Сергей Есенин - Еду, Тихо, Слышны звоны

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Еду, Тихо, Слышны звоны

Свое стихотворение «Еду тихо, слышны звоны» или ещё оно называется «Пороша» Сергей Есенин написал, когда ему было 19 лет (если вы любите даты, то вот - 1914 год). Молодой поэт много общался с другими очень известными писателями и поэтами, он перенимал их опыт и пытался написать лучше. И конечно это у него получилось.

Это стихотворение считается одним из самых лучших произведений Есенина. Так как здесь раскрывается все красоты зимы, показываются лучшие её стороны. И всё это заключено в очень красивые и мелодичные стихи, которые можно даже положить на музыку.

Самое главное, что хочет донести автор – это то, что зима нисколько не хуже других пор года, но и не лучше. Ведь нет поры года самой лучшей - они все равны. Также нельзя восхвалять какую-то одну. И автор, зиму тоже ни как не возвышает. Он просто показывает все её прелести.

Ещё одна прелесть этой поры года - тишина (о чём и говорится в первой строке). Вокруг красота, тишина и только где-то вдалеке раздаются звоны. Это действительно магическая обстановка. Это просто завораживает.

В этом произведении хорошие стихи и всё это благодаря всевозможным средствам выразительности: олицетворениям, эпитетам сравнениям. Это и показывает величие поэта - Есенина над другими. Ведь каждый сможет просто написать стихотворение, но далеко не каждый напишет его так красиво и так легко как этот величайший поэт. И ещё одна, на мой взгляд очень интересная особенность данного стихотворения - это то, что стихотворение написано на довольно простом языке. Хотя автор, как мы уже говорили был человеком великим и кажется такие люди обычно как-то заворачивают свои произведения и пишут сложными для восприятия стихами. Но здесь поэт создал это произведение для простых людей, для нас вами. И это самое лучшее качество - всё делать для народа.

И в выводе хотелось бы объяснить значение последних двух строк:

«Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль...»

На мой взгляд это очень важная мысль. Как мне кажется автор этим хотел показать, что его стихотворение не кончается, также как зима. И конечно он надеется, что и жизнь на земле не кончится никогда. Он верит также, что его стихи будут жить вечно и память об нём, как о лучшем поэте будет вечна.

Вариант №2

Описание природы в творчестве Сергея Есенина – это проникновенное признание в любви к ней. В каждой своей пейзажной зарисовке он искренне восхищается окружающим миром и описывает его яркими словами-образами. Это подтверждает стихотворение Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны...», которое он написал в 1914 г. В это время поэт жил в Москве, и все строки пронизаны его тоской по родным рязанской природе. Необыкновенный нежный слог только усиливает любование поэта волшебством зимнего пейзажа.

Главный герой произведения – зимняя природа, которая уснула на зиму.  Она прекрасна, недвижима и вызывает восхищение. Читаешь строчки, и кажется, что слышен скрип снега под копытами лошади, настолько точно и живо описывает поэт зимнюю сказочную природу. Повествование ведется от лица автора, он едет на лошади, и мы видим восхитительную картину именно его глазами.

Определенного сюжета нет, мы видим просто описание зимнего пейзажа. Автор не ставит никаких вопросов, не изобличает никаких проблем. Он рисует картину уснувшего зимнего леса, восхищается и тоскует по родным местам.

Все произведение можно разделить на 4 части, в каждой описывается своя небольшая зарисовка или деталь общей картины.

Стихотворение необычайно лирично. Без скрытого смысла. Каждый человек, прочитав это произведение, легко представит этот зимний пейзаж. В этом и проявляется талант Сергея Есенина – простыми понятными словами он очень ярко и живо может описать природу. Его точные эпитеты оживляют строки произведения, читатель словно смотрит на экран, а не читает, ведь образы мгновенно оживают. Видна сосна, которая «белою косынкой подвязалася» и «оперлася на клюку», чуть подальше «бесконечная дорога», которая «убегает лентой вдаль». Стихотворение «Пороша» (так оно еще называется в некоторых источниках) – чудесный пример ожившего пейзажа. Здесь описываются не просто деревья или природа, а настоящая дивная картина. Перед нами предстают удивительные образы, ожившие, благодаря воображению и силе слова автора: уснувший сказочный лес, старушка-сосна с клюкой, расшумевшиеся вороны. В результате из-за таких сравнений стихотворение становится похоже на сказку.

Любование волшебной, заколдованной зимней природой является лейтмотивом этого стихотворения. Идея произведения заключается в том, что природа многогранна – это и снег, и леса, и животный мир, и птицы, и дороги, и многое другое. И все это восхитительно, и надо уметь ценить красоту, уважать и любить ее.

Еду, Тихо, Слышны звоны

Еду, Тихо, Слышны звоны
Сейчас читают:
  • Сочинение Смелость 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.

  • Тема и суть романа Дубровский Пушкина 5, 6 класс Сочинение

    В романе «Дубровский» нашли свое отражение многие сферы человеческой жизни, которыми был заинтересован автор и современники его времени. Среди них можно выделить: безнаказанность помещиков, общественное положение крепостных, беспредел в царском суде

  • Образ и характеристика Мцыри в поэме Лермонтова сочинение 8 класс

    Характеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь литературного персонажа и самого М. Ю. Лермонтова. Главный герой, как и Михаил Юрьевич, готов отдать жизнь ради Отчизны, уважает историю, чтит память предков, ненавидит рабство.

  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После бала

    Персонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый,

  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня 4 класс

    В.Э. Борисов-Мусатов – замечательный российский художник и живописец. Ему принадлежат прекрасные картины, как портретного, так и пейзажного характера. Талантливый художник знаменит своим умением

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

    Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г