Сергей Есенин - Слезы

Слезы… опять эти горькие слезы,
Безотрадная грусть и печаль;
Снова мрак… и разбитые грезы
Унеслись в бесконечную даль.

Что же дальше? Опять эти муки?
Нет, довольно… Пора отдохнуть
И забыть эти грустные звуки,
Уж и так истомилася грудь.

Кто поет там под сенью березы?
Звуки будто знакомые мне —
Это слезы опять… Это слезы
И тоска по родной стороне.

Но ведь я же на родине милой,
А в слезах истомил свою грудь.
Эх… лишь, видно, в холодной могиле
Я забыться могу и заснуть.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Слезы

Стихотворение «Слезы» было написано в 1911 году, когда С. А. Есенин был учеником старшей школы. Тогда Есенин был юн и только начинал путь поэта, поэтому в его произведениях не было чего-то определенного. Молодой парень пробовал себя в различных жанрах и направлениях, чтобы понять, что ему подходит. Это произведение наполнено эмоциями и переживаниями поэта. Оно говорит о том, что, даже находясь на родной земле, поэт испытывает тоску и печаль.

С помощью употребления многоточий, Есенин передает подобие мыслей, которые несутся в большом нескончаемом потоке. Ведь мысль настолько быстра, что сменяется одна за другой. Поэтому многоточие так четко передает ее суть, по этой причине автор выбрал данный знак препинания. Также стихотворение пропитано грустными мотивами «разбитые грезы» или «тоска по родной стороне». Это говорит о том, что поэт страдает и мучается. Во втором четверостишье поэт указывает, что не хочет больше испытывать этих чувств, а хочет покоя «пора отдохнуть». Также он указывает, что найдет успокоение только тогда, когда умрет «в холодной могиле я забыться смогу». Это навевает в некотором смысле обреченность. В таком молодом возрасте практически никто не задумывается о своей кончине. Хотя это свойственно многим поэтам, которые довольно часто размышляют о смысле существования. Не лишено произведение и эпитетов, которые наделяют текст определенной атмосферой. Например, «горькие слезы», «грустные звуки» или «разбитые грезы». По отдельности эти слова звучат как напоминание о боли, но вместе могут произвести другой эффект, более трагичный.

В этом стихотворении используется перекрестная рифма, произведение по размеру является хореем. А жанр — философская лирика, в которой присутствует некая сентиментальность. В стихотворении говорится о жизни, о ее постоянном движении и изменении. Она не прекращается от смерти другого человека, не останавливается, когда главному герою необходима передышка. Жизнь идет вперед, не прекращая свой неизменный путь. Лирический герой ищет ответы на поставленные вопросы, он сомневается во всем: в своих силах, событиях и действиях. Но хочет найти свою нишу, свое место в жизни, чтобы больше не испытывать страданий. Поэт грустит и изводит себя разными мыслями, что для возраста является нормой. Он пока еще не нашел то, чем будет заниматься. И не знает, что его ждет в будущем, но верит в лучший исход событий. Как и любой человек Сергей Есенин надеется на лучшее.

Вариант №2

Стихотворение Сергея Александровича Есенина написано примерно в 1911 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. В этот период он учился последний год в церковно-приходской школе, мечтал о всемирной славе писателя, а также испытывал глубокую симпатию к А.Сардановской. Во время окончания школы Сергей Александрович Есенин уже осознает себя поэтом, и сталкивается с вопросом выбора жизненного пути, а также трудностями, которые на нём попадутся. У Есенина была тетрадь под названием «Больные думы», туда юный автор и записал свое произведение «Слёзы».

Через год Сергей Есенин отправится покорять Москву, а сегодня автор в смятении и не уверен, сможет ли находиться вдали от своего родного дома. Это настроение отображается во многих произведениях поэта того периода, в том числе и «Слёзы». Жанр стихотворения – философская лирика, размер – хорей четырехстрофный. Открытые и закрытые рифмы, а лирический герой – сам Сергей Есенин, который уже разочаровался в жизни, несмотря на свой возраст.

У произведения наблюдается общее пессимистичное настроение, что отображают риторические вопросы («Что же дальше? Опять эти муки?», «Кто там под сенью берёзы?»), многоточия, а также междометие «эх». Также подчеркивают горечь стихотворения слова и словосочетания: «грусть и печаль, разбитые грёзы, мрак, грустные звуки, слёзы, тоска».

Поэт верит в свой талант и уже имеет свой стиль писания, но не находит поддержки и начинает отчаиваться. Есенин передает рукописи нескольких произведений на печать через сотрудников рязанской газеты, но получает рукописи назад. Его настроение передано в строках: «Что же дальше? Опять эти муки?» Поэт все еще надеется, но уже отчаялся. И всё-таки твердо решает продолжать писать.

Есенин, будучи очень привязан к своему дому, к «родной стороне», испытывает невероятные чувства, когда понимает, что придется покинуть это место. «Это слёзы и тоска по родной стороне» - то, что предвидит автор по приезду в Москву. «Но ведь я же на родине милой»: автор понимает и пытается утешить себя мыслью, что не покидает родину, что остается на родной земле. И всё-таки метанья души терзают поэта, он устает от этого и хочет отдохнуть, побыть в спокойствии, но не может. Об этом говорят последние строки его произведения: «Эх... лишь, видно, в холодной могиле я забыться могу и заснуть».

 Благодаря правильно подобранным словам настроение поэта передается каждому чуткому читателю и вызывает сочувствие состоянию души поэта.

Слезы

Слезы
Сейчас читают:
  • Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала

    Рассказ Льва Николаевича толстого «После бала» знакомит нас с событиями одного дня, ставшего переломным в жизни молодого Ивана Васильевича. Главный герой, он же рассказчик, повествует о событиях, произошедших с ним в молодости. Молодой богатый дворянин,

  • Сочинение на тему Лес летом

    Лето - пора отдыха и ярких красок. Особенно хорошо летом в лесу. Жизнь кипит, и нужно только внимательно посмотреть вокруг, чтобы заметить много интересного.

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана,

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Сочинение на тему Традиции моей семьи

    В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,

  • Сочинение на тему Осенние каникулы 4 класс

    Единственное что с нетерпением ждет каждый школьник в своей жизни, это перемену, каникулы и выпускной. Перемена достаточно короткое удовольствие. А вот каникулы в самый раз. Особенно я люблю осенние каникулы.