Лермонтов - К портрету

Как мальчик кудрявый, резва,
Нарядна, как бабочка летом;
Значенья пустого слова
В устах ее полны приветом.

Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь ей несносна привычка,
Она ускользнет, как змея,
Порхнет и умчится, как птичка.

Таит молодое чело
По воле — и радость и горе.
В глазах — как на небе светло,
В душе ее темно, как в море!

То истиной дышит в ней всё,
То всё в, ней притворно и ложно!
Понять невозможно ее,
Зато не любить невозможно.

Анализ стихотворения Лермонтова К портрету

Данное произведение посвящено знакомой поэта. О графине Александре Кирилловне Воронцове-Дашковой современники Михаила Юрьевича Лермонтова отзывались как об утонченной, остроумной, благородной, с превосходным вкусом женщине. В доме Воронцовых-Дашковых всегда проходили изумительные балы, на которых бывали только привилегированные люди и, соответственно, побывать на этих вечерах считалось огромной честью.

Зимой тысяча восемьсот сорок первого года, Михаил Юрьевич приехал с Кавказа в Петербург. Девятого февраля он попал на бал к Воронцовым-Дашкевичам. Хоть на вечере и присутствовало примерно шестьсот человек, поэт был замечен членами императорской фамилии. Присутствие Лермонтова они посчитали "неприличным и дерзким". Во избежание скандала, Александра Кирилловна вывела Михаила Юрьевича через черный ход, а вину за инцидент взяла на себя.

Воронцова-Дашкевич имела ненавязчивый, легкий, добрый характер. В ее образе была некая тайна, которую никому было не по силам разгадать. Александра Кирилловна была среднего возраста, имела темные волосы и глаза.

Стихотворение "К портрету" было опубликовано в тысяча восемьсот сороковом году, журналом "Отечественные записки". На протяжении всего стихотворения используются сравнения для придания яркости и художественного образа.

Уже с первых строк произведения, главная героиня в нем рассматривается как необычная дама девятнадцатого века. Она энергичная, следящая за модой, но с добавлением изысков и уникальности, без вычурности, женщина.

Упоминается умение поддержать в трудную минуту, ведь даже обыденные слова она скажет с участием, что может свидетельствовать о насыщенной жизни, где было место и радостным, и тяжелым временам: "Значенья пустого слова
В устах ее полны приветом."

Следующие строки говорят об Александре Кирилловне, как о женщине, любящей перемены в жизни, не терпящей длительного однообразия и застоя. Она всегда в движении, не стоит на одном месте.

Прямого описания возраста главной героини нет, зато, можно предположить, что жизненного опыта у нее не мало. Глаза все так же светятся детской радостью, а душа настолько глубока от накопленного опыта, что никому не удастся до конца узнать о произошедшем в прошлом.

Последнее четверостишие еще раз указывает на непостоянство, и, возможно, ветреность графини. При всей многогранности и разносторонности Александры Кирилловны, некоторые ее действия вызывают недоумения у окружающих. Однако, несмотря на это, ее уважают и ценят.

"К портрету" - произведение, о непохожей на дам девятнадцатого столетия, женщине. Стих, скорее, был рассчитан на то время, нежели на современное. Можно предположить, что эти строки было подношением графине, которую Лермонтов уважал. Александра Кирилловна была крайне вдохновляющей личностью, и ее образ лег в основу не одного произведения. Схожие образы были у княгини из романа Тургенева "Отцы и дети", а в стихотворении "Княгиня", написанного Некрасовым, отслеживаются примечательные черты графини Воронцовой-Дашкевич.

К портрету

К портрету
Сейчас читают:
  • Основной конфликт в пьесе Гроза сочинение

    Само по себе название произведения "Гроза" уже предполагает, что в нём будет освещен какой-то конфликт. Ведь если задуматься, то гроза - это природное явление, которое редко у кого вызывает положительные эмоции. Поэтому дав именно такое название

  • Сочинение Имён в России славных много (всемирноизвестные люди)

    Михаил Васильевич Ломоносов – простой русский парень из Архангельска. Пришёл в Москву пешком, вместе с рыбным обозом. Начал учиться в 16 лет. Был самым взрослым учеником. Дети смеялись с него. Всесторонне развитый и одарённый человек. Благодаря ему,

  • Сочинение про Речевой этикет (5 класс)

    Я знаю, что этикет – это правила поведения в обществе. Нелегко объяснить, что такое речевой этикет. Мне кажется, что речевой этикет - это правила общения и налаживания отношений с другими людьми в зависимости

  • История создания Ревизора Гоголя сочинение

    В начале октября 1835 года во время личной встрече Николай Васильевич Гоголь просит своего приятеля А.С Пушкина подсказать ему смешной сюжет о русской действительности, который может лечь в основу комедийного произведения. Существует две версии того,

  • Сочинение Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас

    Каждый герой в рассказе Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник появился не просто так. Автор вводил героев для того, чтобы сделать произведение еще более интересным и многогранным.

  • Сочинения 8 класс