Лермонтов - Я не люблю тебя

Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всё жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я всё забыть его не мог;
Так храм оставленный - всё храм,
Кумир поверженный - всё бог!

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя

История написания стихотворения:

Михаил Юрьевич – известный поэт по всему миру, как у любого человека у него были разные чувства и одно из них,  самое сильное, манящее и притягивающее – чувство любви.

Екатерина Сушкова – русская мемуаристка запала в сердце молодому писателю. В 1830-х поэт в первый раз встречается с девушкой и сразу же  влюбляется в нее. Однако, симпатия была невзаимной и возлюбленная Лермонтова вынуждена была отказать юноше, написав про него несколько предложений:

Из ее слов: «Неуклюжий, косолапый мальчик с умными, выразительными глазами и язвительно-насмешливой улыбкой».

Это сильно затронуло писателя, его чувства были разбиты и в порыве эмоций, ревности и тоски, поэт придумывает первые строки своего знаменитого стихотворения.

Жанр и направление.

Лермонтов не любил придерживаться особых рамок, он писал, как велит душа – и это главная особенность автора. В стихотворении собраны многие жанры, в которых соединяются любовь к природе, умные рассуждения и авторские умозаключения, не обделено произведение теплыми душевными откликами поэта.

За всю свою жизнь, у автора скопилось больше 100 стихотворений на тему любви и чувств, писав данный стих, прежние переживания и влюбленности вновь проносились в мыслях писателя и отражались на белой бумаге.

«Я не люблю тебя» написан четырехстопным ямбом, рифма перекрестная, чтобы читатель мог легко уловить смысл и не долго погружаться в творчество.

Образы и символы.

Главным лирическим героем стихотворения является Лермонтов, а представленное божество – возлюбленная Екатерина, которая согревает своим теплом весь храм.

Герой страдает ровно также, как и сам рассказчик, ему больно осознавать, что все страдания и муки останутся навсегда в храме и не смогут перейти в реальность. Божество не заметит только его и не будет находиться только с ним. Таким образом, Лермонтов показывает суть односторонней и невзаимной любви.

Настроение и темы:

В данном стихотворении описаны чувства мужчины, которому отказала в симпатии девушка. Что может быть хуже брошенного взрослого человека, чья жизнь (на определенном этапе) состояли лишь о раздумьях о любви и прекрасной женщины?

Тема на протяжении всего произведения остается неизменной – безответная любовь и разлука, а настроение быстро меняется, так же как и мысли автора переплетаются и путаются у него в голове.

Противоречивость стихотворения  в том, что в один момент герой забывает о неудачном опыте и живет дальше, но в то же время, его не опускает тоска о печальных чувствах и вынуждении подавлять прошлую любовь.

Средства художественной выразительности: Многие не замечают в данном стихотворении особых средств выразительности, но если хорошо проанализировать написанное, то можно найти их.

Например, метафора хорошо прослеживается в «образ жив, хотя бессилен», олицетворение в «умчался сон» и, конечно же, яркие фразы – эпитеты,  можно выделить в: «кумир поверженный», «оставленный храм» и «прежний сон»

Также, немалую роль играет инверсия, она придает произведению более интересное и лояльное звучание.

Итог:

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся писатель, чье творчество до сих пор находит отклик в сердцах молодых и взрослых, влюбленных и расстроенных чувствами, брошенных и возвышенных. Тема любви и эмоциональном состоянии человека будет важна во всех эпохах и временах, ведь при любых условиях и ситуациях – люди чувствуют.

Я не люблю тебя

Я не люблю тебя
Сейчас читают:
  • Сочинение Воронеж - мой город

    Город расположился на берегу одноимённой реки, недалеко от того места, она впадает в Дон. Он возник благодаря Петру Первому. Там были судостроительные верфи. У нас проживает более 1 млн. человек. Скоро будут строить метро.

  • Сочинение Школьные праздники

    Школьные годы являются одними из самых лучших. Именно в школе дети получаются основную базу знаний и расширяют свой кругозор. Школьная жизнь насыщенна различными событиями и праздниками,

  • Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

    Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику

  • Сочинение О себе

    Я - обычная ученица пятого класса, и мне нравится моя школа! У меня много друзей в классе и после уроков мы любим гулять

  • Символы в пьесе Вишневый сад сочинение

    Так называемый символ сада в знаменитой пьесе «Вишнёвый сад", которая стала последним произведение великого русского писателя занимает одно из главных мест во всем произведении. Вообще это произведение стало своеобразной

  • Характеристика и образ Платова из рассказа Левша 6 класс сочинение

    Платов является одним из важных персонажей в рассказе "Левша". Автор упоминает казака в первых главах довольно часто, чтобы подчеркнуть его важность в данном произведении. Платов предстает перед читателями бывалым и смелым воякой.