- Стихи /
- Стихи Есенина /
- Никогда я не был на Босфоре
Сергей Есенин - Никогда я не был на Босфоре
Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нем.
Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнем.
Не ходил в Багдад я с караваном,
Не возил я шелк туда и хну.
Наклонись своим красивым станом,
На коленях дай мне отдохнуть.
Или снова, сколько ни проси я,
Для тебя навеки дела нет,
Что в далеком имени — Россия —
Я известный, признанный поэт.
У меня в душе звенит тальянка,
При луне собачий слышу лай.
Разве ты не хочешь, персиянка,
Увидать далекий синий край?
Я сюда приехал не от скуки —
Ты меня, незримая, звала.
И меня твои лебяжьи руки
Обвивали, словно два крыла.
Я давно ищу в судьбе покоя,
И хоть прошлой жизни не кляну,
Расскажи мне что-нибудь такое
Про твою веселую страну.
Заглуши в душе тоску тальянки,
Напои дыханьем свежих чар,
Чтобы я о дальней северянке
Не вздыхал, не думал, не скучал.
И хотя я не был на Босфоре —
Я тебе придумаю о нем.
Все равно — глаза твои, как море,
Голубым колышутся огнем.
Анализ стихотворения Сергей Есенин - Никогда я не был на Босфоре
В 1921 году Сергей Есенин совершил поездку в Среднюю Азию, от которой у Есенина поменялось внутреннее состояние. В поездке в Туркменистан С. Есенин впервые столкнулся с восточной культурой полной богатств и неописуемой природы. На Сергея Есенина оказали огромное влияние авторы Персии. Он мечтал поехать в эту страну, с целью учения. Но его мечта так и не осуществилась.
Произведение Сергея Есенина «Никогда я не был на Босфоре» написано в декабре 1924 года и является одним из произведений из сборника «Персидские мотивы». В годы, когда он пишет это стихотворение - путешествует, С.Есенин хочет увидеть Иран и Персию, его завлекла восточная поэзия.
Если говорить о самом стихе, то он относится к жанру - любовной лирики, размер стиха – хорей, стих имеет перекрестную рифму, 8 строф. Лирическим героем является сам поэт. Главная тема произведения – тоска русского поэта, который давно ищет «в судьбе покоя». Восток для С.Есенина – это романтика, любовь и вдохновение. Персия для Сергея Есенина как «веселая страна».
Стихотворение начинается с того, что автор признается, что никогда не был на Босфоре. Он откровенен с читателем. Автор использует метафоры «увидел море» в глазах героини. Произведение построено на отрицании. Градация переходит от одного четверостишия к другому.
Во второй строфе говорит с улыбкой, что не видел никогда Багдада. Строчка «На коленях дай мне отдохнуть» является просьбой усталого путешественника. И уже в третьей строфе чувствуется та усталость, та грустная ирония «Признанный поэт». Герой задает риторические вопросы, что заставляет думать о живом разговоре его героини и лирического героя. Герой «ищет в судьбе покоя», героине не понятна усталость и разочарования, она не стремится в его любимый «синий край». Он вспоминает о «дальней северянке», по которой грустит. Но героине нет дела до его Родины. Герой хотел излечиться «лебяжьими руками» героини. Герой, не смотря на то, что восхищается Персией, но не забывает свою родину - Россию.
В конце произведения герой говорит о глазах героини, в них он видит источник вдохновения и смысл жизни.
Почти все стихи из сборника «Персидские мотивы» посвящены Шаганэ Тальян, она стала С.Есенину вдохновительницей. Шаганэ Тальян – это собирательный образ восточных девушек, Персии, которые вдохновляют на произведения о любви. А сама Персия – это просто образ страны, который помогает больше раскрыть и узнать внутренний мир персонажа, о том, как он ищет новый жизненный путь с новой целью.
- Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс
Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам " я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна ".
- Сочинения на тему Осень
- Основные темы и мотивы лирики Лермонтова 10 класс
М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – великий русский поэт. Несмотря на столь короткую жизнь, он успел оставить нам богатое наследие, которым мы должны гордиться и ценить.
- Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 класс
Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.
- Cочинение Песня душа народа 6, 8 класс
У каждого народа есть своя культура, которую он бережно и ревностно хранит, так как без этой истории у него нет будущего, и эта уже доказанная аксиома.
- Сочинение Словом можно убить словом можно спасти 11 класс
Первые слова ребенок начинает воспринимать еще в уютном мамином животике. Ласковая интонация успокаивает капризного младенца, а несмелым лепетанием он хочет выразить свои эмоции.