Сергей Есенин - Пой же, пой

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза,
Я не знал, что любовь — чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь — простыня да кровать.
Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер…
Не умру я, мой друг, никогда.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Пой же, пой

Сергей Есенин-русский писатель двадцатого века. Сергей Есенин жил во времена государственных переворотов, переломов и перестроек. Естественно, что такое тяжелое испытание не могло не отобразится на его творчестве.

Стихотворение “Пой же, пой” было написано после Октябрьской революции, точнее после того, как Есенин в ней разочаровался. Начало двадцатых годов   вообще стало тяжелым временем для Есенина. И, естественно, такое тяжелое эмоциональное состояние не могло не вылиться в стихи.

В обсуждаемом сейчас нами стихотворении, чувствуется боль и разочарование автора. Лирический герой изображается как познавший беды и разочарования павший человек. Он показывает нам свое отношение к женщине, к которой он неравнодушен. Его отношение к ней довольно двуликое. С одной стороны, он боготворит её очертания, плечи, волосы, запястья:” Не гляди на ее запястья,,и с плечей ее льющийся шелк”. А с другой стороны, он ненавидит его за причиненную ему боль:” Пусть целует она другова, молодая, красивая дрянь”. Из этих поворотов, мы можем сделать вывод, что эта женщина разбила ему сердце, но несмотря ни на что, он её любит. И вероятно, он ненавидит себя за то, что не может перестать испытывать к ней нежные чувства, даже после того, как она разбила ему сердце.  В итоге, автор сводит своё увлечение этой женщиной лишь до постельных утех. Он даже говорит, что вся наша жизнь сводится лишь к победам в постели.

Таким образом, автор хотел показать нам, что мы не можем выбирать, что и к кому нам чувствовать. Как бы мы не хотели перестать испытывать любовь к недостойному, по нашему мнению, человеку, мы не властны над настоящими чувствами. Мы будем страдать, ругать себя, ненавидеть весь мир вокруг, но ничего поделать не сможем. Даже если объект нашей любви действительно её не заслуживает, даже если умом мы понимаем, что этот человек ужасен и не достоин нашего воздыхания. Есенин называет эту женщину сукой и дрянью, но всё равно её любит. Он понимает, что она не достойна высоких чувств и подходит лишь для утоления плотских потребностей, но всё равно её любит. Он ненавидит её, за то, что заставила его это испытывать и ненавидит себя за то, что позволил ей иметь над ним столь сильную власть. Фактически, он признает себя её рабом, который больше не властен над собой. Именно рабами мы становимся, когда по настоящему любим.

В заключение можно сказать, что любовь-это страшная сила, но в то же время, это ужасная слабость. И, к сожалению, мы никогда не будем властными над настоящими чувствами.

Вариант №2

В стихотворении "Пой же, пой..." Есенин Сергей Александрович пишет о любимой женщине. В те годы писатель находился в депрессии и пытался заглушить свою грусть алкоголем, случайными связями и посещением непонятных заведений Москвы. Есенин недоволен Октябрьской революцией, а так же тем что большевики находящиеся у власти не оправдывают его надежд. Именно в этот период у писателя появляется сборник "Москва кабацкая" где он в стихотворной форме рассказывает о своих похождениях по кабакам забываясь в вине. Переживая Есенин посещает массу питейных заведений и не раз был замечен в беспорядочных связях с женщинами, таким образом он пытается отвлечься от реальной жизни и проблем.

Стихотворения которые вошли в сборник сильно отличаются от предыдущих где Сергей Александрович описывает всю прелесть и красоту природы. В этих произведениях его настроение переменчивое и Есенин пытается всю свою горечь сложить в строки. В данном стихотворении писатель отошел от описания красивых пейзажей родного края, а демонстрирует свое двойственное ощущение к женщине к которой он явно неравнодушен. В начале своего произведения Сергей Александрович просит своего собеседника обратить внимание на красоту запястья своей избранницы и как с ее плеч красиво струится шелк, но настроение писателя резко меняется.

Есенин понимает что счастья эта женщина ему не принесет, а лишь обречет его на гибель, писатель нелестно высказывается о женщине но тут же пытается сказать что не хочет ни в коем случае ее обидеть и оскорбить. По стихотворению видно что его доброта длилась недолго и он вновь ругает свою избранницу бранными словами. В следующих строках Сергей Александрович вообще сравнивает любовь лишь с физической близостью и не больше. Несмотря на то что любовь прекрасное чувство и любой кто его испытал ощутил невероятные эмоции, Есенин сводит лишь к тому что вся жизнь это лишь кровать застеленная простыней. Стихотворение заканчивается на веселой ноте и писатель говорит о своем бессмертии и несмотря ни на что Есенин пытается сохранить теплые ощущения которые он испытал когда любил эту женщину. И пусть сейчас он думает что любовь может причинить лишь боль человеку, но все же прекрасно что она есть и писатель может ее ощутить.

Некрасов Пой же, пой

В 1922 году Сергей Есенин женится на Айседоре Дункан, в это же время он разочаровывается в Октябрьской революции и пишет стихотворение «Пой же, пой. На проклятой гитаре». Все эти внешние и внутренние тревоги вызвали душевный кризис у поэта, поэтому в этом стихотворении прослеживается мотив пьянства, как и в произведениях потерянного поколения. Ведь, действительно, когда человек не знает, что ему делать дальше, как теперь жить, он берется за бутылку спиртного.

По жанру произведение «Пой же, пой. На проклятой гитаре» можно отнести к любовной лирике, так как основополагающей темой в нём является расставание с девушкой. Но в этом тексте также поднимается проблема жестокости мира, влияния событий, происходящих в стране, на моральное здоровье граждан. Поэтому «Пой же, пой. На проклятой гитаре» лучше относить к жанру лирического стихотворения. Несмотря на то, что сейчас многие известные исполнители накладывают музыку на это произведение, называть его песней нельзя, потому что С.А. Есенин так не задумывал.

Написано стихотворение пятистопным хореем с перекрестной рифмовкой. Такое построение помогает передать мелодичность и музыкальность произведению. Создается впечатление, будто где-то рядом лирическая героиня, действительно, играет на гитаре и поет прощальную песню.

Важную роль играет в произведении мотив музыки. Ведь песня сопровождает лирического героя с первых строк. Когда он вспоминает о былой любви, он просит спеть: «Пой же, пой». Этой песней он хочет заглушить голос пылающего грустью сердца. Музыка — это то, что всегда рядом с человеком, даже в самые тяжелые минуты его жизни. Здесь песня — это не только реквием по любви, но и имитация революционного марша в душе лирического героя.

Композиция «Пой же, пой. На проклятой гитаре» построена как чередование разочарования и примирения с действительностью. Например, в первой строфе лирический герой называет свою возлюбленную другом, причем последним и единственным, а в двух следующих разочаровывается в этих отношениях, жалеет о том, что она «хулигана свела с ума», в четвертой строфе он уже зовет её совсем иначе, чем вначале: «Молодая красивая дрянь». Но дальше С.А. Есенин начинает оправдывать эту любовную неудачу жестокостью и пошлостью того мира, в котором они живут. Теперь он повествует о «горькой правде земли», о развратном мире, который сосуществует с таким светлым и хрупким чувством, как любовь. В предпоследней строфе автор показывает, что пошлость и развратность стали неотъемлемой частью жизни, её основной составляющей: «Наша жизнь - поцелуй да в омут».

В этом стихотворении С.А.Есенин часто использует лексические повторы, показывая этим желание лирического «я» удостовериться в своей правоте. Также эти повторы передают эмоциональное состояние лирического героя, он находится в глубоком душевном кризисе, своеобразном забвении, будто бредит.

В этом произведении прослеживается гражданский подтекст. Любовь, как и революция разочаровала лирическое «я». Автор рассуждает о том, что наша жизнь состоит из огромных изменений, о которых потом мы часто жалеем. Девушка сначала дала почувствовать лирическому герою всю прелесть жизни, ему казалось, что он нашел в этой женщине счастье, но оказалось, что это была настоящая гибель. Так и Октябрьская революция сначала томила людей ожиданием прекрасного будущего, а после развеяла все эти мечты.

Заканчивает стихотворение С.А.Есенин на мажорной ноте. Он показывает, что, несмотря на резкие изменения в душе и в стране человек не должен сдаваться. Иногда есть ситуации, которые нужно принять, осознать и жить с этим дальше: «Не умру я, мой друг, никогда».

Пой же, пой

Пой же, пой
Сейчас читают:
  • Наташа Ростова любимая героиня Толстого в романе Война и мир сочинение

    Герои, которым симпатизирует Л.Н. Толстой, автора романа-эпопеи "Война и мир", сильно выделяются на фоне остальных многочисленных персонажей. Их нельзя назвать исключительно хорошими, они не идеальны в своих поступках, часто принимают неверное решение.

  • Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)

    В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,

  • Сочинение про Речевой этикет (5 класс)

    Я знаю, что этикет – это правила поведения в обществе. Нелегко объяснить, что такое речевой этикет. Мне кажется, что речевой этикет - это правила общения и налаживания отношений с другими людьми в зависимости

  • Жизнь и творчество Островского 10 класс

    Гениальный драматург, писатель, классик… Его произведения до сих пор невероятно актуальны! Чувства, эмоции, сожаления, переживания, любовь, жизнь. Александр Николаевич Островский: жизнь, искусство, талант всегда побеждает!

  • Сочинение Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького

    Данко - главный герой одного из ранних творений Максима Горького «Старуха Изергиль», имеющих отношение к эпохе неоромантизма в его творчестве, которое, безусловно, вызывает только хорошие впечатления у читателей

  • Сочинение Зимняя сказка (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Настоящей волшебницей считают зиму. Вокруг все меняется с ее приходом. Не лютый мороз, не ветер, не могут отобрать у зимы ее волшебства. Приходит она всегда внезапно. Тихо и торжественно