- Стихи /
- Стихи Некрасова /
- Снежок
Николай Некрасов - Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Анализ стихотворения Николая Некрасова - Снежок
Многие стихотворения Некрасова обращены к детям и написаны для них. Стихотворение «Снежок» не исключение.
Интересен тот факт, что по стилистике и образному строю текста стихотворение совсем не похоже на авторство Некрасова, из-за чего проводились споры, а в числе возможных авторов находился даже Тютчев. Окончательный вариант стихотворения записан в 40-х годах.
По характеру жанр произведения относится к пейзажной лирике, которая раскрывает отношения между человеком и природой. По структуре композиция состоит из трёх четверостиший, в которых автор в доброжелательной и ласковой форме повествует своим читателям о сезонных изменениях.
В стихотворении поэт прибегает к таким средствам художественной выразительности, как метафора, сравнение и олицетворение. Давайте узнаем о них побольше:
1.Метафора.
Скрытым сравнением Некрасов показывает нам, как именно изменилась природа, какую структуру имеет лёд: в первом четверостишии нам рассказывается, что лужицы превратились в «холодное стекло», а это свидетельствует о хрупкости льда.
2.Сравнение.
«Как розовые яблоки,
«Снежок,…, как мел, скрипуч и сух»
На ветках снегири»
Автор обращает внимание на самые мелкие детали, делая из них яркую картину. Даже в конце он сравнивает снежинки с «белыми мухами», показывая всю прелесть и особенность зимней поры
3.Олицетворение.
У Некрасова природа словно оживает, он позволяет снежку, как какой-то маленькой птичке, кружиться и порхать.
Также поэт применяет форму повелительного наклонения глаголов, что влияет на эмоциональную атмосферу стихотворения, усиливая её и делая немного наивной и непосредственной.
Не маловажную роль играет изменение цвета в стихотворении, ведь именно оно демонстрирует перемены в окружающем мире (белый цвет в изобилии). Говоря о порах года, Некрасов олицетворяет их с помощью образов птиц: снегирь является символом зимы, я зяблик – символом лета. Трудно не заметить, как приятно контрастируют красногрудые снегири с белоснежным окружением, именно из-за этой особенности картина выглядит ярко и, по-доброму, вызывающе.
Автор словно приглашает читателя включиться в эту радость, в эту сказочную атмосферу, насладиться каждой мелочью, увидеть нечто больше, чем просто белое покрывало!
В финальном катрене (четверостишии) жизнерадостная картина дополняется лыжными следами на снежной подушке и рыжей кошкой, которая охотилась за снежинками, белыми мухами. Такие детали изображения адаптированы для чуткого и наивного детского восприятия.
Вариант №2
Произведение внесено в список стихов пейзажной лирики с точки зрения жанровой направленности, раскрывающего отношение человека к явлениям природы. В состав этого стихотворения входят три четверостишия, в которых автор нежным, добрым и легким для понимания выражением описывает сезонные изменения, происходящие в естественном мире вокруг людей зимой. В этот период вода замерзает в луже, похожей на чистый стакан, и зима, когда приходит, холодная и стабильная.
Поэт подчеркивает происходящее в природе через изменение цвета окружающего мира, которое сопровождается белоснежными тенями падающих снежинок. Кроме того, в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует изображения птиц, среди которых зяблик, для которого характерны мелодия и трель, - символ лета.
Изменение цвета в стихотворении играет важную роль, потому что это изменение в мире вокруг нас. Говоря о временах года, Некрасов олицетворял их изображениями птиц: снегирь - символ зимы. Трудно не заметить восхитительный контраст между красным снегирем и снежной обстановкой, именно благодаря этой характеристике картинка получается яркой и дружелюбной.
В качестве средства художественного выражения поэт использовал в своих стихах метафору (холодный стакан лужи), сопоставление и персонификацию. Кроме того, автор использует в повествовании форму повелительных глаголов, что добавляет эмоциональной атмосфере стихотворения, дополняет наивную невинность и удивительную прямоту.
Последнее четверостишие добавляет веселую зимнюю картину. По снежному покрову проходят лыжные трассы. Также есть группа веселых рыжих кошек, гоняющихся за снежинками и белоснежными мухами. Это важная и красочная составляющая, цель которой — показать естественность. Изменение природы подходит для восприятия чуткими детьми.
Автор словно приглашает читателей приобщиться к этой радости, этой чудесной атмосфере, насладиться каждой мелочью и увидеть больше, чем просто белоснежное одеяло!
- Образ Пугачева в Капитанской дочке сочинение
Кем же все-таки является Емельян Пугачев, народным героем или мерзавцем учинившим восстание. Суть повести – это противопоставление власти и простого люда. Емельян же представлен как предводитель разразившегося бунта. Он является представителем
- Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
- Смерть Остапа в повести Тарас Бульба сочинение
В повести Гоголя «Тарас Бульба», очень большое количество героев, но среди всех, можно отдельно выделить сына Тараса, Остап, это полная копия своего знаменитого отца, так как он с молоком матери усвоил все законы и обычаи этого непростого,
- Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Известный русский художник, который отличается своей особенной манерой письма картин, которая заставляет зрителя окунутся в сказочную и чарующую самобытность того времени. Картина «Заморские гости», показывает всю силу,
- Сочинение на тему Способна ли природа воспитывать человека
Природа - это не просто окружающий нас мир, это наш дом, наш учитель и наш друг. С ancient времен люди
- Сочинение на тему Зимний вечер 6 класс
Каждый раз, когда я нахожусь вдали от дома среди объектов, где нет городских построек, светящихся окон и голосов людей, в душе моей поселяется предчувствие чего-то нового, доброго,