- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- Я не унижусь пред тобою
Лермонтов - Я не унижусь пред тобою
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала — я тебя не знал!
Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою
М. Ю. Лермонтов – великий русский поэт, который начал писать еще в юном возрасте. Будучи студентом военного училища, классик написал стихотворение «Я не унижусь пред тобою». Оно адресовано Наталье Ивановой. Девушка была ветреной кокеткой, и юноша разочаровался в чувствах.
Тема стихотворения — неразделённая любовь. Лирический герой рассказывает о своих переживаниях, невзаимных чувствах.
Идея этого произведения раскрывается через описание чувств героя. Любовь свята и невинна. Она не причиняет нам боль, ей не свойственны интриги и измены. Но лирический герой испытывает душевную боль от предательства и находит в себе силы признать, что все происходящее не любовь. Теперь герой сломлен, он не верит в любовь. Но он желает возлюбленной счастья в будущем, что говорит о его неподдельных чувствах.
Чтобы раскрыть душу героя, показать его внутренние переживания автор использует тропы. Например, метафора: "пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам" изображает мечты героя, показывают его искренность. Эпитеты же построены на контрасте, что подчеркивает невинные чувства героя и противоположные им чувства девушки, вначале используются "юные годы", "небесная мысль", затем - "коварная измена". В стихотворении много отрицаний. Они демонстрируют твердые намерения героя.
Текст композиционно делится на три части. В первой герой размышляет о жертве – времени – которое он отдал этим отношениям, персонаж говорит, что мог усовершенствовать мир, увековечить своё имя. Во второй части размышляет над тем, что никогда уже не сможет испытывать любви, герой разочарован. В третьей же мы слышим укор возлюбленной за обман, себе за пустые надежды.
Язык произведения возвышенный, что подчёркивает важность чувств и создаёт ощущение обращения и даже упрёка.
Стихотворение можно отнести к элегии, ведь описаны противоречивые чувства героя. Также это считают любовным посланием, что видно по манере обращения.
Мы видим описание настоящих чувств и событий, ведь за основу взят случай из жизни М.Ю.Лермонтов. Эти качества относят к реализму. Перекрёстная рифмовка, сочетание мужских и женских рифм создаёт нужный темп повествования.
Произведения на такую тему есть у А.С. Пушкина, А.А. Ахматовой, В.В.Маяковского.
В творчестве М.Ю.Лермонтова это произведение относится к одним из самых ранних. Оно открывает нам внутренний авторы, раскрывает его эпоху – время застоя, отсутствия нравственных и духовных идеЙ.
- Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова сочинение
Илья Обломов и Андрей Штольц – близкие приятели с детства. Они очень разные внешне и по характеру, но колоссальные различия между ними не мешают их дружбе. С раннего детства они получали разное воспитание и образование.
- Сочинение Мой день в школе
Мой день в школе начинается рано утром, когда мама будит меня, чтобы я успела позавтракать и собраться.
- Сочинение Развитие человека
Развитие человека - это сложный и многогранный процесс, который включает в себя различные аспекты жизни личности. Он начинается с рождения
- Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Шишкин Иван Иванович – известный русский художник, который с раннего детства увлекался живописью. За свою жизнь художник написал много интересных пейзажей. Одна из интересных картин русского творца под названием «В лесу графини Мордвиновой.
- Сочинение на тему 9 декабря День героев отечества
Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков.
- Самоубийство Катерины в Грозе - сила или слабость? Сочинение
Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей