Глинки - Надежд сомнителен приют

Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей...
«Иных уж нет, а те далече»,
В очках и при карандаше,
Пред выкипевшим самоваром,
Он размышляет о душе,
О временах, прошедших даром.
Подобно самовару дух,
Быть может, так же выкипает?..
Ну что же, не ругайтесь вслух,
Ведь в жизни всякое бывает.

Анализ стихотворения Глинки Надежд сомнителен приют

Стихотворение Глеба Александровича Глинки «Надежд сомнителен приют…», является второй вариацией прозаического произведения античной литературы, а именно Речи в защиту поэта Авла Лициния Архия Древнеримского оратора Марка Тулия Цицерона. В 1747 году Михаил Ломоносов вспомнит строки Марка Тулия Цицерона и в своей оде на восшествие Елизаветы скажет: «Науки юношей питают».

И вот, уже в ХХ веке, поэт Г.А. Глинка вновь возвращается к строкам о юности, это и есть основная тема его стихотворения. При этом, строки о юношеских надеждах взяты автором в кавычки, что говорит о том, что автор помнит о первоисточнике и делает отсылку. Данное произведение состоит из четырёх катренов.

В первом четверостишии, автор обозначает основную мысль своего произведения: «Надежд сомнителен приют./«Надежды юношей питают...». «Но всё же постепенно тают». Во втором и третьем катренах, автор убедительно подкрепляет свой тезис, говоря о том, что человек, по прошествии лет понимает «Тщету надежд, тщету идей…». В последней строке катрена снова отсылка. На этот раз, автор вспоминает строку А.С. Пушкина из романа в стихах «Евгений Онегин»: «Иных уж нет, а те далече». Глеб Александрович, обращаясь к читателю, замечает, что всё в этом мире, может измениться и кануть в прошлое. Всё. Вплоть до идей, идеалов и ценностей.

Данная тема, затронута автором непросто так. ХХ век стал во многом переломным временем, сменились ценности, Россия претерпела глобальные изменения, а мир был расколот, последствием чего стали две мировые войны, Глеб Александрович являлся, как свидетелем, так и участником этих кардинальных перемен. Данное произведение соответствует духу времени, даёт пищу для размышления, как искушённому литературному критику, так и рядовому читателю. Ведь публика бывает разная, но задумываться о своей жизни необходимо каждому. Особенно актуальна данная проблема в наше время, потому что наш мир очень динамичный и люди торопятся жить, при этом, не задумываясь, чем и как живут. Поэт спрашивает нас, правильно ли, жить надеждой, если всё в мире временно? Задавая этот вопрос, мастер слова сомневается, призывая подумать об этом и читателя. Более того, Глеб Александрович просит читающего стихотворение мыслить шире, не жить ежеминутными надеждами, а задуматься о дальнейшей жизни. Следовать призыву или нет, пусть каждый решит сам.

Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.

  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой - мастер психологизма. Внутренний мир его героев очень важен для писателя. Чтобы показать их духовное совершенствование Лев Николаевич проводит персонажей романа-эпопеи «Война и мир» через разные жизненные ситуации.

  • Сочинение по картине Бродского Опавшие листья

    Исаак Израилевич Бродский - это художник, который за свою жизнь написал огромное количество прекрасных работ. Он жил в советское время. В основном изображал пейзажи. Автор безумно любил осень,

  • Герасим - главный герой рассказа муму сочинение 5 класс

    Благодаря произведениям классической литературы мы можем познакомиться с другой эпохой и совершенно отличными от нас людьми, жившими в той эпохе. Так произведение «Муму» знакомит нас со временем жестоким и не вполне справедливым.

  • Сочинение на тему Зимний день 4 класс

    Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.

  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс

    За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,