Сочинение на тему Хлеб и война (15.3 9 класс )

Главным является то, что среди трех вышеперечисленных ценностей хлеб занимает именно первое место. Вероятно, что многие люди пока что не знают о ценности хлеба.

Куски хлебаНо на самом деле, даже небольшой ломоть хлеба является символом жизни каждого из нас, хлеб сам по себе олицетворяет жизнь и рост. Это результат труда большого количества людей, старания которых мы просто обязаны по-настоящему ценить.

Сейчас работают тысячи человеческих рук для того, чтобы хлеб попал к нам домой на столы. Одни люди сеют на огромнейших размеров полях зерна, занимаются их обработкой и дожидаются, пока колоски взойдут. Другие собирают, мелют, замешивают и в итоге лепят тесто. Третьи - готовый хлеб везут в магазины, последние продают его нам. И только после всего этого пути хлеб оказывается в наших руках. Длительное время занимает весь этот процесс, и он заслуживает настоящего уважения.

Наравне с оружием, мерилом жизни был хлеб. Как был так и остается он одним из важнейших факторов, которые помогли выстоять во времена войны и защитить свою Родину.

В голодные военные годы даже небольшой ломоть хлеба продлевал людям жизнь, а его отсутствие лишало ее. Тогда жизнь сильно зависела именно от того, был ли хлеб в семье. Никогда не уйдет из памяти людей и их потомков легендарные 125 граммов - драгоценный, на ладони помещавшийся маленький кусочек, в котором была сила, тепло и сама жизнь.

Это были 125 граммов, которые состояли из соевой муки, жмыха, целлюлозы, отрубей и отбойной пыли. Сейчас нам сложно представить, как в 1941 и 1942 годах, кроме этих роковых 125 граммов, люди ничего не получали (это было суточным пропитанием).

Из-за нехватки муки, в годы страшной войны, хлеб пекли с примесями, добавляя жёлуди, картошку, а также картофельную шелуху. Нехватку сахара обучились заменять сделанным из тыквы и свёклы мармеладом. Из семян лебеды варили каши, пекли лепёшки из конского щавеля.

Затирка была в те времена самым распространенным блюдом. Натирали с водой немного муки и спускали в кипяток, после этого заправляли травами и луком. Мальчишки ловили кротов и сусликов, также часто ели мясо павших животных. Грибы и ягоды собирали те же дети. Набирали большое количество черёмухи. Всё это засушивали, а зимой заваривали и ели.

РыбаЛовили рыбу в ручьях и запасались на зиму: рыбёшку сушили в печи, толкли, а после всего ссыпали в мешочки и зимой добавляли в похлёбку.

Несмотря на острую нехватку еды, страх и страдания, люди в тылу проявили мужество, отвагу, и настоящую любовь к отчизне.

Блокадный хлеб готовили из мука ржаной обойной, жмыха, остатков муки с оборудования и пола, пищевой целлюлозы, хвои. Хлеб совсем не имел вкуса и аромата обычного хлеба, он был горьким и травянистым на вкус.

На оккупированных немцами территориях, в госпиталях, раненых солдат кормили всего по две ложки пшеничной каши в день (так как хлеба не было совсем). Варили все тот же кисель из небольшого количества муки - затирку. Настоящим праздником для голодных людей был суп из перловки или гороха. Ужасным было то, люди лишились хлеба - привычного и особенно для них дорогого.

Очень трудно читать или слушать без слез о том, как выживали в голоде и холоде жители оккупированных территорий в годы губительной войны. Нацисты отнимали у людей все продовольствие и увозили его в Германию. Матери не только страдали от голода сами, но еще больше – глядя на мучения собственных детей, раненых солдат, голодных и больных родственников.

Ржаной хлебКак они выживали и что ели? Это находится за пределами нашего понимания. Ценой человеческих жизней в те времена добывалось даже самое малое.

Пройдет еще много лет, и потомки не раз спросят: каким образом СССР сумел не только устоять на краю пропасти, но и победить? Как же он пришел к Великой победе? Большую благодарность за это нужно выразить не только сражавшимся, но и тем людям, которые обеспечивали воинов и местное население продовольствием, а самое главное - хлебом.

Именно поэтому мы обязаны ценить тяжкий труд, ценить то, что у нас есть в достаточном количестве и чего другие в свое время были лишены. Мы не можем сказать, что таким образом мы чем-то поможем голодающим во времена войны. Но мы, по крайней мере, проявил уважение к ним.

15.3 9 класс