Сочинение Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас

Каждый герой в рассказе Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник появился не просто так. Автор вводил героев для того, чтобы сделать произведение еще более интересным и многогранным.

Жилин и Костылин в рассказе играют довольно важную роль и именно благодаря им произведение получилось невероятно интересным и увлекательным. Эти два персонажа познакомились на простой дороге. Совершенно случайная встреча позволила им изменить их судьбы для того, чтобы посмотреть на этот мир под другим углом.

Интересным моментом становится то, что эти два героя ведут себя совершенно по-разному. Каждый из них делает то, что считает нужным и не сомневается в правильности своих действий. Вот только их встреча позволяет по-другому взглянуть на мир и понять, что на самом деле играет важную роль в этом мире.

На фоне кровопролитной войны судьба каждого из этих героев является довольно яркой. Жилин и Костылин даже во время кровопролитных сражений не могут изменить собственную жизнь. Герои пытаются настоять на своем и продолжают делать все для того, чтобы их мир становился лучше.

Жилин является тем героем, который постоянно пытался добиваться всех своих поставленных целей и задач, которые являются для него первостепенными и очень значимыми. Ему легко симпатизирует татарский атаман, который видит в нем самого себя, но при этом считает совершенно иными способами добиваться поставленных целей.

Рассматривая образ Костылина видно совершенно иную картину и совсем другие взгляды на жизнь. Герой ведет себя совершенно по-другому, так как он слишком кардинально отличается от первого героя. Костылин не может проявлять свой характер таким образом, поэтому он ведет себя слишком глупо.

Автор уверен, что такое сравнение двух героев позволяет ему настоять на своем видение в отношении на военные действия, которые происходили на Кавказе в этот период времени. Толстой легко смог сопоставить двух героев для того, чтобы произведение получилось завершенным и более логичным.

В каждом абзаце проигрываются интересные литературные приемы, позволяющие сделать рассказ еще более ярким. Сопоставление героев Костылина и Жилина дало особую яркость произведению, сделав его невероятно запоминающимся и значимым в литературном количестве произведений автора, которые он когда-либо создавал. Рассказ не был бы таким полным и завершенным, если бы не эти два героя, образы которых авторы с легкостью могут примерить на себя.

Вариант №2

Жилин и Костылин – два русских офицера из знаменитого произведения Льва Толстого «Кавказский пленник».

Так получилось, что во время своей военной службы на Кавказе, они попали в плен к местному населению. Местный татарский атаман Абдул мечтал получить за них большой денежный выкуп и заставил своих пленных написать домой письма с просьбой выслать им деньги.

Однако в итоге Жилин и Костылин оказались совершено разными по характеру и духу людьми. Костылин был хоть и здоровым, но полным и трусоватым человеком. Во время нападения татар он трусливо бросил Жилина в беде и ускакал с ружьем совершенно в другую сторону. Невысокого роста щуплый Жилин даже без оружия дрался до последнего и не хотел сдаваться в плен живым.

В плену эти два офицера опять вели себя совершенно по-разному. Жилин вел себя храбро и старался никогда не унывать. Не боясь быть убитым, он так смело торговался о сумме выкупа, что удивил диких татар. Они поневоле даже зауважали его за храбрость. А потом жалея свою старую мать Жилин не стал правильно писать свой домашний адрес. Он прекрасно понимал, что родственнице придется все продать, чтобы выкупить его. И тогда старая мать вконец разорится и умрет в нищете. И он понял, что надо рассчитывать только на себя самого. Костылин же безропотно написал указанную ему хозяином сумму и стал просто покорно ждать денег, совершенно не беспокоясь о своих родных.

Во время плена Жилин ни дня не сидел без дела. Ходил по аулу, изучал местность, чужой язык, подкармливал злого хозяйского пса, подружился с дочкой хозяина Диной. Он тщательно готовился к своему побегу из плена. При этом не бросил в плену больного Костылина и взял его с собой.

Костылин в отличие от Жилина совсем пал духом. Целый день мог лежать да спать, не удивительно что он начал от такой жизни слабеть и болеть. Во время побега он вел себя не как боевой офицер, постоянно жаловался, кричал от боли, думал только о себе и в конце концов именно из-за него их опять поймали. Жилин же не бросил слабого товарища и какое-то время покорно тащил его на себе. Хотя мог легко его оставить по дороге и сам спастись из плена. Надо отдать должное, несмотря на слабый характер, Костылин сам предложил Жилину бросить его и спастись самому. Но Жилин был принципиальным человеком и твердо знал, что своих товарищей не бросают.

В итоге благодаря смелости и стойкому характеру Жилину все-таки удалось убежать из плена. Правда уже одному, так как Костылин наотрез отказался бежать с ним. Но во второй раз совершить побег Жилину было уже гораздо труднее, чем в первый раз. А полуживой Костылин, смирившись со своей судьбой, все-таки дождался, когда родные его выкупят.

5 класс

Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас

Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас
Сейчас читают:
  • Образ и Характеристика Веры в романе Герой нашего времени сочинение

    Главным героем повести является женщина, которой имя Вера. Ранее она была во взаимоотношениях с Печориным. Что касается характера, мы можем узнать из слов доктора Вернера, который очень хорошо отзывался о ней, но только она была больна.

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Сочинение по картине Федотова Сватовство майора

    Павел Андреевич очень искусный художник. Его творчество достойно внимания. Автор писал картины на разные тематики, погружал зрителя в разнообразные действия и заставлял задуматься о многих жизненных принципах. Это картина пропитана позитивом.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс

    Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.

  • Сочинение Чудесная жизнь леса зимой 3 класс

    Лес - прекрасное место для прогулок, походов, пикников в любое время года. В нем растут ягоды и грибы, орехи. Для многих насекомых, птиц и животных это родной дом. Но мне особенно нравится зимний лес, интересна жизнь в нем

  • Только у здоровой нации есть будущее сочинение

    «В здоровом теле здоровый дух» - эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье,