Николай Некрасов - Пророк

Не говори: «Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!..»
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.

Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
«Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!»

Так мыслит он — и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна…

Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте;
Его послал бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.

Анализ стихотворения Николая Некрасова - Пророк

Возвышенно и в то же время очень реалистично звучит стихотворение-ода Н. А. Некрасова «Пророк». Произведение небольшое, но мысли, которые оно порождает необъятны, а вопросы, затрагиваемые автором, вечны и глубоки.
Тема служения людям без ожидания благодарности, а иногда и вынужденность нести наказание за свою помощь другим, самопожертвование незыблема со времен распятия Христа, посланного «богом Гнева и Печали». Автор восхваляет или, правильнее сказать, возвышает людей, способных посвятить свою жизнь служению другим, отрекшихся от мирских утех и празднеств во имя вечного, доброго. Пророк – последователь Христа. Этот факт радует, что живут в наше время, и во времена жизни Н. А. Некрасова (1821 – 1878 гг.) такие люди, думающие о других больше, чем о себе. Думаю, благодаря им и мир существует, и есть надежда на прекрасное будущее людского рода, несмотря на то, что судьба его предрешена: «он будет на кресте».

«Но любит он возвышенней и шире» - гордо звучат эти слова и как бы хотелось, чтобы так кто-то сказал о каждом из нас, читателе. В этом воспитательная сила стихотворения. «Задумайтесь!,- будто бы говорит автор устами лирического героя, - как же надо жить, чтобы не исчезнуть бесследно, чтобы служить человечеству, чтобы быть последователем Христа, отдавшего за нас жизнь».

Выражению главной идеи этого стихотворения служит и морфологический состав употребленных автором слов. В стихотворении огромное количество местоимений: он, ему, им, другим, нас, себя, собой, что еще раз невольно акцентирует внимание на всеобщности, глобальности затронутых вопросов автором. Читая строки «Пророка», начинаешь активно мыслить, думать. Очень много глаголов, употребленных поэтом, побуждает к действию, не оставляет читателя равнодушным, воспитывает активную гражданскую жизненную позицию.

Каждый из нас может сделать многое для общества, следуя заповедям Христа, каждый может быть «пророком», только любить нужно возвышенней и шире и жить не только для себя.

Вариант №2

Что отличает гения от остальных? Гениальность Некрасова в том, что по истечению десятилетий, читая его поэзию, возникает желание с ним согласиться или поспорить.

В стихотворении Пророк, создан образ посланника божьего, которому предначертана судьбой смерть ради всеобщего добра.

И этот образ Пророка, идеализированный классиком русской литературы Н. Некрасовым в своем стихотворении вполне вписывается в канву. Никем не понятый, закидываемый камнями, страдающий за общее благо, полностью вкусивший непонимание и презрение тех, ради кого радеет, не отступая ни на шаг, продолжает жить. Но готов умереть за идею.
Сколько философов, мыслителей, в поисках смысла жизни, искали ответы на вопросы о справедливости в существующем правопорядке, но разве кто-нибудь из них нашел ответ на этот вопрос? Разве существует истина первой инстанции? Разве нашелся рецепт всеобщего благоденствия и счастья? В общем потоке все меньше слышно истинных служителей Бога и все громче раздаются голоса сегодняшних Пророков о новом миропорядке, свободном от традиционных ценностей.

Но не стоит забывать, слово это оружие, способное как скреплять народы идеей, так и разрушать цивилизации, провоцируя войны.

История учит, в каждом периоде развития цивилизации имелся запрос на Пророка. И это объяснимо, для развития должно быть альтернативное мнение. Без него мир покрылся бы паутиной и увяз в недоразвитии. Всегда востребованы люди, авторитетные, способные учить, наставлять поправлять и направлять. Чье мнение драгоценно, а главное не агрессивно и не разрушительно. На память приходят Дмитрий Лихачев, Валентин Распутин, Жорес Алферов, да разве их мало и сегодня. Они никогда не претендовали на роль Пророка в своем Отечестве, не выдавали свои взгляды за истину, они просто ими делились. Тем доходчивее и весомее было и есть их слово.

Что есть пророк сегодня? Кто пытается примерить на себя этот образ и вести за собой народ к светлому будущему, чего добиваются, что хотят получать взамен? Много ли среди тех, кто готов всем пожертвовать ради всеобщего блага?

Но сегодня обнаружились «пророки», которые умеют громко кликушествовать, используя для этого современные мультимедийные средства, призывая к неповиновению, сопротивлению и разрушению того, что им не принадлежит, того, что ими не создавалась. Кто их назначил пророками? И разве подходят они под образ, описанный в стихотворении Некрасова «Не скажет он, что гибель бесполезна: Его судьба давно ему ясна». Готовы ли эти борцы ради идеи, жить без зарубежных грантов, отказаться от отдыха на заграничных курортах, способны ли на аскетический образ жизни?
Иначе их потуги навести смуту в собственной стране, есть наемный труд, как заработок для безбедного сосуществования, эксплуатируя при этом образ современного Пророка. И было бы ни плохо вспомнить, когда это смуты и революции приносили благо народу, а не тысячи безвинных жертв?

Думаю, каждый должен на эти вопросы ответить себе сам. Важно только научиться думать.

Пророк некрасов

Образ пророка – довольно распространенная тема в русской поэзии, ее поднимали такие известные творцы, как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и другие. Николай Некрасов не стал исключением. Этого поэта всегда волновала судьба простого народа, его страдания и сила. Поэтому Некрасов отклонился от традиционного образа пророка в классической литературе, под которым зачастую подразумевался сам поэт, автор стихотворения. Написанное в 1874 году произведение «Пророк» посвящено российскому писателю, критику и революционеру Николаю Чернышевскому. За революционную деятельность Чернышевский был отправлен в многолетнюю ссылку для работы на каторге. Ему грозило пожизненное пребывание в Сибири, тем не менее, позже император предложил ему отмену приговора, но Чернышевский отказался от свободы. Именно в нем Некрасов нашел идеальное воплощение образа пророка.

В стихотворении «Пророк» Н.А.Некрасов выстраивает перед читателями образ некоего борца, который идет против всего: против устоявшихся традиций, норм и мнений. Тон стихотворения величественный, торжественный, произведение наполнено восклицаниями. Некрасов рассказывает о неоднозначности образа пророка в глазах читателя. Об этом свидетельствует обращение автора к читателю, с которым он ведет диалог. Он просит отбросить ложные мнения («Не говори!). Некрасов показывает образ не «забывшего осторожность» героя, а человека, который любит «возвышенней и шире», которому даже смерть «любезна». Потому что смерти герой не боится, потому что гибель свою он не считает бесполезной. Это образ человека, который верит и в себя, и в свои принципы, готового «умереть для других» ради справедливости. Этот человек понимает, что невозможно «служить добру, не жертвуя собой». Автор стихотворения просит читателя не осуждать лирического героя, живущего не по «помыслам мирским». Он выбрал судьбу пророка, - именно он заведомо знает, что смерть его не будет напрасной, если он будет бороться до конца. Таким пророком был и сам Иисус Христос, с кем автор ассоциирует своего лирического героя. Некрасов считает, что пророк – это мученик, который неизбежно повторяет участь Иисуса Христа. Стоит вспомнить, что и сам Чернышевский писал об Иисусе. Поэтому, несмотря на то, что сам Некрасов был атеистом, в его стихотворении отчетливо прослеживаются христианские мотивы: абсолютная любовь, бескорыстность, жертвенность, заступничество, всепрощение.

Что касается размера и рифмовки, то стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка является перекрестной, рифма использована как женская, так и мужская.

Таким образом, делаем вывод, что революционер, который боролся за права и свободу народа, уподобляется Иисусу Хрусту. Поэтому следующие поколения должны помнить его подвиг, беречь его историю. Народ должен помнить, что ради него была отдана жизнь, и, чтобы она не была напрасной, народу необходимо бороться за свою свободу, сохранять справедливость и собственное достоинство, не в угоду власти

Пророк

Пророк
Сейчас читают:
  • Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, - несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина,

  • Жанр пьесы Вишнёвый сад Чехова сочинение

    К вопросу о том в коком жанре написана пьеса «Вишневый сад», обращались неоднократно, так как огромное количество приверженцев творчества этого удивительного писателя считают, что она чисто драматическая, но есть мнения, которые склоняются

  • Сочинение на тему Комната моей мечты 6 класс

    Комната моей мечты – это уютное место, свой личный уголок, в котором можно на время спрятаться. Она не должна быть слишком большой, но при этом должна иметь определенное свободное пространство

  • У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждение

    Как точно автор одной старой песни подметил "каждая погода благодать". И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,

  • Сочинение Про Деда Мороза

    Приближение нового года готовит встречу с дедушкой Морозом. Дед Мороз всегда занят. Ему предстоит разложить и вручить большое количество подарков. Помогать дедушке Морозу в этом будет Снегурочка.