Сергей Есенин - Ветер веет с юга

Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, б*ядюга,
Ночью не пришла?

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других е*ём!

Есенин - Ветер веет с юга

Стихотворения С.А.Есенина отличаются проникновенными чувствами, завуалированными  в неповторимом смешении крестьянской, разговорной, высокохудожественной и бранной лексики. Одним из таких произведений является «Ветер воет с юга».

Увлекаясь созданием яркого художественного образа, Есенин примкнул к иманжинистам. Вслед за А.Мариенгоформ, у Сергея Александровича творческие мысли перешли в пламенный порыв чувств и эмоций. Таким образом, в начале 20-х годов 19 века появился цикл «хулиганских» стихотворений, воплотившийся в нескольких сборниках. Одним из стихотворений данного временного периода было произведение «Ветер воет с юга».

Стихотворение не изучается в программе школьного образования по этическим соображениям. Несмотря на незначительный объем, оно содержит ненормативную лексику. Писатель таким образом передал эмоции: обиду, злость, дерзость. Содержание стихотворения сводится к пояснению, что помимо девушки, близости с которой ждал поэт, есть много других; время ожидания не проходит даром, и ожидание отклика от женской персоны не обязательно: вокруг много других претенденток.  

Стихотворение написано трехстопным хореем. Первая строфа содержит вопрос, ответ на который поэт не получает. Вторая строфа полна возмущения и негодования: она завершается восклицанием об отсутствии незаменимых людей. Там используются преимущественно определенно-личные предложения с небольшим количеством второстепенных членов.

В стихотворении есть такие изобразительно-выразительные средства, как олицетворения: «луна взошла», «ветер воет». Нарастание порыва чувств передается через последовательность однородных членов предложения: «не пришла ночью», «не пришла днем», образуя, таким образом, эмоциональную градацию. Обращение к женщине носит оскорбительный характер, потому что выражено ненормативной лексикой. Кроме того, в стихотворении есть еще несколько непристойных слов.

Произведение передает эмоциональное волнение автора, сопровождающееся недовольством, гневом, вопросом к женщине вследствие нереализованного желания. Отчаяние и желание показать безразличие к личности малознакомой персоны выражается в отрицании роли упомянутого человека в жизни Есенина. Однако читатель, сквозь строки, понимает, что автор лукавит: поэт действительно расстроен сложившимися обстоятельствами, поэтому в качестве оправдания выдает версию о безразличии к упомянутой женщине.

Вариант №2

В последний период творчества Сергеем Есениным было написано немало лирических философски-глубоких произведений, общим лейтмотивом которых стали размышления поэта о прожитой жизни, будущем Родины и своем месте в ее судьбе. К этому жанру относится и написанное в середине 1925 года, за полгода до смерти Есенина стихотворение «Спит ковыль. Долина ровная».

Произведение пронизано трагизмом, болью и душевным надрывом автора, его беспокойством за любимую бревенчатую Русь перед лицом чужой юной нови, своего бессилия и предчувствия близкого конца. Эти ноты заданы с первых строк, в которые автор вынес упоминание «спящего ковыля» и «свинцовой свежести полыни». Эти травы издавна имеют в народном творчестве свои зловещие символы — первый выступает как вестник смерти, а полынь — синоним горечи, утраты, забвения и обиды.

Это настроение подчеркнуто и использованными поэтом олицетворениями плачущих верб, шепчущих тополей, свойственными для Есенина, как истинно народного поэта,  эпитетами и метафорами —  золотой избы, таинственной луны, отчих полей, влитой в грудь теплыни. Народный дух автора дополняет и выбранный им в качестве стихотворного размера хорей, традиционный размер народных песен. Как и множество других произведений Сергея Есенина, «Спит ковыль...» был положен на музыку не одним композитором.

Глубоко выражено в произведении нежелание поэта принять новую,чужую для него явь, его неспособность примириться с ней и невозможность защитить от нее любимую Родину. Единственным спасительным выходом обрести для себя покой Есенин уже давно считал смерть, что явно прослеживается и в этом стихотворении. Его единственным желанием, даже ценой собственной жизни, остается счастье Руси — той, которую он знал и любил — крестьянской и деревенской.

Ветер веет с юга Есенин

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Ветер веет с юга» является произведением, которое не преподают в школьной программе, так как в нем присутствует ненормативная лексика. При этом оно является довольно известным, несмотря на ее непристойность. Оно еще раз показывает то, что любые поэты не идеальны и являются всего лишь обычному людьми, которые могут не только писать использую всевозможные красивые метафоры и сравнения, относительно возвеличивающих тем, но и красиво описать то, что может казаться слишком низким для них.

Многие знают Есенина как поэта описывающего природу, это произведение также имеются такие строчки.

«Ветер веет с юга,
И Луна взошла».

Это описание может помочь проникнуться атмосферой, которая окружала поэта.

В следующем отрывки очень сильно проявляется злость поэта на девушку, которая не пришла к нему. Можно предположить, что она ему нравилась и тем самым причиняла ему боль.

«Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?»

Ненормативная лексика впервые встречается именно здесь. Очень странно, что он обращается к любимой девушки таким образом.

Последующие высказывания говорят о том, что Сергей Александрович продолжал ждать ее еще некоторое время, но так и не дождался.

«Не пришла ты ночью,
Не явилась днем»

Последними двумя строчками автор усердно пытается скрыть свое разочарование и показать девушке, что на самом деле она для него ничего не значит, пытается заставить ее ревность и показать, что у него таких, как она еще несколько десятков.

«Не пришла ты ночью,
Не явилась днем»

Таким образом, творчество великих поэтов не всегда возвышенно и трогательно, но даже в таких произведениях можно увидеть довольно-таки глубокий смысл и через них сильнее понять личность, которая их написала.

Анализ

От других писателей Сергея Есенина отличает неординарность, использованная в написании лирики. Поэт может вместить в одном произведении бранную лексику, высокий говор и крестьянские мотивы. Стихотворение «Ветер веет с юга» является ярким примером данного сочетания.

Во время написания произведения Есенин начинает с прекрасного и традиционного описания погодных условий: чистое небо, благодаря которому видно ясную луну, дует тёплый южный ветер. Но в этот момент автор срывается и происходит взрыв чувств и внутренних переживаний. Именно так появился у поэта сборник «хулиганских» стихотворений, которые заключают в себе нецензурную лексику и порыв чувств.

Это стихотворение не проходят в школе из-за содержания в нем бранной лексики, но оно также содержит в себе историю и глубину эмоций. В произведении, несмотря на небольшой объем, отражается злость, обида и дерзкое отношение. Скорее всего, писатель рассказывает о девушке, с которой назначено было свидание, но она его отвергала и не один раз. Таким образом Есенин говорит о том, что он вовсе не расстраивается, что она старается избегать его, ведь претенденток на её место очень много. Если не согласится она, значит на её месте будет другая.

Само стихотворение начинается с риторического вопроса, на который герой подсознательно уже знает ответ. Последние строчки заключает в себе восклицание. Оно показывает, что незаменимых людей нет. Как бы человек ни был прекрасен, как бы не хотелось провести с ним время, если он сам этого не хочет, то всегда можно найти другого человека. Он будет проявлять внимание, заботу и займет место этого самого выдуманного «идеала».

Несмотря на присутствие в стихотворении ненормативной лексики, оно имеет средства языковой выразительности. В стихотворении присутствует олицетворение, а также градация, которая выражается в последовательности однородных членов. В произведение присутствует обращение к девушке, которое выражено бранным словом в связи с порывом нахлынувших на автора чувств.

Но читатель понимает, что несмотря на боль и гнев, который испытывает поэт, он страдает. Ему неприятно, что его отвергли, поэтому свою боль он скрывает за безразличием, которое могло бы сделать героине стихотворения намного больнее, чем ему.  

Ветер веет с юга

Ветер веет с юга
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Новый год 3, 4, 5, 6, 7 класс, 15.3

    Все мы любим этот потрясающий праздник. Это самый лучший, чудесный, и волшебный праздник на свете. Скоро во всех домах будут праздновать Новый год, люди миллионными ждут этого дня, это день по настоящему, чудесен, прекрасен, волшебен.

  • Сочинение Книга в современном мире 7 класс

    Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. В поисковых системах интернета можно найти много разнообразной информации. Но ведь книга не только источник информации, книга - это верный надёжный друг, который никогда не изменит и не предаст.

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

    Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра,

  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    К каким ценностям должен стремится человек? Каким путём должен он добиваться своих целей? Что он может себе позволять, а чего не приемлет жизненный путь? Что ценнее — благородство несмотря ни на что, или бесчестите ради хорошей жизни?

  • Женские образы в романе Преступлении и наказании сочинение

    Женские образы в классических произведениях имеют очень большую роль и значение. В романе Достоевского , который очень глубок по своей психологии , эти образы уникальны. В то же время они собирательные. Каждая героиня олицетворяет

  • Сочинение Ученье - свет а неученье - тьма (рассуждение)

    Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,