Лермонтов - Она поёт, и звуки тают

Она поёт - и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит - и небеса играют
В ее божественных глазах;

Идет ли - все ее движенья,
Иль молвит слово - все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.

Анализ стихотворения Лермонтова Она поёт, и звуки тают

В 1838 было создано короткое творение Лермонтова «Она поёт – и звуки тают…». Некоторые стручки для него заимствованы из произведения «Она не гордой красотою», посвящено оно было к В. А Лопухиной. Впервые свет увидел это произведение в 1859.

Обращено данное стихотворение к Прасковье Арсеньевне Бартенёвой. Она была придворной у королевы, а также хорошей певицей. Её голосу посвящено много строчек от различных писателей.  Например, в немало известном стихотворении «Певица» Растопчина, он тоже упоминал о ней. Но при этом, данное произведение не похоже на простое восхищение талантом данной особы. Многие приравниваю её к записке любовника. Это раскусили многие современники, например В. А Жуковский, к слову, он может легко прославить талант человека, с помощью красивых выражений.  Автор ей настолько восхищается, что больше ничего не замечает. Его радует всё, что она делает, как поёт, о чём говорит, как смотрит. Ему нравиться просто наблюдать за ней со стороны, больше ему ничего не нужно.

Данное стихотворение написано не от первого лица. Ни смотря на небольшой размер, оно очень хорошо передаёт все эмоции, весь восторг автора.

Понятно, что Лермонтов не зря делает акцент на её устах «Она поёт – и звуки тают, Как поцелуи на устах…». Автор видит в них, что-то особенное, необычное, старые звуки, как будто затухают для рождения новых.  В это время остальные видят просто то, что она красиво поёт. Всё в  творении написано при помощи сравнения, допустим, здесь он сравнивает её пение с поцелуями.

«Глядит – и небеса играют
 В её божественных глазах…».

Описывая её очи, он использует эпитет « божественных», сразу понятно, что между певицей и автором не только его восхищение её.

Размер данного стихотворения - четырёхстопный ямб.  Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге.  Состоит из 2 четверостиший.

Строчки «Идёт ли - все её движенья, Иль молвит слово - все черты Так полны чувства, выраженья, Так полны дивной простоты.» подводят итог образа.

В произведении, ни смотря на его красоту, используется небольшое количество эпитетов. Для живости происходящего, применяются предложения с  глаголами. Последние строчки, благодаря анафорам, образуют сложенную картину, готовый образ.

Многим женщинам и сегодня было бы приятно прочесть про себя такие строчки. Это можно считать подтверждением того, что такая поэзия до сих пор звучит современно.

Она поёт, и звуки тают

Она поёт, и звуки тают
Сейчас читают: