Сергей Есенин - Я покинул родимый дом

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Анализ стихотворения - Я покинул родимый дом Сергей Есенин

Сергей Есенин написал замечательное произведение «Я покинул родимый дом» в связи с переездом из родного села Константиново в столицу страны в 1918 году. Поэт мечтал найти свое место в городской среде, получить славу и почет. Впрочем, мечты молодого парня из деревни сбылись, Есенин стал активно писать стихи в Москве. Но со временем он начинает тосковать по родной глубинке, поэтому пишет вышеназванное стихотворение

1. Направление литературы, жанр.

Основным направлением является имажинизм, именно оно присутствует во многих произведениях этого автора.

Если говорить о жанре, то здесь перед читателем предстает лирическое стихотворение, потому как автор размышляет о связи души человека и его родных мест.

2. Поднимаемые проблемы.

На первый взгляд может показаться, что единственная поднимаемая проблема заключается в расставании с родным домом, близкими и привычной природой. Да, здесь есть речь о привязанности к любимым местам, к детству, к родителям.

Но также в стихотворении присутствует  проблема начинающейся в стране революции, для которой в стихотворении создан образ бушующей пурги.

3. Тематика.

Здесь присутствует несколько тематик. Одна из ярких – это тема любви к Родине, к родным местам и, главное, к родителям и близким.

Еще одна тематика кроется в надвигающейся революции, кардинальных изменениях в социальной жизни, которые волнуют поэта.

4. Идея.

Стихотворение было написано с целью передачи тех чувств, которые испытывал Есенин.  Он тосковал по своей деревушке, поэтому решил создать это трогательное произведение.

Также поэт передал свои переживания насчет будущего своей страны.

5. Образы стихотворения.

На первый план выходят образы родителей: «в три звезды березняк над прудом теплит матери старой грусть» и «седина у отца пролилась в бороде». В творении автора явно присутствует образ любимой Родины – «голубой Руси». Это и березы, и поля, и вода, и звезды.

6. Персонажи и лирический герой.

Главным персонажем и лирическим героем одновременно является сам автор. Есенин описывает себя, свои чувства и переживания по поводу расставания с селом и будущих изменений в России.

7. Средства художественной выразительности речи.

Произведение насыщено художественными оборотами, например, есть множество метафор «золотою лягушкой луна распласталась», «березняк над прудом теплит грусть». Присутствуют  такие эпитеты, как «на тихой воде», «голубую Русь». Есть и сравнительные обороты «словно яблонный цвет, седина»

Заключение

Данное произведение актуально будет всегда, ведь часто молодые люди покидают родной дом и переезжают в другие места, где дети тоскуют по своим родителям и близким. Также оно не потеряет свою актуальность в силу того, что у любого человека есть страх перед неизвестной будущей жизнью, перед будущим своей страны.

Вариант №2

Произведение было опубликовано в 1918 году С.А.Есениным, после того, как писатель переехал в Москву, со своей родной деревни Константиново. Данным стихотворением автор повествует читателям о том, как тоскует  по своей родине.

Поэт переезжает из  деревни Константиново в Москву, ещё в далеком 1912 году, там и развивается  его карьера писателя.

Основная тема

В данном стихотворении поэт  излагаетнам весь смысл произведения, показывает свою  любовь и преданность к  родине, то  как он  скучает по  ней. "Теплит матери  старой грусть."- Проходят воспоминания писателя о своих  престарелых родителях.

Поначалу, Есенин часто приезжает домой, на родину. Но, в скором  времени карьера начала заполнять все время писателя, и у него не оставалось  свободного времени.
"Я ни  скоро, ни  скоро вернусь." -  пишет литератор. Так и  произошло. В  следующие несколько лет, писатель  не приезжал в свою родную местность.

Жанр

Соответствующее стихотворение относится к данному лирическому жанру.

Композиция

Стих относится к линейной композиции. Можно увидеть 4  последовательных частей:

  1. Тоска по родине и матери.
  2. Воспроизведение природы на родине, грусть по отцу.
  3. Предположение, что возвращение будет не скоро.
  4. Сравнение между собой и природой.

 Образ лирического героя

Главный герой с печалью вспоминает о  своей местности, но  так же  дает понять, что это  не единственная  причина переживаний. В родной деревне остались пожилые мать и  отец героя.

В тексте исходит полное описание родины и тоски по ней. С помощью достаточного количества художественных средств, можно представить всю картину и атмосферу, которую и хотел донести литератор читателям.

Художественные средства

  • Эпитеты: 2, 5 и 6 строка,
  • Олицетворения: 10 строка, 11-12 строка,
  • Сравнение:7 строка.
  • Метафора: 3-4 строка, 5-6 строка, 7-8 строка.

Стихотворный размер

Состоит из четырех строф, которые написаны анапестом.

Вследствие этому, поэту получилось представить нам всю суть стиха, так как автор использует достаточно метафор, и других средств для полной выразительности . Он ассоциирует себя с главным для него, это - природой. Сложно даже себе представить, что это писал 23-летний молодой человек.

Я покинул родимый дом

Я покинул родимый дом
Сейчас читают:
  • Обломов и Штольц сравнение героев сочинение рассуждение

    Характеристика Обломова Обломов представлен в образе весьма вальяжного и зажиточного барина. Илья Обломов дворянских кровей, ему тридцать два года от роду и он весьма неприхотлив в своём образе жизни

  • Сочинение по фотографии Ландыш Гиппенрейтера 5 класс

    Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна.

  • Сочинение по картине Федотова Свежий кавалер

    Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

    Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение