Николай Некрасов - Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Анализ стихотворения Николая Некрасова - Снежок

Многие стихотворения Некрасова обращены к детям и написаны для них. Стихотворение «Снежок» не исключение.

Интересен тот факт, что по стилистике и образному строю текста стихотворение совсем не похоже на авторство Некрасова, из-за чего проводились споры, а в числе возможных авторов находился даже Тютчев. Окончательный вариант стихотворения записан в 40-х годах.

По характеру жанр произведения относится к пейзажной лирике, которая раскрывает отношения между человеком и природой. По структуре композиция состоит из трёх четверостиший, в которых автор в доброжелательной и ласковой форме повествует своим читателям о сезонных изменениях.

В стихотворении поэт прибегает к таким средствам художественной выразительности, как метафора, сравнение и олицетворение. Давайте узнаем о них побольше:

1.Метафора.

Скрытым сравнением Некрасов показывает нам, как именно изменилась природа, какую структуру имеет лёд: в первом четверостишии нам рассказывается, что лужицы превратились в «холодное стекло», а это свидетельствует о хрупкости льда.

2.Сравнение.

«Как розовые яблоки,
«Снежок,…, как мел, скрипуч и сух»
На ветках снегири»

Автор обращает внимание на самые мелкие детали, делая из них яркую картину. Даже в конце он сравнивает снежинки с «белыми мухами», показывая всю прелесть и особенность зимней поры

3.Олицетворение.

У Некрасова природа словно оживает, он позволяет снежку, как какой-то маленькой птичке, кружиться и порхать.

Также поэт применяет форму повелительного наклонения глаголов, что влияет на эмоциональную атмосферу стихотворения, усиливая её и делая немного наивной и непосредственной.

Не маловажную роль играет изменение цвета в стихотворении, ведь именно оно демонстрирует перемены в окружающем мире (белый цвет в изобилии). Говоря о порах года, Некрасов олицетворяет их с помощью образов птиц: снегирь является символом зимы, я зяблик – символом лета. Трудно не заметить, как приятно контрастируют красногрудые снегири с белоснежным окружением, именно из-за этой особенности картина выглядит ярко и, по-доброму, вызывающе.

Автор словно приглашает читателя включиться в эту радость, в эту сказочную атмосферу, насладиться каждой мелочью, увидеть нечто больше, чем просто белое покрывало!

В финальном катрене (четверостишии) жизнерадостная картина дополняется лыжными следами на снежной подушке и рыжей кошкой, которая охотилась за снежинками, белыми мухами. Такие детали изображения адаптированы для чуткого и наивного детского восприятия.

Вариант №2

Произведение внесено в список стихов пейзажной лирики с точки зрения жанровой направленности, раскрывающего отношение человека к явлениям природы. В состав этого стихотворения входят три четверостишия, в которых автор нежным, добрым и легким для понимания выражением описывает сезонные изменения, происходящие в естественном мире вокруг людей зимой. В этот период вода замерзает в луже, похожей на чистый стакан, и зима, когда приходит, холодная и стабильная.

Поэт подчеркивает происходящее в природе через изменение цвета окружающего мира, которое сопровождается белоснежными тенями падающих снежинок. Кроме того, в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует изображения птиц, среди которых зяблик, для которого характерны мелодия и трель, - символ лета.

Изменение цвета в стихотворении играет важную роль, потому что это изменение в мире вокруг нас. Говоря о временах года, Некрасов олицетворял их изображениями птиц: снегирь - символ зимы. Трудно не заметить восхитительный контраст между красным снегирем и снежной обстановкой, именно благодаря этой характеристике картинка получается яркой и дружелюбной.

В качестве средства художественного выражения поэт использовал в своих стихах метафору (холодный стакан лужи), сопоставление и персонификацию. Кроме того, автор использует в повествовании форму повелительных глаголов, что добавляет эмоциональной атмосфере стихотворения, дополняет наивную невинность и удивительную прямоту.

Последнее четверостишие добавляет веселую зимнюю картину. По снежному покрову проходят лыжные трассы. Также есть группа веселых рыжих кошек, гоняющихся за снежинками и белоснежными мухами. Это важная и красочная составляющая, цель которой — показать естественность. Изменение природы подходит для восприятия чуткими детьми.

Автор словно приглашает читателей приобщиться к этой радости, этой чудесной атмосфере, насладиться каждой мелочью и увидеть больше, чем просто белоснежное одеяло!

Снежок

Снежок
Сейчас читают:
  • Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Взаимовыручка – это обоюдная помощь, взаимная поддержка, выручка друг дружку в каком-либо деле. Взаимовыручка бывает разной. Иногда о ней просят, а иногда нет. Абсолютно каждый может попасть в такую ситуацию, что ему нужна будет помощь или поддержка.

  • Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза Островского сочинение

    Дикой Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами.

  • Характер Катерины в пьесе Гроза сочинение

    Катерину Кабанову можно назвать главной героиней пьесы «Гроза». Она, по словам критика Белинского, является «лучом света в темном царстве». Город Калинов, где она живет вместе с мужем, свекровью и сестрой мужа, не отличается чистой нравов и быта.

  • Сочинение Мурманск - мой город

    Где-то на расстоянии 1500 км от Москвы на север находится город Мурманск. Он расположен на Кольском полуострове, на берегах залива с таким же именем, который переходит в суровое Баренцево море.

  • Сочинение на тему Интересный случай в моей жизни

    Интересным случаем из моей жизни я считаю поездку в Бахчисарай. Там очень красивая местность. Есть там и степь и горы. Бахчисарай – это культурный и исторический город.

  • Сочинения по литературе