Сергей Есенин - Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Зима

Сергея Александровича Есенина многие в нашей стране знают и любят за то, как он рисует в своих стихотворениях образы природы. И я считаю, что это заслуженно – взять хотя бы его стихотворения «Отговорила роща золотая» или «Клен ты мой опавший». Он, подобно лучшим художникам-пейзажистам, наделяет её такими яркими красками, что она кажется такой же живой, как и мы с вами. Мне кажется, такая игра слов не может не завораживать.

Так можно рассмотреть один из образчиков его раннего творчества – стихотворение «Зима». Его лирический герой – сторонний наблюдатель, прохожий, возможно сам поэт. На момент написания поэту было шестнадцать лет, поэтому достаточно легко заметить, что стиль и слог ещё не сформированы, что в целом и не странно – в то время он только пробовал себя в роли поэта. Но уже сейчас Есенин рисует очень изящные образы. Так уже в первой строфе мы встречаем аллегорию.

«Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.»

Действительно красивое сравнение, настраивающее читателя на позитивный лад. И далее все стихотворение как будто бы написано с единственной целью – показать, что Зима, сколь бы суровым временем года не была, все равно хочет быть человеку другом. Она радует и ребят, жаждущих покататься на коньках, и снующих по улицам взрослых, вырисовывая на окнах замысловатые узоры. И, что самое важное, поэт отмечает, что люди благодарны природе за это. Глядя на такую картину, на мгновенье даже забываешь про холод, даже не ждешь наступления весны.

Все произведение пропитано настроением радости и духом доброты, что к сожалению в позднем творчестве Есенина встречается редко или не встречается вообще. Это и не удивительно - человек взрослеет, теряет свой былой оптимизм и веру в вечное добро - суровая правда жизни.

Не смотря на то, что стихотворение, в силу неопытности поэта, простовато по своей структуре, не имеет ярких замысловатых рифм и речевых оборотов, так любимых классическими поэтами того времени, оно все равно цепляет читателя за душу. Своей чистотой и открытостью. Своей неподдельной верой в людей и добро.

Вариант №2

Родился знаменитый писатель Сергей Александрович Есенин 3 октября 1895 году в обычной семье. С самого детства Есенин увлекался литературой и уже с 9 лет начал писать свои первые стихи. В школе писатель учился хорошо и во всем слушался своих родителей, позже он поделится со своим другом в письме что когда он уехал от них, то обрел свободу. Учился Сергей Александрович в церковно-приходской школе и закончил ее с отличием. Писатель очень гордился местом где родился, ему безумно нравилась глубинка в которой он жил, его многочисленные произведения о родном крае тому подтверждение. Родители юного Есенина хотели чтобы сын стал учителем, но сам мальчик не сильно радовался такому своему будущему. В 14 лет Сергея Александровича отдали в Спас-Клепиковскую учительскую школу, где он учился до 1912 года. После окончания учительской школы писатель должен был поступить в Московский учительский институт, но он решил поступить иначе и устроился в издательство "Культура".

Стихотворение "Зима" точная дата написания которого неизвестная, является известным произведением. Исследователи которые занимаются личностью и творчеством Есенина предполагают что оно было написано в то время когда писатель учился еще в школе. Стихотворение написаны в то время отличаются скромностью и сдержанностью, ведь его окружали учителя которые не помогали развитию его творческой личности. В стихотворениях Сергея Александровича часто встречается описание родного края и дорогой его сердцу деревни. В Константиново писателю нравился каждый уголок необъятной Родины и будучи уже взрослым он приезжал на родную землю. Писатель в данном произведении пишет об уходе осени и начале зимы. Он пишет что смена времени года произошла резко и неожиданно, но очень обрадовало всех вокруг.

Зима дивная пора года, взглянув утром в окно и увидев белую, пушистую перину из снега у каждого человека внутри появляется ощущение чего-то неизведанного и нового в жизни. Первый снег словно олицетворяет жизнь с чистого листа и дает каждому надежду на новый виток его жизненного пути. В стихотворении Сергея Александровича ярко выражен детский восторг от всего происходящего. Дети очень радуются крепким морозам ведь все пруды замерзли и теперь они могут кататься по льду на коньках и просто веселиться несмотря на холод. В памяти сразу всплывает свежий, морозный воздух и мороз не является помехой для игр в зимнее время. С детской непосредственностью Есенин пишет об узорах на окнах которые нарисовал мороз. Читатель сразу начинает вспоминать как проходила или проходит его зима и в памяти всплывают причудливые рисунки на стеклах.

Стихотворение Есенина Сергея Александровича написано с детской открытостью и искренностью. Писатель пишет о том что когда лучи солнца ложатся на снег, он искриться словно миллион бриллиантов рассыпанных по земле. Первый снег похож на покрывало под которое хочется забраться и лишь прикоснувшись к нему ощущается холод и колкость мороза. Произведение читается очень легко и запоминается без всяких усилий, своей простой оно заслужило одобрение. Есенин в описании зимы использовал очень красивые словосочетания которые помогают вернуться в беззаботное детство. Каждая строфа писателя наполнена любовью к природе и ему нравится за всем этим наблюдать и участвовать в столь дивном приключении.

Анализ

Несмотря на юный возраст С. Есенина, который в пятнадцатилетнем возрасте (в 1910 году) написал стихотворение «Зима», создается впечатление, что эти строки вышли из-под пера опытного, талантливого писателя. Он передал атмосферу и Рязанской области, и села Константиново. Читая произведение, невозможно усомниться, что поэт создал яркий образ зимы, который помогает даже в летний знойный день легко восстановить признаки этого холодного времени года. Так, изображая зиму, пришедшую в родные места, читатель понимает, что тема родины в творчестве начинающего поэта занимает особое место.

Идейное содержание в сочинении также прозрачно. Мы замечаем, что в душе молодого человека нетерпеливо играют ощущения счастья и радости. Он восхищен красотой зимнего пейзажа и теми занятиями, которые появляются в деревне с наступлением морозов.

Лирический герой представлен человеком с горячим сердцем, тепло которого чувствуется и в отношении красоты природы родной земли, и к людям, и к привычному роду занятий, несмотря на лютый холод.

Наиболее распространенным художественно-выразительным средством является олицетворение, которое притягивает внимание читателя настолько, что позволяет стать участником происходящего. Например, «осень улетела», «морозы…сковали», «солнце…мигает». Яркие эмоции автора стиха «Зима» передаются и с помощью указательной частицы «вот». Так, автор акцентирует внимание на том событии наступившей зимы, без которого это время года было бы не полным. 

Описывая природу средней полосы нашей страны, Есенин передает собственное настроение удовлетворения и гордости за то, что имеет возможность созерцать подобные пейзажи, быть свидетелем необыкновенных природных явлений и участником зимних забав. Он гордится простотой обычаев, игр, неповторимыми узорами на окнах, суровым, но привычным морозом.

Указывая на смену осени зимой, автор подчеркивает быстрое их чередование, используя для этого глаголы «улетела», «примчалася». При этом и последующие глаголы содержат усиленное действие («затрещали», «закричали»), тем самым создавая в стихотворении ощутимую динамику.

Необыкновенная сила этого времени года просматривается за счет признаков: пруд теперь покрыт льдом, окна красуются необычными узорами, а с неба сыплет снег. Перечисляя признаки зимы, удивляясь неожиданному приходу холодов, писатель применяет и сравнение «зима как на крыльях примчалась», придавая этому образу больше яркости.

Таким образом, в своем стихотворении  С. Есенин передал собственное восприятие каждой детали, которую когда-либо наблюдал в природе родного края. То «спасибо» зиме, которое звучит из уст местных мальчишек, выражает и авторскую благодарность.

Зима

Зима
Сейчас читают:
  • Сочинение Волгоград - мой город

    Волгоград – это один из лучших городов моей страны, не только потому, что я в нём живу, а ещё и потому, что у моего города богатое и героическое прошлое. Город стоит на одной из самых больших рек мира – Волге.

  • Сочинение рассуждение на тему Человек на войне

    Война – это период беспощадного и тяжелого времени, где погибает большое количество людей. Войну обычно затевают те, кто уверены в том, что им ничего не угрожает, рассчитывая на сильную и превосходящую армию. Однако, оказывается все по-другому,

  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    К каким ценностям должен стремится человек? Каким путём должен он добиваться своих целей? Что он может себе позволять, а чего не приемлет жизненный путь? Что ценнее — благородство несмотря ни на что, или бесчестите ради хорошей жизни?

  • Сочинение Можно ли меняться, оставаясь собой?

    Безусловно, человек с самого рождения наделен индивидуальными качествами. У каждого своя внешность, свой темперамент. В самом раннем детстве ребенок изучает окружающий мир,

  • Сочинение Жилин и Костылин - Разные судьбы 5 класс

    Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться.

  • Характеристика Бориса в пьесе Гроза сочинение

    Абсолютно всех героев в знаменитой пьесе "Гроза" известного русского писателя можно поделить на представителей так называемого темного царства, и тех кто волей и неволей зависит от них. Такой герой, как Борис относиться ко второму кругу людей.