Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного, коллективного счастья (в целом, абсурдная идея) – подобные тренды воспитывали определенный склад людей и определенное мировоззрение.

Сейчас растет новое поколение людей, но мы не можем сказать, чтобы оно полностью избавилось от негативных тенденций коллективизма. Изначально люди являются общественными животными и зависят от группы, от общества. Для многих группа, в которой они развиваются и существуют, вообще определяет сознание.

Отсюда возникает и идея коллективной ответственности, которую нужно тщательно рассмотреть. Если мы говорим об ответственности какой-то группы (от большой, такой как страна или национальность, до малой, такой как рабочий коллектив) за собственные действия, то тут может быть и позитивный аспект. Когда каждый в группе понимает свою ответственность за все сообщество, то естественным образом стремится сделать каждого другого лучше, так как от этого зависит и его благополучие.

Обратным вариантом является ситуация, когда коллективная ответственность размывает личную. Как ни печально, но такое наблюдается довольно часто и повсюду. Самый простой пример – так называемая профессиональная этика. Конечно, этот термин имеет и положительное значение, но часто под профессиональной этикой понимают оправдывание любых действий других людей из своего профессионального сообщества.

Как будет выглядеть судебная система, если каждый судья будет судить не объективно, в том числе и других судей, но исходя из личных предпочтений? Понятное дело, система исказиться и сменит свои изначальные и идеальные функции на извращенные.

Именно поэтому каждому нужно в первую очередь отвечать за самого себя и, более того, осознавать и принять всю полноту этой ответственности, как бы пафосно такая фраза не звучала. При этом такая концепция не отрицает социальной интеграции и даже наоборот делает человека более гармоничной частью групп и коллективов. Когда каждый понимает ценность других людей, взаимозависимость дел друг друга, то начинает требовательнее относиться к себе и в итоге делает мир лучше.

Вариант №2

Каждый человек несёт за что-нибудь ответственность. Это может быть школьная ответственность (у ученика), ответственность за взятое животное (у любого человека), ответственность за людей (у начальника, чиновника, президента) ответственность перед законом  и т. д. Примеров можно назвать очень много, суть одна: каждый за что-то лично ответственен.

Можно поспорить и сказать, что за детей до определённого возраста отвечают родители. Верно. Ребёнок – главная ответственность любого родителя, а, следовательно, все его поступки также являются ответственностью родителей. Получается, что ребёнок никакой ответственности не несёт? Несёт. Есть же ещё моральная ответственность. Сейчас поясню. Представим страшную ситуацию: ребёнок совершил какое-то преступление, но, в силу возраста он не может предстать перед законом. В тюрьму отправят его отца. Как вы думаете, легко ли будет это ребёнку на душе? Не будет ли он раскаиваться в совершённом преступлении? Не будет ли он чувствовать и нести моральную ответственность за всё случившиеся. Я уверен, что будет. В таких случаях бывает, что ответственность перед законом является более мягкой карой, чем ответственность перед собственной совестью.

Чувство ответственности нужно прививать с самого раннего детства, чем цивилизованное общество и занимается. Начинать нужно с мелочей: доверить что-нибудь ребёнку, попросить помочь и т. д. Всё нужно делать шага за шагом, ступень за ступенью. Иногда придётся возвращаться и повторять что-либо – без этого никак. Чувство ответственности – важная черта любого человека, характеризующая его как личность. С безответственными людьми никто не хочет иметь дел, на них никто не полагается, им ничего не доверяют. Одним из самых ярких исторических эпизодов коллективной безответственности ряда людей может служить знаменитый корабль «Титаник». Когда корабль стал тонуть, оказалось, что спасательных шлюпок намного меньше, чем пассажиров на судне. Спасти можно было большее количество людей, если бы не безответственность.

Каждый человек должен отвечать за каждый свой поступок, за свои действия. Нужно с детства приучаться быть полезным обществу. Именно с мелочей начинается что-то большее, не постигнув азов, не научившись отвечать за свои дела, за то, что тебе поручили, за свои слова, невозможно стать полноценной часть современного общества, невозможно стать личностью в полном смысле этого слова.

Настоящая ответственность бывает только личной

Настоящая ответственность бывает только личной
Сейчас читают:
  • Сочинение Лето мое любимое время года 3 класс

    Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного, красочного. Во-первых, летом расцветает все, что может цвести. Деревья приобретают яркий зеленый наряд.

  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение

    Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы

  • Сочинение Что можно делать в лесу

    Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,

  • Сочинение Добро (что такаое добро) 15.3 9 класс ОГЭ

    Как часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего

  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языку

    Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым

  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

    Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними - вероломство и измена,