Сочинение Жилин и Костылин - Разные судьбы 5 класс

Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе "Кавказский пленник" интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на помощь, а незамедлительно решил спасать свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.

Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за него будет заплачен выкуп, не понимая того, что даже после этого его возможно не отпустят домой.

Уже с первых минут прочтения данного рассказа можно смело отметить то, что герои эти являются двумя абсолютными противоположностями, это показывается на протяжении всего рассказа. Один смелый, сильный и решительный, который во что бы то ни стало решается самостоятельно спасать себя из беды, а второй совершенный антипод, трусливый, занудный, мягкотелый человек, который не верит в свои силы и лишь ждёт снисхождения с выше, и его освобождения кем-то другим.

В заключении рассказа читатель может заметить, что Костылину очень сильно повезло, ведь его могли бы и не выкупить, а такой человек долго в плену прожить просто бы не смог, и виной тому были бы даже не противники, а он сам.
Занимаясь написание рассказа, автор хотел донести до читателя одну очень важную вещь, что нельзя ни в коем случае опускать руки и надеяться на чью-то помощь, нужно бороться до конца, веря в собственные силы.

Краткое сочинение Жилин и Костылин Разные судьбы 5 класс

Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться. Перед тем как приступить к чтению я усаживаюсь за стол и приступаю к чтению, мысленно переношусь в историю рассказа. Сегодняшнее мое сочинение будет по рассказу, который был написан в 1872 году и название « Кавказский племенник» речь пойдет о героях это разных людях, с противоположными судьбами.

В произведении описывается история двух офицеров, которые совсем полные противоположности в любых действиях. И судьбы у них совсем иные. Первый герой в рассказе « Кавказский пленник» смелый, добрый, решительный, трудолюбивый и зовут его – Жилин. Также как уже говорилось иметься и противоположный персонаж трусливый, слабохарактерный и зовут его - Костылин.

История как два офицера попалив на Кавказе в плен, оказавшись в сложной ситуации, герои поступают и рассуждают совсем по - другому. Видно из первых строк Жилин всегда придет на помощь другу, то Костылин думает только о себе и спасает в первую очередь свою жизнь, рассчитывает на помощь товарища и ждет чуда, боится сам принимать решения. Когда герои попадают в татарский плен, их там просят каждого написать письмо домой с выкупом и в этой ситуации их действия расходятся.

Жилина – считаю я благородным и хорошим человеком. Ведь он пожалел свою маму знал у нее нет денег, которую требовали татары, и он пишет письмо указывает самую минимальную сумму и дает другой адрес, и рассчитывает на свои силы и планирует бежать из плена. Что можно сказать о Костылене в своем письме указывает сумму в пять тысяч рублей, сидит и ждет чуда, когда его родные соберут нужную денежную сумму и пришлют выкуп и его выпустят.

На мой взгляд - Жилин молодец, находясь в плену, он помогал всем делает игрушки, ремонтирует изломанные вещи, люди приходили к нему за советами и заводит дружбу с девушкой. А Костылин все время бездельничал, маялся ерундой и думал поскорее бы, прислали выкуп. Противоположность их характером проявилась в ситуации, когда они все-таки решились на побег. Жилин поступает как настоящий герой взяв все свои силы, терпит боль как больно бежать в колодках, а Костылин все время ноет его посетила мысль о возращении не может он выдержать такие тяжкие муки. А смелый и сильный Жилин тянет на своих плечах лентяя и причитающего друга, и из-за него им не удаться сбежать из плена.

После возвращения в плен смелого и решительного героя не покидает мысль снова бежать, так как он хорошо относился к людям помогал во всем проблемах, ему на помощь идет девушка Дина, с которой у них завязалась дружба, и он сбегает с плена. Когда он оказывается на свободе, она ему дается не простым путем, он собирает деньги на выкуп и спасает Костылина.

Если бы Костылина не выкупили из плена, он бы вскоре и умер в плену. Писатель подобрал правильно героев смелый и трусливый, трудолюбивый и ленивый, интересно было знать, как поступят герои в тяжелой ситуации, и я до последнего думал, что Костылин все-таки измениться. Рассказ мне понравился не оставил меня равнодушным.

5 класс

Жилин и Костылин - Разные судьбы

Жилин и Костылин - Разные судьбы
Сейчас читают:
  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение

    Главу семейства зовут Андрей Петрович Гринев, он в прошлом военнослужащий. Его темперамент схож с характером сына. По натуре своей честный, добрый и справедливый человек, которому ничего чужого не нужно.

  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс

    Алексей Иванович Корзухин - великий русский художник и талантливый живописец, в его картинах преобладают эмоции и реалистичность, которые позволяют зрителю как можно сильнее погрузится в произведение и поверить в происходящее.

  • Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение

    Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,

  • Особенности композиции романа Герой нашего времени 9 класс сочинение

    Композицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле. Могут ли не

  • Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского Гроза сочинение

    Одним, из первых, кто показал жизнь маленького провинциального местечка и его обитателей, был драматург Островский. Он тщательно проанализировал и вывел на сцену все, те, отрицательные, человеческие качества, которые были многосторонне представлены

  • Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс

    Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,