Сергей Есенин - Сыпь гармоника

Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?

В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, cисяcтую,
Она глупей.

Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.

Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.

К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… Прости…

Анализ стихотворения - Сыпь гармоника Сергея Есенина

Лирика Есенина всегда отличалась его любовью к изображению души лирического героя через образы природы, но «Сыпь, гармоника», пожалуй, одно из единственных исключений.

В данном стихотворении Есенин использовал грубую лексику, метафоры и восклицания. Лирический герой, обращаясь к своей возлюбленной, осознает на что пал его выбор, но не может ничего с собой сделать, тем самым страдая. Его любовь – одна из тех девушек, которых используют для удовлетворения своих первобытных прихотей. Она отвратительна для героя, что можно увидеть, посмотрев на его обращения: «паршивая сука», «выдра». Жалости, которая могла быть вызвана чувством любви, мы не видим. Вместо нее лирический герой усиливает унижения: «в морду, хошь?». Девушка, опустившаяся на дно жизни, слышит подобное и никак не реагирует, потому что давно привыкла изо дня в день чувствовать отторжение со стороны общества.

Огромную душевную боль лирического героя ничем не скрыть. Восклицания придают окраску этому чувству, и читатель видит, насколько всё плохо («Невтерпеж!», «Пей!»). Заливая алкоголем страдания, ситуация усугубляется. Сначала лирический герой ненавидел избранницу, предпочитая ей более «глупую», «cиcяcтую», посылает ее «Я с собой не покончу.

Иди к чертям.», но к концу его пыл охлаждается и он приносит извинения: «Дорогая… я плачу…Прости… Прости…»

Перейдя к откровенному разговору, лирический герой признает, что только с данной дамой он может говорить искренне, до этого никто не мог вызвать в нем это желание («Лишь в первый раз.»). Мысли Есенина о самоубийстве раскрываются в тексте через символическую фразу «я с собой не покончу». К году написания этого стихотворения мировоззрение и состояние поэта ухудшились, желание покончить с собой появлялось всё чаще – он потерял любовь к жизни. Лирический герой пришел в место действия для того, чтобы забыться, отдохнуть, залить алкоголем свою боль, но, встретив девушку, совсем размяк. Ее «излюбили, измызгали» посетители бара, также как душу поэта замучали страдания.

Резкая перемена в отношении к девушке в конце (от отвращения к пониманию и извинениям) – это метафора. Лирического героя бросает от ненависти к любви, также как Есенина бросает от желания жить к желанию умереть.

Стихотворение «Сыпь, гармоника» проникновенное, в нем спрятан смысл, который может понять не каждый, а лишь тот, кто хоть раз терял все надежды.

Сыпь гармоника

Сыпь гармоника
Сейчас читают:
  • Сюжет романа Герой нашего времени

    Лермонтов Михаил Юрьевич, создал роман, под названием «Герой нашего времени» в начале 1841 года, он является самым первым в лирико-психологическом направлении.

  • Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение

    В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания. На примере семьи Простаковых мы видим грубых, необразованных и вульгарных дворян, которые считают во всём себя правыми и лучшими. Они интересуются только деньгами и быстрой наживой,

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд 8 класс

    Художнику принадлежит достаточно много картин о природе. Это «Речка Свинка близ Алексина», «Золотая осень», «Река Клязьма. Жуковка», «Разлив на Оке», «Ранний снег» и другие. В них отражаются различные времена года, природные явления и места

  • Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение

    Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша,

  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.