Лермонтов - И скучно и грустно

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…

Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно

Характер данного произведения психологический. Автор показывает, что старое ушло, подразумевая свои надежды и мечты. Писатель в данном произведении показывает своё отвращение от общества, говорит о том, что нет человека способного ему помочь и поддержать. Михаил не видит смысла любить и показывает это в своём творчестве говоря, что это лишь временные чувства. Лермонтов не мог поверить в себя, он считал себя бездарным, зависел от оценки окружающих.

1.Написано данное произведение в 1940 году. Это достаточно позднее в написании произведение автора. В то тяжёлое морально для себя время, он хотел показать кризис вечных человеческих ценностей.

2.Тема и идея.

Идея состоит в том, чтобы показать сущность человеческой жизни.

Тема – явное одиночество.

Плохие отзывы влияли на творчество, он считал себя неудачником. Ушла вера в свои силы. Автор перестал ставить цели, утратил смысл жизни. Когда читатель начинает знакомиться с произведением, он представляет себе мужчину, успевшего нахвататься печального опыта в жизни, героя, который убедился, что далеко не все желания сбываются.

С первых строк мы видим мотив одиночества, за тем идёт разговор на тему любви. Но мы можем заметить, что опыт в личной жизни его был печальным. Показана уверенность героя, что любви не существует это временное явление.

3.Композиция.

Делится на три части:

первая мысли о желаниях;

вторая мысли о любви;

               третья мысли о страсти.

      4.  Жанр элегия (результат философских раздумий над сложными проблемами жизни). 

      5. Размер произведения.

           Рифмовка перекрёстная, сочетание четырёхстопного и пятистопного амфибрахия.

       6.Выразительные средства.

        Автор делает основной акцент на применение знаков препинания. Повторение многоточий, вопросительных знаков, они предают произведению серьёзный характер. На вопросы не даются чёткие ответы.

         В произведении есть метафоры, эпитеты, отсутствие сравнений.

Метафора тот приём, который является ключевым для произведения Лермонтова.

Примеры: «минута душевной невзгоды», «вечно желать», «годы проходят».

В тексте есть разнообразные наречия, прилагательные. Примеры: «лучшие годы», «и радость, и муки, и всё там ничтожно». Сравнения отсутствуют.

По данному произведению можно сделать вывод, что в жизни писателя не нашлось друзей, которые бы могли поддержать и повлиять на него, чтобы он менее критично относился к своему творчеству.

И скучно и грустно

И скучно и грустно
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

    Портретная техника – одна из сложных техник в живописи. Автору необходимо передать помимо внешних качеств человека еще его и внутренний мир, темперамент, настроение. Одним из таких знаменитых русских художников

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына 7 класс

    Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина "Портрет сына" не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,

  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс

    Алексей Иванович Корзухин - великий русский художник и талантливый живописец, в его картинах преобладают эмоции и реалистичность, которые позволяют зрителю как можно сильнее погрузится в произведение и поверить в происходящее.

  • Любовная лирика Тютчева сочинение 10 класс

    В творчестве Фёдора Ивановича Тютчева есть много стихов,написанных на различные темы,но одна из наиболее важных его тем – это тема о любви. Прочитав произведения этого автора, можно узнать его чувства, переживания, все его эмоции.

  • Сочинение-описание по картине Айвазовского И.К. Буря

    Иван Константинович Айвазовский — это величайший художник. Каждое из его творений по своему необычно и уникально. Одна из его лучших картин называется "Буря". Она была написана в 1872 году.

  • Аргументы к сочинению Человек и природа 11 класс ЕГЭ

    Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,