- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- И скучно и грустно
Лермонтов - И скучно и грустно
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…
Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно
Характер данного произведения психологический. Автор показывает, что старое ушло, подразумевая свои надежды и мечты. Писатель в данном произведении показывает своё отвращение от общества, говорит о том, что нет человека способного ему помочь и поддержать. Михаил не видит смысла любить и показывает это в своём творчестве говоря, что это лишь временные чувства. Лермонтов не мог поверить в себя, он считал себя бездарным, зависел от оценки окружающих.
1.Написано данное произведение в 1940 году. Это достаточно позднее в написании произведение автора. В то тяжёлое морально для себя время, он хотел показать кризис вечных человеческих ценностей.
2.Тема и идея.
Идея состоит в том, чтобы показать сущность человеческой жизни.
Тема – явное одиночество.
Плохие отзывы влияли на творчество, он считал себя неудачником. Ушла вера в свои силы. Автор перестал ставить цели, утратил смысл жизни. Когда читатель начинает знакомиться с произведением, он представляет себе мужчину, успевшего нахвататься печального опыта в жизни, героя, который убедился, что далеко не все желания сбываются.
С первых строк мы видим мотив одиночества, за тем идёт разговор на тему любви. Но мы можем заметить, что опыт в личной жизни его был печальным. Показана уверенность героя, что любви не существует это временное явление.
3.Композиция.
Делится на три части:
первая мысли о желаниях;
вторая мысли о любви;
третья мысли о страсти.
4. Жанр элегия (результат философских раздумий над сложными проблемами жизни).
5. Размер произведения.
Рифмовка перекрёстная, сочетание четырёхстопного и пятистопного амфибрахия.
6.Выразительные средства.
Автор делает основной акцент на применение знаков препинания. Повторение многоточий, вопросительных знаков, они предают произведению серьёзный характер. На вопросы не даются чёткие ответы.
В произведении есть метафоры, эпитеты, отсутствие сравнений.
Метафора тот приём, который является ключевым для произведения Лермонтова.
Примеры: «минута душевной невзгоды», «вечно желать», «годы проходят».
В тексте есть разнообразные наречия, прилагательные. Примеры: «лучшие годы», «и радость, и муки, и всё там ничтожно». Сравнения отсутствуют.
По данному произведению можно сделать вывод, что в жизни писателя не нашлось друзей, которые бы могли поддержать и повлиять на него, чтобы он менее критично относился к своему творчеству.
- Сочинение по рассказу Толстого После бала 8 класс
Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Название произведения указывает на главный смысловой акцент и привлекает внимание читателя к кульминационным событиям.
- Сочинение Самая лучшая школа 5 класс
Думаю, каждый считает, что его школа лучше других, и я — не исключение. Помню, как впервые зашла в это здание ещё совсем маленькой, когда едва могла понимать, чего от меня хотят взрослые «тёти» и «дяди», находящиеся здесь.
- Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит.
- Сочинение Рязань - мой город
Моим родным городом является Рязань. Я здесь родился и вырос. Город расположен в Средней полосе России в Рязанской области на правом берегу реки Ока. Рязань входит в 30 самых крупных городов России.
- История создания романа Тихий Дон сочинение
«Тихий Дон» – самый известный труд М. А. Шолохова. Автор писал его на протяжении десяти лет. В произведении Шолохов развернул эпохальное, пропитанное ароматами земли, колоритная лента из жизни казаков Дона. Датой создания произведения
- Сочинение Нам не нужна война 4 класс
С детства я слышал много рассказов прадеда о войне. Он прошел всю Великую Отечественную войну, дошел до Берлина и вернулся победителем. Прадед с дрожью в голосе рассказывал, как мать провожала его на фронт, рассказывал о первом бое (самом страшном).