- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- И скучно и грустно
Лермонтов - И скучно и грустно
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…
Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно
Характер данного произведения психологический. Автор показывает, что старое ушло, подразумевая свои надежды и мечты. Писатель в данном произведении показывает своё отвращение от общества, говорит о том, что нет человека способного ему помочь и поддержать. Михаил не видит смысла любить и показывает это в своём творчестве говоря, что это лишь временные чувства. Лермонтов не мог поверить в себя, он считал себя бездарным, зависел от оценки окружающих.
1.Написано данное произведение в 1940 году. Это достаточно позднее в написании произведение автора. В то тяжёлое морально для себя время, он хотел показать кризис вечных человеческих ценностей.
2.Тема и идея.
Идея состоит в том, чтобы показать сущность человеческой жизни.
Тема – явное одиночество.
Плохие отзывы влияли на творчество, он считал себя неудачником. Ушла вера в свои силы. Автор перестал ставить цели, утратил смысл жизни. Когда читатель начинает знакомиться с произведением, он представляет себе мужчину, успевшего нахвататься печального опыта в жизни, героя, который убедился, что далеко не все желания сбываются.
С первых строк мы видим мотив одиночества, за тем идёт разговор на тему любви. Но мы можем заметить, что опыт в личной жизни его был печальным. Показана уверенность героя, что любви не существует это временное явление.
3.Композиция.
Делится на три части:
первая мысли о желаниях;
вторая мысли о любви;
третья мысли о страсти.
4. Жанр элегия (результат философских раздумий над сложными проблемами жизни).
5. Размер произведения.
Рифмовка перекрёстная, сочетание четырёхстопного и пятистопного амфибрахия.
6.Выразительные средства.
Автор делает основной акцент на применение знаков препинания. Повторение многоточий, вопросительных знаков, они предают произведению серьёзный характер. На вопросы не даются чёткие ответы.
В произведении есть метафоры, эпитеты, отсутствие сравнений.
Метафора тот приём, который является ключевым для произведения Лермонтова.
Примеры: «минута душевной невзгоды», «вечно желать», «годы проходят».
В тексте есть разнообразные наречия, прилагательные. Примеры: «лучшие годы», «и радость, и муки, и всё там ничтожно». Сравнения отсутствуют.
По данному произведению можно сделать вывод, что в жизни писателя не нашлось друзей, которые бы могли поддержать и повлиять на него, чтобы он менее критично относился к своему творчеству.
- Сочинение на тему Люби и Охраняй природу 7 класс
Человечество глубоко вступило в индустриальный век, век технологий и производств. Мы берём у природы всё ,что только можем. Лес, полезные ископаемые, истребляем многие виды растений и птиц. Нельзя с уверенностью сказать, что люди делают это нарочно,
- Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс
Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,
- Сочинение на тему Жизнь человека ЕГЭ 11 класс
Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны. Но нужна ли постоянная борьба,
- Сочинение на тему Когда хочется остановить мгновение
Каждый из нас, наверное, испытывал это чувство - желание остановит время и сохранить навсегда определённое мгновением в жизни.
- Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев 7 класс
Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,
- Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение
В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,