Сергей Есенин - Вот оно, глупое счастье

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Вот оно, глупое счастье

Стихотворение по размерам совсем небольшое, но способно зацепить и подарить множество светлых и легких, а самое главное искренних эмоций.

С первых строк, мы видим место грез и желаний, «место счастья», описывая сад таким образом.

Это место из мечтаний автора, его теплые воспоминания из его молодости. Понять в чем именно заключается счастье, ведь ничего сверхпрекрасного в данных видах нет, сможет не каждый человек. На то автор и поет, романтик, тонкая и многогранная и таинственная натура.

Называя тишину, а точнее вечернее затишье «золотым», автор передает сразу два значения этого слова, которые невозможно спутать. Золотое – время поры дня, когда золотое солнце садится за горизонт и озаряет землю своими последними теплыми лучами, и золотое – как тихая и самая лучшая пора, которую не сможет нарушить никакой шум.

Эти эпитеты очень важны, так как создают и подчеркивают именно ту атмосферу спокойствия, которую нам хочет донести поет. Показать нам тут тонкую струну, грань между природой и человеческой душой. Создается определенный контраст.

Все эти, казалось бы, простые вещи и создают ту атмосферу счастья, спокойствия и внутреннего удовлетворения. Сразу  же настроение как будто бы подносится, становится окрыленным.

Все на своих местах, и тут автор слышит тихое, несмелое пение молодой и прекрасной девушки, которая облечена в нежное платье белого цвета. Можно сделать вывод, что он  знает эту девушка уже давно, возможно она живет с ним по соседству, а он испытывает к ней теплые и нежные чувства любви.

Эпитет  «нежная» повторяется,  так как это слово относиться как к девушке, так и к песне, которую она поет.

Очень тесно связаны друг с другом состояние души и пейзаж, который описывает поэт. Эта два момента, которые оказывают очень сильное влияние на настроение при прочтении стиха. Ты как будто бы погружаешься в эту атмосферу с головой. Чувствуешь каждую эмоцию автора, а пейзаж как будто бы сам вырисовывается перед глазами  и вызывает различные ассоциации и подталкивает к чувству ностальгии.

Темно-синие тона вечера, который тихо ложится на землю, уже чувствуется холодок, который идет с полей. Но даже вечерняя прохлада нестрашна юной и горячей душе нашего поэта. Он не может оторвать глаз от прекрасной девушки, не может перестать слушать прекрасную песню.

«Розовость щек» – это смущение или же признак прохладного вечера? Юношеская влюбленность, которой проникнут этот стих, заставит любого вспомнить дорогое, незабываемое время, первую любовь и родной дом.

Стих – удивительное и крайне успешное сочетание пейзажей и состояния души, эмоций и воспоминаний. Поэт хочет сказать нам, что для кого-то это все глупости, но это юность и в это время, нужно ценить каждый момент, наслаждаться им. Ведь это беззаботное время пролетает так быстро. Но оно навсегда остается в нашей памяти.

Уникальное сочетание эмоций и человеческой души в поисках счастья и душевного равновесия, эмоции любви к природе, к своему родному краю, ну и, конечно же, к прекрасной девушке. Это неровное дыхание придает легкости и какого-то таинственного шарма.

Ты как будто находишься в этот момент с поэтом, разделяешь с ним эмоции, видишь мир и эти момент его глазами. Душа, природа, водоворот эмоций – все сливается воедино в этом произведении.

Вариант №2

Стихотворение было написано в 1918 году. Поэт, вспоминая своё прошлое, свои юные годы, размышляет о настоящем, казалось бы, беспричинном счастье.

С. А. Есенин описывает пейзажи в деревне, благодаря многочисленным эпитетам и богатству языка поэт добавляет особой экспрессивности стихотворению, подчёркивает каждую деталь великолепной природы. Погружаясь в воспоминания, Есенин всё больше описывает и ностальгирует о душевном спокойствии, которое он обрёл в родном краю. Стихотворение рисует будто застывшую природу, где каждое мгновение придаёт вдохновение поэту. Поэт использует былые, золотые, синие, красные и розовые краски, обозначающие непорочность и чистоту мира в глазах Есенина.

Кроме описания природы в стихотворении есть мотив любви: «Нежная девушка в белом нежную песню поёт» Однако любовь эта не отличается страстью или сильными душевными переживаниями. Эта любовь спокойная и нежная, словно тихий трепет сердца, глубокое умиротворение. Однако этот мотив не становится центральным в произведении, а является кусочком всех воспоминаний, всего глупого счастья.

Всё счастье небеспричинно, оно появляется от юности, способности и стремлению быть открытым миру, любви к природе, к тихому закату, тени берёзы, галочье стае. Эпитет «глупое счастье» не несёт значения «бессмысленного, ненужного счастья», скорее поэт придаёт ему значение «простое и понятное счастье». Оно естественно для каждого человека, даже маленький ребёнок способен понять чувства Есенина.

Поэт оканчивает стихотворение так же, как он его и начал, словами «глупое счастье», создавая кольцевую композицию, подчёркивая не только ценность того времени для Есенина, но и невероятное желание вернуться и снова пережить прекрасные, возможно, самые счастливые моменты. Наивная молодость – период жизни, которою восхваляет поэт.

Большую роль в создании красоты мира и воспоминаний сыграло умелое использование средств выразительности. Поэт часто использовал эпитеты, чтобы точно описать свои чувства и переживания: «глупое счастье», «тихий закат», «нежная девушка», «златое затишье». Также произведение наполнено метафорами, ярко раскрывающими природные явления, которые навсегда остались в сердце поэта: «Плавает закат», «галочья стая служит вечерню звезде», «стелется ночной холодок». Кроме того, были использованы фонетические средства выразительности – аллитерация и ассонанс. Таким образом, Есенин подчеркнул единство души и природы. Именно молодое человеческое восприятие, по мнению автора, создаёт чудесное ощущение глупого счастья, о котором он так скучал.

Вот оно, глупое счастье

Вот оно, глупое счастье
Сейчас читают: