Лермонтов - Кинжал

Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.

Лилейная рука тебя мне поднесла
В знак памяти, в минуту расставанья,
И в первый раз не кровь вдоль по тебе текла,
Но светлая слеза — жемчужина страданья.

И черные глаза, остановясь на мне,
Исполнены таинственной печали,
Как сталь твоя при трепетном огне,
То вдруг тускнели, то сверкали.

Ты дан мне в спутники, любви залог немой,
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.

Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал

Произведение с глубоким смыслом и включает в себя несколько литературных направлений. Написать его автора побудили дружеские чувства. Стихотворение показывает нам лирического героя, честного и с благородной душой.

 1. Год и история создания

Написано в тысячу восемьсот тридцать седьмом году. Повод для создания был достаточно необычным, Лермонтов написал произведение благодаря Нине Чавчавадзе, с которой он дружил, она сделала ему подарок в виде кинжала, и автор с большим энтузиазмом создал своё стихотворение.

 2. Тема и идея

Тема-это мужество и стойкость.

Идея стихотворения показать глубокий смысл бесценного подарка от близкого человека. В тексте присутствует много символики, которую очень легко понять. Такие качества как верность и твердость символизируют кинжал.

3. Род и жанр

Род-произведение является лирическим.

Жанр-лирическое послание.

Так же в стихотворении нужно обратить внимание на проблематику, любовь женщины, верность преданность долгу и признание человека, всё это можно найти в данном творчестве.

4. Персонажи

Главные действующие лица — это наш лирический герой и кинжал. Если говорить про нашего героя, то это честный и благородный человек со светлой душой, который испытывает боль от разлуки с любимой. Если внимательно читать данное произведение, то мы увидим скрытое пересечение образности нашего героя и кинжала. Про оружие говорится, как о человеке, на которого хотелось быть похожим.

5. Композиция

Линейная. В тексте использована хронологическая последовательность событий. Состоит стихотворение из четырех четверостиший. В первом мы можем заметить вступление, в котором автор говорит про любовь к кинжалу, во втором и третьем идет развитие действий, а в последнем мы видим верность оружию, как к другу, товарищу.

6. Рифмовка перекрестная, написано стихотворение разностопным ямбом.

7. Художественные средства

В стихотворении присутствуют: эпитеты, антитеза, олицетворение, сравнительные обороты. Эпитеты: «таинственной печали’’, ‘’товарищ светлый и свободный ‘’. Олицетворение использовано по отношению к кинжалу, он как будто становится человеком, а антитеза в данном произведении накаляет страсть, дает запал.

Данное стихотворение никогда не потеряет свою актуальность, оно заставляет человека стать лирическим героем, пройти его путь.

Кинжал

Кинжал
Сейчас читают:
  • Символика пьесы Гроза Островского сочинение

    В этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Сочинение Про волка (2, 3, 4, 5 класс)

    В чаще, трудно проходимого леса, с болотистой местностью, за буераками, перелесками из ельника и сосняка, среди смешанных, лиственных дубрав, на дне глубокого оврага находится нора, питающегося материнским молоком, хищника – волка.

  • Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс

    Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году. Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс

    Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына 7 класс

    Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина "Портрет сына" не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,