- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- Договор
Лермонтов - Договор
Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
Ты лишена семейных уз.
Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви.
Как ты, кружусь в веселье шумном,
Не отличая никого:
Делюся с умным и безумным,
Живу для сердца своего.
Земного счастья мы не ценим,
Людей привыкли мы ценить;
Себе мы оба не изменим,
А нам не могут изменить.
В толпе друг друга мы узнали,
Сошлись и разойдемся вновь.
Была без радостей любовь,
Разлука будет без печали.
Анализ стихотворения Лермонтова Договор
Произведение «Договор» было написано великим Российским поэтом восемнадцатого века -Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Официальной датой написания и выхода произведения в свет считается 1841 год.
Основной темой произведения считается тема любви и осуждения со стороны общества. В своём стихотворении Михаил Юрьевич рассказывает о любви, которая осуждается окружающими и не может быть явной. Согласно мнению многих экспертов прошлых лет и большинства историков, подробно изучавшие биографию Лермонтова, стихотворение может посвящено одной из его подруг юности, а может относиться к практически незнакомой ему женщине, к которой он испытал сильные чувства. Но, в силу разницы между их социальным положением в обществе, не смог воссоединиться с ней.
Целью самого стихотворного произведения было создание общественного резонанса. Который бы смог переломить сложившиеся общественные устои жизни, мешающие людям открыто проявлять свои чувства и быть вместе несмотря ни на что. Стоит отметить, что Михаилу Юрьевичу удалось вызвать бурный всплеск внимания, обращенного на его произведение.
Что касаемо структуры и стиля написания произведения, то в его основу положен жанр элегии, в котором присутствует непосредственное обращение авторам к его читателям и всему миру.
Основными лирическими героями стихотворения выступают толпа, которая осуждает поэта и других людей, а также сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Образ главного лирического героя поддерживается и личными переживаниями автора, которые в полной отображены в данном произведении.
Для того, что произведение было гармоничным и полностью наполненным чувствами и эмоциями его героев, а также целостно воспроизводило картину и передавало атмосферу событий того времени, автор использовал в тексте огромное количество средств выразительности, среди которых имеются метафоры и олицетворения, всевозможные виды троп и афоризмов, а также анафоры, сравнения и антитезы. В качестве примера можно привести следующие строки из стихотворения: «Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви».
Данные стоки являются одной целостной метафорой, в состав которых входит одно сравнение, а также антитеза, представленная словами «любовь» и «злоба».
В своём произведении автор также применял кольцевой тип рифмовки строк, благодаря чему ему удалось добиться высшей степени звучности и выразительности текста.
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир (5 класс)
Картину русского художника А. Семенова «Как прекрасен этот мир» можно считать одним из самых выдающихся его произведений. Оно интересно простотой сюжета, и в то же время, глубоким смыслом, в ней заключённым – в том что жизнь прекрасна
- Сочинение на тему Может ли поражение стать победой 11 класс
Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе.
- Сочинение Нужны ли сочувствие и сострадание
Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать
- Сочинение по пословице Делу - время потехе - час 4 класс
Моя бабушка любила повторять, что «Делу - время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,
- Сочинение по картине Репина Портрет Мусоргского
Илья Ефимович Репин – педагог, профессор, а самое главное он русский живописец, который является неотъемлемой частью Российского искусства.
- Образ солнца и огня в живописи, литературе, музыке - сочинение, реферат, доклад
Солнце и огонь издавна почитались нашими предками, так как даруемые ими свет и тепло были очень ценными ресурсами, без которых жизнь была невозможна