Лермонтов - Нищий

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Анализ стихотворения Лермонтова Нищий

История создания

В 1830 году Михаил Юрьевич Лермонтов, знаменитый русский поэт и драматург, написал стихотворение «Нищий», посвященное писательнице Е. А. Сушковой. Посещение Троице-Сергиевой лавры побудило писателя создать произведение, которое освещает проблему, существующую в настоящем времени.

нейросеть рисует

История гласит о том, что Е. Сушкова вместо того, чтобы дать милостыню нищему человеку, она подала ему камень. Такое несерьезное и крайне бездушное поведение возмутило Лермонтова настолько, что возлюбленная сразу потеряла всю свою привлекательность в его глазах. Пораженный поступком девушки, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение, посвященное этой ситуации. Свой же поступок Е. Сушкова всячески отрицала.

Композиция

Главной темой стихотворения является бедность души людей, их безразличие и абсолютное равнодушие к чужим бедам. М.Ю Лермонтов описывает ситуацию, которая произошла у ворот храма: в руку бедного, измученного жаждой и голодом человека, положили камень вместо милостыни. Поэт показывает насколько беден и убог этот человек, он пишет, что «взор являл живую муку». Также, М.Ю. Лермонтов описывает, что таким камнем стало безразличие его возлюбленной к чувствам поэта. Камень в произведении символизирует жестокость, равнодушие и обман.

Жанр

Произведение написано в жанре лирики. Стихотворный размер - четырехстопный ямб.

Средства выразительности

В стихотворении используются такие средства выразительности как эпитет, метафора антитеза и анафора. В стихотворении они играют особую роль, так как привлекают внимание читателей к выражениям. Метафорой выражено словосочетание «живая мука», выражение показывает, как сильно и тяжко мучается главный герой. Антитезой выражена пара «камень – хлеб», образуя антонимы. Анафорой называют повторением одних и тех же слов, звуков в начале строфы, здесь анафорой выражены «И взор являл живую муку,
и кто-то камень положил» и «Так я молил твоей любви… Так чувства лучшие мои…». Стихотворения богато на различные эпитеты, такими как, «бедняк иссохший», «горькими слезами». Троп помогает выражениям обрести красочность, подчеркнуть выразительность и насыщенность в произведении.

Тропы

Таким образом, в стихотворении М.Ю. Лермонтова можно увидеть всю черствость и бездушие людей к чужим проблемам. С помощью различных средств выразительности поэт прекрасно это показал.

Нищий

Нищий
Сейчас читают:
  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс

    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам " я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна ".

  • Сочинение на тему Как я провел весенние каникулы для 3, 4, 5, 6 класса

    Я всегда думал, что весенние каникулы не могут доставить столько радости, как летние. Ну что такое неделя? Семь дней пролетят, и нет их. Но в этом году я изменил свое мнение. Весенняя неделя отдыха была лучшей

  • Сочинение Легко ли быть честным?

    «Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.

  • Сочинение по картине Над вечным покоем Левитана 4, 5, 8 класс

    В картине Левитана "Над вечным покоем" мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.

  • Сочинение на тему Краски осени

    Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.

  • Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс

    Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.