Сергей Есенин - Мы теперь уходим понемногу

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Анализ стихотворения - Мы теперь уходим понемногу Сергея Есенина

Сергей Есенин предвидел свою смерть незадолго до драматических событий в ленинградском номере гостиницы «Англетер». О том говорит стихотворение писателя, пропитанное печалью и чувством неотвратимости всего, что происходило вокруг него. Отрывки стихов о скором уходе в мир иной появляются в творчестве с пугающей регулярностью, начиная со второй половины 1923 года, когда литератор внезапно понял, что молодые годы уже не вернуть, а грядущее не принесет ему ничего интересного и нового.

В 1924 году писатель выпускает поэтическое произведение «Мы теперь уходим понемногу…», пропитанные упадочничеством и обреченностью. Можно почувствовать, что писатель в глубине души подготавливается к смерти, хотя откровенно и не показывает этого. Но в то же время внутренне он говорит последние слова драгоценным ему уголкам, подмечая: «Перед этим сонмом уходящих я не в силах скрыть свою тоску». Необходимо сказать, что сами стихи были созданы после полученного потрясения поэта от гибели коллеги Александра Ширяевца, который неожиданно умер от менингита в 37 возрасте. Он был близким другом Есенина, благодаря этому его уход из жизни литератор воспринял, как свое трагическое событие, на основании которого он подвел итоги в строке: «Может быть, и скоро мне в дорогу».

В этой литературной работе писатель сознается, что долго думал о личной жизни, которая получилась у него достаточно удачной. Вместе с тем Есенин не причисляет себя к такому типу людей, которые готовы хвататься за любую спасительную соломинку лишь бы остаться на белом свете. В том числе о самом себе он пишет в прошедшем времени: «И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил». Рисуя в себе разные картины жизни после кончины, литератор со скрытым волнением подмечает, что «не цветут там чащи». Следовательно, грядущее не сулит ему ничего хорошего. Александр Ширяевец уже перешагнул за черту, пред которой Есенин ощущает подлинный страх. Вместе с тем, писатель отдает себе отчет о неотвратимости предстоящих событий и предчувствует, что смерть идет за ним следом. Тем самым, все мгновения жития представляют для него особую ценность. Поскольку за гранью, которая уже оказалась возле Есенина, его ожидает неизведанность и неясность, хотя сам писатель не сомневается, что там - тьма, уныние и опустошенность.

Литератор не уповает на то, что душа бессмертна и не желает вечного. Он осознает, что все будет бесполезно и не нужно без родных лугов и красивых ручьев, без тополей и берез, темно-красных кустов рябины и песен соловья. Но особенно Есенин опасается того, что больше не увидит тех, кто находился возле него все это время. «Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле», - подчеркивает писатель, говоря прощай не только друзьям, но и самой действительности.

Вариант №2

Произведение «Мы уходим теперь понемногу» написано русским поэтом Сергеем Есениным в 1924 году после смерти Александра Ширявцева. Это событие сильно потрясло автора, он стал сильно переживать о смысле жизни, смерти и рождении.

1. Направление литературы, жанр.

Наш поэт написал это стихотворение в стиле имажинизма, также здесь есть нотки романтизма и реализма. Если говорить о жанре, то это философская лирика, которая по своему смыслу и стилю близка к балладе.

2. Поднимаемые проблемы.

Очевидно, что в стихотворении затрагиваются такие проблемы, как проблема боязни смерти, самой смерти, неизвестностью после этого трагического события. Человек боится умереть, именно это и является главной проблемой.

3. Тематика.

Есенин рассуждает о теме привязанности человека к обычной жизни, где есть нивы и чащи, неповторимые пейзажи и пески. Все это – плоть для любого живого организма. В стихотворении затрагивается тема любви к жизни, к природе, ко всему живому, к родной земле и людям.

4. Идея.

Основная идея автора заключается в том, что нужно здесь и сейчас ценить то, что имеешь, а именно любить жизнь и наслаждаться каждой минутой. Если ждать чуда, не радоваться каждым мгновениям, то смерть рано или поздно лишит человека всего хорошего.

5. Образы стихотворения.

На первый план выходит образ родной и любимой природы русской земли, элементами которой являются осины, розовая вода, пески, равнины, цветы, рожь. Есенин очень любит все это, поэтому не желает уходить в другой мир.
Автор создал образ грусти и горечи человека перед неизвестностью смерти. Все построено так, что у читателя обязательно появится ощущение страха и печали.

6. Персонажи и лирический герой.

В стихотворении нет персонажей, но есть лирический герой в лице самого поэта. С помощью своего творения Сергей Есенин пытается выразить чувства, переполнившие его душу после потери близкого человека.

7. Средства художественной выразительности речи.

Есть множество метафор, например, «не звенит лебяжьей шеей рожь», «нив, златящихся во мгле». Также присутствуют эпитеты «бренные пожитки», «розовая водь». Стихотворение насыщено обращениями «Милые, березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески!». Несколько раз применяются иносказательные выражения: «В ту страну, где тишь и благодать».

Заключение.

Это глубокое лирическое произведение Есенина актуально до сих пор, ведь в нем поднимаются темы смерти и смысла жизни, умением и необходимостью жить и наслаждаться каждым моментом.

Мы теперь уходим понемногу

Мы теперь уходим понемногу
Сейчас читают:
  • Сочинение Про путешествие 4 класс

    Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,

  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После бала

    Персонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый,

  • Жанр пьесы Недоросль комедия Фонвизина

    «Недоросль» - третья пьеса Фонвизина, принесшая ему успех. Писатель работал над своим произведением на протяжении трех лет. Пьесу не сразу приняло общество, наложив цензуру на постановку в театрах. Жанр пьесы – комедия, а точнее сказать классицистическая

  • Сочинение Барнаул - мой город

    Я живу в алтайском городке под названием Барнаул. Это мой родной город. Я люблю свой город и считаю его самым красивым, уютным и интересным городом.

  • Сочинение Жизнь и творчество Одоевского

    Одоевский Владимир Федорович – это великий русский писатель, философ, а также музыкальный критик, живший в 19 веке. Владимир Федорович был рожден 30 июля 1803 года (по старому стилю) в городе Москва.

  • Лирический герой Лермонтова сочинение

    Творчество М.Ю. Лермонтова можно разделить на раннее, которое сформировалось под воздействием байроновского романтизма, где герой –борец, страдалец и мятежник. А в зрелой лирике, герой, уже повзрослел и во много разочаровался,