Николай Некрасов - Славная осень

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Анализ стихотворения Николая Некрасова - Славная осень

Николай Алексеевич Некрасов в каждое свое произведение вкладывал душу, что давало ему возможность сделать свои стихи невероятно интересными и привлекательными.

Некрасов уверен в том, что его произведения всегда трогают душу читателей, учитывая их большой посыл, который не сразу может быть понятен окружающим. Стихотворение "Славная осень" имеет очень важную цель и учит любить свою родину и природу, которая окружает и дает возможность радоваться краскам окружающей природы, а также наслаждаться прекрасным, находящимся совсем рядом.

Основная цель стихотворения заключается в том, чтобы показать всю красоту осени, передать ее яркие краски и дать понять, что осеннее время года является одним из самых интересных и наполненных, так как оно дает возможность радоваться последним теплым дням, а также наблюдать за тем, как природа увядает и готовится к предстоящим холодам и морозам, которые буквально в скором времени покрывают землю.

Стихотворение мысленно поделено на несколько частей, и каждая из них плавно вытекает одна из другой, передавая яркими красками пейзаж, который представал перед поэтом в момент написания стихотворения. Некрасов всегда старается сделать свои произведения яркими, используя для этого эпитеты и красочные прилагательные.

Русская природа осенью не похожа на природу других стран, поэтому поэт и старается показать этот момент, сделав на этом более глубокий и серьезный акцент. Использованные глаголы усиливают динамику пейзажа, делая его еще более глубоким и многогранным. В произведение есть как метафора, так и олицетворение, которые дают возможность понять его не только взрослым читателям, но и молодым ребятам, которые изучают стихотворение в школьной программе.

Перекрестная рифма является одной из самых простых для большинства поэтов. Но в данном произведение она как нельзя лучше подобрана и помогает подчеркнуть важные нюансы стихотворения, которые Николай Алексеевич хотел донести до каждого читателя. Законченный образ русской осени после прочтения остается в памяти каждого читателя и позволяет полюбить свою родину и край, в котором человек живет, а также в котором он родился и вырос.

Славная осень

Славная осень
Сейчас читают:
  • Анализ произведения Мещерская сторона Паустовского

    Повесть Мещерская сторона К.Г. Паустовского представляет собой удивительное произведение, которое открывает читателю красоту родной природы и простоту человеческих взаимоотношений в

  • Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

  • Аргументы к сочинению Человек и природа 11 класс ЕГЭ

    Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,

  • Чичиков живая или мёртвая душа и почему сочинение

    В поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.

  • Сочинение на тему Волшебная палочка 3 класс

    Все мы в детстве верили в волшебство и мечтали о волшебной палочке. Она должна была обязательно выполнить все наши самые заветные желания. Но даже взрослые не отказались бы от такой палочки. Только с возрастом поменялись

  • Сочинение на тему Моя любимая вещь 5 класс

    У каждого есть предмет, без которого трудно обойтись. Это могут быть очки, футбольный мяч, дневник или музыкальный инструмент. Мне же досуг скрашивает книга. Она со мной каждый день. Учебник или художественная литература – не важно.