Сергей Есенин - Не жалею, не зову, не плачу

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Анализ стихотворения - Не жалею, не зову, не плачу Сергея Есенина

Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу” написано Есениным в период философских размышлений, воспоминаний про былые времена в которые ему хотелось вернутся и многое исправить. Данное произведение окутано грустью, поэт считает, что его молодость ускользнула к двадцати шести годам и нет смысла дальнейшей жизни, в стихотворении мы видим размышления о смерти, автор чётко выразил свои мысли для читателя.

1. Стихотворение создано в тысячу девятьсот двадцать первом году, напечатали его достаточно быстро в одном из журналов того времени “Красная нива” тысячу девятьсот двадцать второй год.

2. Тема данной поэзии заключается в том, что Сергей Александрович показывает мгновенность человеческих жизней, говорит молодости, в которой не видит смысла. Мы видим все переживания и глубину души поэта, которую он раскрывает для нас.

3. Говоря о композиции можно отметить, что стихотворение разделено на две части: первая показать лирического героя и его воспоминания, а вторая рассказывает нам про раздумья Есенина над смыслом всей своей жизни. Однако мы замечаем взаимосвязь обеих частей.

4. Жанром-является элегия.

5. Если говорить про размер, то написано произведение пятистопным хореем с перекрёстной рифмовкой ABAB. При прочтении заметен философский посыл с нотами грусти, и видно, что стих возможно положить на музыку.

6. Присутствует достаточное количество выразительных средств, можно встретить метафоры, которые дают смысл произведению, эпитеты, дополняющие картину, сравнения.

Примеры метафор: ’’увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”, “страна березового ситца”.

Примеры эпитетов: “утраченная свежесть”, “я скупее”.

Видно также сравнения, “пример: всё пройдёт, как с, белых яблонь дым”.

Вывод: данная поэзия относится к пейзажной лирике Есенина, нам показывают лирического героя, его воспоминания, которые нам интересно воспринимать. Автор чётко расставляет выразительные средства по своему тексту, давая каждому их них определённый смысл, который понятен человеку с первых слов, и не оставляет у читателя вопросов.

Вариант №2

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» было написано Сергеем Есениным в 1921 году. Зачастую, его называют эпиграфом к творчеству писателя. Напечатано стихотворение было в 1922 году в журнале « Красная нива».

В год написания Есенин переживал неприятные события в своей жизни: неудачный брак с Зинаидой Райх, переворот на родине, проблемы с советскими властями. Поэтому, настроение писателя в этот период передалось в этом стихотворении. В нём Сергей Александрович анализирует свой жизненный путь, предчувствуя, что близок к концу.
Стихотворение написано в жанре элегии и относится к философской лирике. Темой является стремительность жизни и прощание лирического героя с детством. Размер стихотворения — пятистопный хорей.

В первых строках стихотворения, писатель признаётся, что не жалеет о прожитых днях. Свою зрелость автор называет порой золотого увяданья, понимая ценность приобретённого опыта. Но читатель чувствует совершенно обратное. Все последующие строчки пропитаны сожалением и грустью об утраченной молодости.

Несмотря на то, что Сергей Есенин писал стихотворение в 26 лет и старости он не достиг, но духовное развитие опережало его возраст. Поэтому поэт смог противопоставить детство и юность старости, используя приём антитезы в первой строфе.

Писатель сумел представить чувства человека в роли природы: - «О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!» Это видоизменение привычного приёма-параллелизма, применение которого, предполагает формирование образов природы для восприятия состояния героя.

Словно художник, Есенин словами рисует красочные образы, которые символизируют юность поэта “розовый конь”, “гулкая рань”, “пламень уст”. Подобный приём является отличительной чертой поэта Сергея Есенина.
Заключительная строфа окрашивает стихотворение совершенно другой интонацией. Здесь писатель предчувствует уход из жизни и со спокойствием рассуждает на эту тему. Это даёт нам вновь убедиться в том, что Сергей Есенин, человек мудрый и имеет огромный опыт за спиной в свои 26 лет. Он способен со смирением принимать свою кончину.

Сергей Есенин сумел сотворить мелодичное, стихотворение о душевном состоянии. Оно было положено на музыку и стало замечательной песней, которая заставляет глубоко задуматься людей о скоротечности жизни. Это стихотворение не утратило свою известность и в наше время, а так же остаётся любимым у многих людей.

Не жалею, не зову, не плачу

Не жалею, не зову, не плачу
Сейчас читают: