- Стихи /
- Стихи Лермонтова /
- Благодарю
Лермонтов - Благодарю
Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
Благодарю!
В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!
Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
Благодарю!
О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!
Анализ стихотворения Лермонтова Благодарю
Описание: В этой статье даётся подробный анализ стихотворения Лермонтова "Благодарю": рассказывается об истории создания стихотворения, раскрывается идейное содержание лирического произведения. Также анализируются литературно-художественные приёмы, использованные в стихотворении.
Текст статьи: В русской поэзии произведения Лермонтова несут на себе отпечаток грусти, несбывшихся надежд и одиночества. Уже в ранней любовной лирике чувствуется лёгкая грусть, которая в дальнейшем перерастёт в разъедающую душу тоску и безысходность порой тихую и замкнутую, порой мрачную и желчную, а порой вырывающуюся криком отчаяния, одновременно осуждающего и любящего.
История создания и идейное содержание стихотворения.
В ранней юности объектом любви юного поэта становится ветреная Екатерина Сушкова, с которой поэт знакомится летом 1830 года. Очаровательная Сушкова прохладно относилась к чувствам влюблённого юноши. Однако это не мешало ей кокетничать и с наигранной благосклонностью принимать любовные послания в виде стихов от наивного неискушённого юноши. Бессердечная любовная игра тешила самолюбие равнодушной пассии, в то время как наивный влюблённый с удивительным упорством вручал ей стихотворные признания в любви.
Психологически точно описано отношение юного Лермонтова к объекту любви, пренебрегающему его глубокими чувствами. Стихотворение полно горечи неразделённой любви и надежды, увы несбыточной, на взаимность чувств. Обладая живым и трезвым умом, но не имея жизненного опыта и житейской мудрости, движимый одними лишь порывами влюблённого сердца, он продолжает любить, невзирая на пренебрежительное отношение. Юноша разумом осознаёт своё незавидное положение униженного влюблённого.Но сердцу не прикажешь: оно любит вопреки здравому смыслу. Поэт страстно протестует против того, чтобы "умножить в цвете жизни печальную толпу твоих рабов", он прекрасно осознаёт её "притворное внимание" , но он на всё готов, пусть даже ценой насмешек добиться возможности общения, только бы не слышать слово "благодарю" как отказ.
Композиционные особенности и литературно-художественные приёмы, использованные в стихотворении.
В стихотворении использованы эпитеты, метафора и инверсия(эпитеты: чудный взор, притворное вниманье, жестокой укоризны; метафора: взор убьет; инверсия: возродила ты). Стихотворение написано ямбом и состоит из четырёх строф, каждая из которых заканчивается словом "благодарю", которое, становясь рефреном, усиливает глубину стихотворения и глубоко воздействует на читателя. Поэт благодарит свою возлюбленную уже за одно то, что она "без смеха приняла" его любовное послание. В последней строфе слово "благодарю" несёт другую эмоциональную и смысловую нагрузку, оно окрашено в тона безысходности и отчаяния. Это ещё одно тайное признание в любви, но с оттенком жертвенного страдания, горькой иронии и горечи обманутых надежд: "пусть холодность мне твой взор покажет, пусть он убьёт надежды и мечты..." Всё равно ничто не может помешать герою стихотворения быть благодарным своей возлюбленной: "душа моя тебе тогда лишь скажет: Благодарю!"
Здесь прослеживается очевидная борьба между разумом и сердцем. Антитеза между искренностью чувств влюблённого юноши и равнодушием, холодностью возлюбленной усиливает трагизм стихотворения. А несовместимость желаемого и действительного трансформируют любовное признание в осуждение с огромным накалом бурно кипящих страстей.
- Кого можно назвать «белой вороной» - сочинение
В современной жизни часто можно услышать фразу «белая ворона». Обычно ей называют человека, который чем-то отличается от окружающих его людей
- Сочинение про Моя книжная полка
Моя книжная полка – это настоящая сокровищница знаний и мудрости, которая отражает мои интересы, увлечения и любимые произведения. На ней
- Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
- Сочинение Мой Лермонтов 9 класс (мой любимый поэт Лермонтов)
Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг
- Тема любви в романе Тихий Дон сочинение
Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается
- Сочинение Новосибирск - мой город
Мои бабушка и дедушка приехали сюда ещё в 50-х годах прошлого века после окончания Ленинградского политехнического института. Город занимает третье место по численности населения. Он один из крупнейших в Сибири. У него есть город-спутник – Академгородок,