Лермонтов - Я не люблю тебя

Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всё жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я всё забыть его не мог;
Так храм оставленный - всё храм,
Кумир поверженный - всё бог!

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя

История написания стихотворения:

Михаил Юрьевич – известный поэт по всему миру, как у любого человека у него были разные чувства и одно из них,  самое сильное, манящее и притягивающее – чувство любви.

Екатерина Сушкова – русская мемуаристка запала в сердце молодому писателю. В 1830-х поэт в первый раз встречается с девушкой и сразу же  влюбляется в нее. Однако, симпатия была невзаимной и возлюбленная Лермонтова вынуждена была отказать юноше, написав про него несколько предложений:

Из ее слов: «Неуклюжий, косолапый мальчик с умными, выразительными глазами и язвительно-насмешливой улыбкой».

Это сильно затронуло писателя, его чувства были разбиты и в порыве эмоций, ревности и тоски, поэт придумывает первые строки своего знаменитого стихотворения.

Жанр и направление.

Лермонтов не любил придерживаться особых рамок, он писал, как велит душа – и это главная особенность автора. В стихотворении собраны многие жанры, в которых соединяются любовь к природе, умные рассуждения и авторские умозаключения, не обделено произведение теплыми душевными откликами поэта.

За всю свою жизнь, у автора скопилось больше 100 стихотворений на тему любви и чувств, писав данный стих, прежние переживания и влюбленности вновь проносились в мыслях писателя и отражались на белой бумаге.

«Я не люблю тебя» написан четырехстопным ямбом, рифма перекрестная, чтобы читатель мог легко уловить смысл и не долго погружаться в творчество.

Образы и символы.

Главным лирическим героем стихотворения является Лермонтов, а представленное божество – возлюбленная Екатерина, которая согревает своим теплом весь храм.

Герой страдает ровно также, как и сам рассказчик, ему больно осознавать, что все страдания и муки останутся навсегда в храме и не смогут перейти в реальность. Божество не заметит только его и не будет находиться только с ним. Таким образом, Лермонтов показывает суть односторонней и невзаимной любви.

Настроение и темы:

В данном стихотворении описаны чувства мужчины, которому отказала в симпатии девушка. Что может быть хуже брошенного взрослого человека, чья жизнь (на определенном этапе) состояли лишь о раздумьях о любви и прекрасной женщины?

Тема на протяжении всего произведения остается неизменной – безответная любовь и разлука, а настроение быстро меняется, так же как и мысли автора переплетаются и путаются у него в голове.

Противоречивость стихотворения  в том, что в один момент герой забывает о неудачном опыте и живет дальше, но в то же время, его не опускает тоска о печальных чувствах и вынуждении подавлять прошлую любовь.

Средства художественной выразительности: Многие не замечают в данном стихотворении особых средств выразительности, но если хорошо проанализировать написанное, то можно найти их.

Например, метафора хорошо прослеживается в «образ жив, хотя бессилен», олицетворение в «умчался сон» и, конечно же, яркие фразы – эпитеты,  можно выделить в: «кумир поверженный», «оставленный храм» и «прежний сон»

Также, немалую роль играет инверсия, она придает произведению более интересное и лояльное звучание.

Итог:

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся писатель, чье творчество до сих пор находит отклик в сердцах молодых и взрослых, влюбленных и расстроенных чувствами, брошенных и возвышенных. Тема любви и эмоциональном состоянии человека будет важна во всех эпохах и временах, ведь при любых условиях и ситуациях – люди чувствуют.

Я не люблю тебя

Я не люблю тебя
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.

  • Сочинение на тему Письмо самому себе в будущее (5 класс)

    Здравствуй, уже повзрослевшая и, надеюсь, ставшая хотя бы чуточку умнее, я. Сегодня после уроков я задумалась: «А что если написать письмо себе в будущее?», и тут же решила воплотить эту идею в жизнь.

  • Сочинение по картине Дубовая роща 3 класс Шишкина

    Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,

  • Без прошлого нет будущего сочинение

    Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.

  • Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого

    В рассказе Льва Толстого "Кавказский пленник" очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина.

  • Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума сочинение

    Интересным персонажем комедии «Горе от ума» является Скалозуб Сергей Сергеич. Этот образ собрал в себе черты многих людей и не утратил своей актуальности, Скалозубов можно встретить и сегодня.