людям не понятны. Мир животных, это особенная система

  • Сочинение Что такое подвиг рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ

    Для каждого подвиг ассоциируется по-разному. Но что же это такое в общих чертах? Словарь говорит нам, что подвиг это поступок, который совершает человек в трудных опасных условиях вдохновленный глубокими чувствами. Какие действия можно считать

  • Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс

    Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии. И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах,

  • Сочинение Уфа - мой город

    Уфа – город, который особо знаменит своими зелеными парками. Благодаря этому город получил особое звание, а именно: самый зеленый город России. В Уфе множество «зеленых» кварталов, прогуливаясь по городу можно бесконечно

  • Сочинение на тему Ранняя весна

    Кто-нибудь когда-нибудь замечал тот незаметный и плавный переход сурового февраля в ласковый, но ещё прохладный и сырой март? Возможно мартовские коты лучше чуют весну чем может предсказать любой синоптик.