- Стихи /
- Стихи Некрасова /
- Снежок
Николай Некрасов - Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Анализ стихотворения Николая Некрасова - Снежок
Многие стихотворения Некрасова обращены к детям и написаны для них. Стихотворение «Снежок» не исключение.
Интересен тот факт, что по стилистике и образному строю текста стихотворение совсем не похоже на авторство Некрасова, из-за чего проводились споры, а в числе возможных авторов находился даже Тютчев. Окончательный вариант стихотворения записан в 40-х годах.
По характеру жанр произведения относится к пейзажной лирике, которая раскрывает отношения между человеком и природой. По структуре композиция состоит из трёх четверостиший, в которых автор в доброжелательной и ласковой форме повествует своим читателям о сезонных изменениях.
В стихотворении поэт прибегает к таким средствам художественной выразительности, как метафора, сравнение и олицетворение. Давайте узнаем о них побольше:
1.Метафора.
Скрытым сравнением Некрасов показывает нам, как именно изменилась природа, какую структуру имеет лёд: в первом четверостишии нам рассказывается, что лужицы превратились в «холодное стекло», а это свидетельствует о хрупкости льда.
2.Сравнение.
«Как розовые яблоки,
«Снежок,…, как мел, скрипуч и сух»
На ветках снегири»
Автор обращает внимание на самые мелкие детали, делая из них яркую картину. Даже в конце он сравнивает снежинки с «белыми мухами», показывая всю прелесть и особенность зимней поры
3.Олицетворение.
У Некрасова природа словно оживает, он позволяет снежку, как какой-то маленькой птичке, кружиться и порхать.
Также поэт применяет форму повелительного наклонения глаголов, что влияет на эмоциональную атмосферу стихотворения, усиливая её и делая немного наивной и непосредственной.
Не маловажную роль играет изменение цвета в стихотворении, ведь именно оно демонстрирует перемены в окружающем мире (белый цвет в изобилии). Говоря о порах года, Некрасов олицетворяет их с помощью образов птиц: снегирь является символом зимы, я зяблик – символом лета. Трудно не заметить, как приятно контрастируют красногрудые снегири с белоснежным окружением, именно из-за этой особенности картина выглядит ярко и, по-доброму, вызывающе.
Автор словно приглашает читателя включиться в эту радость, в эту сказочную атмосферу, насладиться каждой мелочью, увидеть нечто больше, чем просто белое покрывало!
В финальном катрене (четверостишии) жизнерадостная картина дополняется лыжными следами на снежной подушке и рыжей кошкой, которая охотилась за снежинками, белыми мухами. Такие детали изображения адаптированы для чуткого и наивного детского восприятия.
Вариант №2
Произведение внесено в список стихов пейзажной лирики с точки зрения жанровой направленности, раскрывающего отношение человека к явлениям природы. В состав этого стихотворения входят три четверостишия, в которых автор нежным, добрым и легким для понимания выражением описывает сезонные изменения, происходящие в естественном мире вокруг людей зимой. В этот период вода замерзает в луже, похожей на чистый стакан, и зима, когда приходит, холодная и стабильная.
Поэт подчеркивает происходящее в природе через изменение цвета окружающего мира, которое сопровождается белоснежными тенями падающих снежинок. Кроме того, в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует изображения птиц, среди которых зяблик, для которого характерны мелодия и трель, - символ лета.
Изменение цвета в стихотворении играет важную роль, потому что это изменение в мире вокруг нас. Говоря о временах года, Некрасов олицетворял их изображениями птиц: снегирь - символ зимы. Трудно не заметить восхитительный контраст между красным снегирем и снежной обстановкой, именно благодаря этой характеристике картинка получается яркой и дружелюбной.
В качестве средства художественного выражения поэт использовал в своих стихах метафору (холодный стакан лужи), сопоставление и персонификацию. Кроме того, автор использует в повествовании форму повелительных глаголов, что добавляет эмоциональной атмосфере стихотворения, дополняет наивную невинность и удивительную прямоту.
Последнее четверостишие добавляет веселую зимнюю картину. По снежному покрову проходят лыжные трассы. Также есть группа веселых рыжих кошек, гоняющихся за снежинками и белоснежными мухами. Это важная и красочная составляющая, цель которой — показать естественность. Изменение природы подходит для восприятия чуткими детьми.
Автор словно приглашает читателей приобщиться к этой радости, этой чудесной атмосфере, насладиться каждой мелочью и увидеть больше, чем просто белоснежное одеяло!
- Сочинение Мой любимый праздник День Святого Валентина
Традиционно в России 14 февраля отмечается День Святого Валентина, еще этот праздник называют Днем всех влюбленных. Пожалуй, это мой любимый праздник. Ведь, что может быть прекраснее любви?
- Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс
Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году. Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному
- Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь
Красота и величие родного края – вот что воспевает Левитан на холсте. Причем, делает он это открыто, размашисто, монументально. На переднем плане расположена зеркальная гладь воды. Вполне очевидно, что это и есть озеро,
- Сочинение Человек, общество и освоение новых видов энергии
С давних времен человечество стремилось сделать свою жизнь комфортнее, жилище – теплее и светлее, а быт – легче. Со временем для этих целей было много чего изобретено и открыто.
- Образ отца Базарова сочинение
В знаменитом произведении «Отцы и Дети» помимо главных героев, есть так называемые лица первого плана в список которых, безусловно, входят родители Базарова. Но, к сожалению, образ и жизнь героев раскрыты не одинаково, а именно образ матери Базарова
- Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера