Николай Некрасов - Весна

Волна катится за волною
В неизмеримый океан…
Зима сменилася весною,
И реже воет ураган;
Не ждет безжалостное время,
Оно торопится на срок;
Полей и нив богатых бремя,
Исчез белеющий снежок,
Цветет веселая природа,
Зазеленел дремучий бор,
Встречает шумно утро года
Пернатых птиц громовый хор;
Они поют ей гимн приветный
Во славу бога и отца
И нежат песнею заветной
Печаль унылого певца.
Прекрасно небо голубое,
Везде прохлада и покой,
И щедро солнце золотое
Питает землю теплотой
Необходимой, благодатной;
От неприступной вышины
Струится воздух ароматный
На царство света и весны.
Широко, с гордостью кичливой,
Покинув прежние брега,
Через засеянные нивы
Течет прозрачная река,
И всё цветет, и всё прекрасно!
Но где ж зима, где след зимы,
Где вой метелицы ненастной,
Где грустный мрак могильной тьмы?

Зима прошла. Пройдет весна,
Настанет лето золотое,
Природа, радости полна,
Вздохнет отраднее в покое.
Но ненадолго; нет, опять,
Рассвирепелые, по воле
Мятежно ветры засвистят,
И закружится вихорь в поле.
И зашумит дремучий бор,
Завоет он, как волк голодный,
И с высоты пустынных гор
Повеет осенью холодной;
И снова сумрачная тьма
Раскинет свой покров печальный
И всемогущая зима
Оденет в саван погребальный —
Цветущий луг, зеленый бор
И всю поблекшую природу,
И убелит вершины гор,
И закует морозом воду;
И после дивной красоты
Природа будет вновь уныла;
Так жизнь: иль майские цветы,
Или заглохшая могила…

Анализ стихотворения Николая Некрасова - Весна

Николай Алексеевич Некрасов истинно любил Родину. Его также волновала жизнь и быт крестьян. Важное место в поэзии занимает тема красота природы в России. В стихах поэта природа оживает. У нее как будто есть душа.

В стихотворение «Весна» смотря на красоту оживляющей природы, поэт тоже надеяться на положительные перемены в жизни. Н.А. Некрасов соединяет весну в природе с весной в душе человека. Людям надо брать пример у природы. Всему в жизни свое время. Переживать неприятности и трудности долго не стоит. Весна приходит, обновляет не только природу, но и внутренний мир человека. В этот период «И нежат песнею заветной» «Печаль унылого певца».

Композиция. С первых строк имена существительные «волною», «весною», «время», «бремя». Правильно подобраны слова по звучанию «срок», «снежок», «бор», «хор». Чередуются звонкие и глухие согласные звуки. Благодаря легкости и звучности в словах стихотворение не кажется слишком длинным. Читается и запоминается быстро.

Поэт показывает щедрость весны. А также цикличность времен года Н. А. Некрасов так красиво и умело, что человеку хочется слиться с природой. Обрести гармонию и спокойствие. В стихотворение описывается противостояние зимы и весны. Суровая и холодная зима не хочет просто так уходить и уступить место красавице весне.

Средства выразительности. Эпитеты «рассвирепелые», «поблекшую». В стихотворение есть и имена прилагательные: «неизмеримый», «веселая», «дремучий», «голубое», «золотое», «благодатный», «неприступный», «ароматный».

В данном стихотворении зима олицетворяется даже с лесными животными, например «И шумит дремучий бор, завоет он, как волк голодный, с высоты пустынных гор». Вроде бы весна победила, но зима не сдается и напоследок «И закует морозом воду, и после дивной красоты».

В стихотворение «Весна» Николай Алексеевич Некрасов показывает противостояние зимы и весны. Какой бы долгой и холодной не была зима, но и весна одерживает над ней победу. Не зря, данное стихотворение включено в школьную программу начальных классов. Легкий слог и созвучность слов в рифме Николая Алексеевича Некрасова открывает ребятам дверь в интересный и неповторимый мир русской поэзии и литературы. Знакомство с творчеством поэта всегда начинается со стихотворений, в которых описывается красота природы великой России. В старших классах изучают и гражданскую лирику.

Весна

Весна
Сейчас читают:
  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После бала

    Персонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый,

  • Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна 6 класс

    На сегодняшний день существует множество направлений в искусстве. И любой человек может найти что-то для себя. Но нелюбой может объединить в себе несколько направлений, такие как искусство и технология.

  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс

    Спорт — это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей,

  • Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев 7 класс

    Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,

  • Сочинение Самара - мой город

    Город получил свое название благодаря реке, которая расположена рядом с ним. Самара, как и многие другие крупные города, начинала свое существование с обыкновенной крепости. Крепость основали в 1586 году. Построить ее приказал царь Федор Иоаннович.

  • Сочинение по картине Саврасова Радуга

    Пейзажи Алексея Кондратьевича Саврасова - это неповторимые мгновения, с одной стороны, известные каждому из нас. С другой - раскрывающие новые детали, которые дают новые впечатления зрителю, благодаря важным акцентам,