- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- Нищий
Лермонтов - Нищий
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Анализ стихотворения Лермонтова Нищий
История создания
В 1830 году Михаил Юрьевич Лермонтов, знаменитый русский поэт и драматург, написал стихотворение «Нищий», посвященное писательнице Е. А. Сушковой. Посещение Троице-Сергиевой лавры побудило писателя создать произведение, которое освещает проблему, существующую в настоящем времени.
История гласит о том, что Е. Сушкова вместо того, чтобы дать милостыню нищему человеку, она подала ему камень. Такое несерьезное и крайне бездушное поведение возмутило Лермонтова настолько, что возлюбленная сразу потеряла всю свою привлекательность в его глазах. Пораженный поступком девушки, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение, посвященное этой ситуации. Свой же поступок Е. Сушкова всячески отрицала.
Композиция
Главной темой стихотворения является бедность души людей, их безразличие и абсолютное равнодушие к чужим бедам. М.Ю Лермонтов описывает ситуацию, которая произошла у ворот храма: в руку бедного, измученного жаждой и голодом человека, положили камень вместо милостыни. Поэт показывает насколько беден и убог этот человек, он пишет, что «взор являл живую муку». Также, М.Ю. Лермонтов описывает, что таким камнем стало безразличие его возлюбленной к чувствам поэта. Камень в произведении символизирует жестокость, равнодушие и обман.
Жанр
Произведение написано в жанре лирики. Стихотворный размер - четырехстопный ямб.
Средства выразительности
В стихотворении используются такие средства выразительности как эпитет, метафора антитеза и анафора. В стихотворении они играют особую роль, так как привлекают внимание читателей к выражениям. Метафорой выражено словосочетание «живая мука», выражение показывает, как сильно и тяжко мучается главный герой. Антитезой выражена пара «камень – хлеб», образуя антонимы. Анафорой называют повторением одних и тех же слов, звуков в начале строфы, здесь анафорой выражены «И взор являл живую муку,
и кто-то камень положил» и «Так я молил твоей любви… Так чувства лучшие мои…». Стихотворения богато на различные эпитеты, такими как, «бедняк иссохший», «горькими слезами». Троп помогает выражениям обрести красочность, подчеркнуть выразительность и насыщенность в произведении.
Тропы
Таким образом, в стихотворении М.Ю. Лермонтова можно увидеть всю черствость и бездушие людей к чужим проблемам. С помощью различных средств выразительности поэт прекрасно это показал.
- Сочинение Какой должна быть школьная перемена 5 класс
Школьная перемена, переменка - большая и маленькая, весёлая и не очень. Пожалуй, у каждого человека в жизни были разные школьные перемены. Стоит отметить, что вся школьная жизнь состоит
- Красота жизни - сочинение
Жизнь это удивительное и прекрасное явление, наполненное красотой и смыслом. Она дарует нам бесчисленные возможности для роста, любви и счастья.
- Цитаты героев из романа Мастера и Маргариты Булгакова
Создание романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" — сложный процесс, включающий множество уникальных персонажей. Каждый из них олицетворяет свою тему
- Сочинение Мое хобби Йога
Моим любимым занятием является йога - древняя практика, которая помогает укрепить тело и успокоить ум.
- Сочинение на тему Вид из моего окна зимой
Сегодня я проснулась оттого, что в комнате было светло. Подумав, что проспала, я посмотрела на часы. Время было обычное. Подойдя к окну, я поняла, в чём дело. За ночь выпал снег и покрыл землю белой простынёй.
- Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова сочинение
Данное произведение это одна из трех частей написанная знаменитым писателем Горьким. Основной идей данного произведения является то, что писатель в первую очередь хотел рассказать о своем детстве, то как он его проводил, что в нём присутствовало.