Глинки - Надежд сомнителен приют

Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей...
«Иных уж нет, а те далече»,
В очках и при карандаше,
Пред выкипевшим самоваром,
Он размышляет о душе,
О временах, прошедших даром.
Подобно самовару дух,
Быть может, так же выкипает?..
Ну что же, не ругайтесь вслух,
Ведь в жизни всякое бывает.

Анализ стихотворения Глинки Надежд сомнителен приют

Стихотворение Глеба Александровича Глинки «Надежд сомнителен приют…», является второй вариацией прозаического произведения античной литературы, а именно Речи в защиту поэта Авла Лициния Архия Древнеримского оратора Марка Тулия Цицерона. В 1747 году Михаил Ломоносов вспомнит строки Марка Тулия Цицерона и в своей оде на восшествие Елизаветы скажет: «Науки юношей питают».

И вот, уже в ХХ веке, поэт Г.А. Глинка вновь возвращается к строкам о юности, это и есть основная тема его стихотворения. При этом, строки о юношеских надеждах взяты автором в кавычки, что говорит о том, что автор помнит о первоисточнике и делает отсылку. Данное произведение состоит из четырёх катренов.

В первом четверостишии, автор обозначает основную мысль своего произведения: «Надежд сомнителен приют./«Надежды юношей питают...». «Но всё же постепенно тают». Во втором и третьем катренах, автор убедительно подкрепляет свой тезис, говоря о том, что человек, по прошествии лет понимает «Тщету надежд, тщету идей…». В последней строке катрена снова отсылка. На этот раз, автор вспоминает строку А.С. Пушкина из романа в стихах «Евгений Онегин»: «Иных уж нет, а те далече». Глеб Александрович, обращаясь к читателю, замечает, что всё в этом мире, может измениться и кануть в прошлое. Всё. Вплоть до идей, идеалов и ценностей.

Данная тема, затронута автором непросто так. ХХ век стал во многом переломным временем, сменились ценности, Россия претерпела глобальные изменения, а мир был расколот, последствием чего стали две мировые войны, Глеб Александрович являлся, как свидетелем, так и участником этих кардинальных перемен. Данное произведение соответствует духу времени, даёт пищу для размышления, как искушённому литературному критику, так и рядовому читателю. Ведь публика бывает разная, но задумываться о своей жизни необходимо каждому. Особенно актуальна данная проблема в наше время, потому что наш мир очень динамичный и люди торопятся жить, при этом, не задумываясь, чем и как живут. Поэт спрашивает нас, правильно ли, жить надеждой, если всё в мире временно? Задавая этот вопрос, мастер слова сомневается, призывая подумать об этом и читателя. Более того, Глеб Александрович просит читающего стихотворение мыслить шире, не жить ежеминутными надеждами, а задуматься о дальнейшей жизни. Следовать призыву или нет, пусть каждый решит сам.

Сейчас читают:
  • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский день

    Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.

  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

    Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

  • Характеристика и образ Бэлы в романе Герой нашего времени сочинение

    Григорий Печорин безумно влюбился в Беллу, дочь князя. Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней девушка сидела, забившись в угол. Она с ужасом

  • Сочинение на тему Летняя ночь 4 класс

    Лето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс

    Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие - это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.

  • Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс

    Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии. И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах,