Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс

Лошадь ест травуЖизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет, вся его семья переехала в Казань. Там состоялось обучение автора известных произведений.

Первая публикация рассказа «Кавказский пленник» состоялась в 1872 году. Лев Николаевич Толстой отдал около трех службе на Кавказе, попал он туда по наставлению брата Николая. Он был восхищен образом жизни людей, красотой пейзажей. Вдохновение он почерпнул из этого края. Он напишет много рассказов, в том числе «Кавказский пленник».

Главный герой служит на Кавказе в качестве офицера. Ему приходит письмо от мамы. После чего Жилин решает взять отпуск и съездить домой, навестить мать и жениться. В пути с ним находится товарищ Костылин. Из-за предательства и трусости этого человека, герой попадает в плен к татарам. Держится он достойной, не давая месту страхам. Пленного привели в дом к хозяину и потребовали, чтобы он написал письмо матушке, с просьбой о крупном выкупе. Герой понял, что он оставит семью без материальных средств. Он утверждал, что за него не заплатят, а позже указал неверный адрес доставки, тем самым оберегая родных.

Трус Костылин тоже попал в плен. Он сразу согласился оповестить близких людей о его положении.

Жилин нашел общий язык с местными жителями. Персонаж умел чинить и создавать вещи. О его рукоделии хорошоДом в деревне отзывались, приходили люди из ближних деревень, обращались за помощью к Жилину. Он нашел друга в дочке хозяина Дине. Сначала Дина боялась пленного, но потом прониклась сочувствием к нему. Она была маленькой, худой девочкой, ей было 13 лет. Его удивляло, как маленькая девочка может носить тяжести. Офицер мастерил красивых кукол девочке. Она старалась приносить ему полезную и вкусную еду, несмотря на запрет отца.

Через некоторое время русские солдаты убили уважаемого татарина. На пленников разозлился весь аул, пленных решено было убить. Герой решил бежать, уже давно он рыл подкоп. Костылина он взял с собой. Но из-за его лишнего веса и неповоротливости, их вскоре нагнали враги и вернули в плен.

Условия их содержания значительно ухудшились. Питание свелось к минимуму, солнечного света пленники не видели. Дина волновалась за Жилина. Она знала, что его хотят убить, и помогла ему сбежать. Дина принесла длинный шест и вытащила пленного из ямы. В дорогу она подала герою лепешки.

ДевушкаРасставание тяжело далось девочке, она чистой любовью была привязана к персонажу. Жилин говорил хорошие слова в адрес девчушки, он искренне благодарил ее за все. В итоге дочь хозяина заплакала и убежала. После долгого пути героя заметили враги, но казакам удалось отбить офицера. Он был очень рад оказаться в своей крепости.

Главный персонаж силен духом. Благодаря этому он прошел все испытания, и все же попал домой с честью. Память о девочке навсегда сохранится в его сердце. Дина является образцом смелости, доброты, чуткости.

5 класс

Сочинение на тему Жилин и Дина (5 класс)

Автор рассказывает об офицере русской армии, который попал в плен. Там у главного героя начинается крепкаяГоры и цветы дружба с дочкой хозяина. Девочка смелая, добрая, искренняя. Она проникается к персонажу чистым, открытым сердцем. События разлучат их, но в памяти героя останется образ Дины.

Герою книги приходит письмо от матери, он решает взять отпуск и навестить родных, еще он подумывает о женитьбе. В дорогу он отправляется с товарищем по фамилии Костылин. По вине этого товарища оба персонажа попадают в плен к татарам.

Жилин проявил себя выдающимся человеком. Его поведение отличалось спокойствием и терпеливостью. Когда его привели к хозяину, он отказался писать письмо с просьбой выкупа, сказав, что за него ничего не дадут. Офицера вынудили отправить письмо, но он написал неверный адрес, желая уберечь от разорения мать.

Костылин, как только ему сообщили о требовании выкупа, незамедлительно написал письмо неприятного содержания.

В плену Жилин не бездействует. Он мастерит поделки, изготавливает кукол, шьет им наряды. О его умении быстро распространилась весть. Стали приходить люди из ближайших селений с просьбой починить что-нибудь. Офицеру симпатизировали жители аула.

Камни и ручейПленнику принесла кувшин воды маленькая, худая девочка, она смотрела на пленника недоверчиво. Когда герой вернул ей емкость, она отшатнулась. Это была Дина. Жилина впечатлило то, что такое хрупкое создание носит такие тяжелые ноши. Однажды он сделал самую красивую куклу и подарил девочке. Между ними начала завязываться дружба. Дина жалела героя, она носила ему молоко, позже хорошие продукты. Отец был против того, что делает его дочь. Но Дина не слушала призывы отца, это считалось грубым нарушением, ослушаться отца.

В один момент солдаты русской армии убили татарина, занимавшего высокое положение в обществе. Это усугубило положение пленников. Жители аула пожелали их смерти. Осторожный Жилин давно рыл подкоп, чтобы совершить побег. Взяв с собой Костылина, они сбежали. Но их нагнали татары, так как товарищ Жилина был медлительным.
Теперь стало тяжело находиться в плену: кормить почти перестали, доступ к свежему воздуху был закрыт. Отношение жителей аула было недоброжелательным.

Дина очень переживала за своего друга. Она очень привязалась к нему. Девочка узнала, что русских пленных хотят убить, и пошла на отчаянный шаг. Она взяла палку шест и с ее помощью вытащила пленного из ямы. Девчушка проводила героя, дав в дорогу ему лепешек. Жилину было трудно передвигаться, из-за того, что его ногу сковывал металл.

Прощание маленькой девочки с героем было трогательным. Он говорил ей добрые слова, выражал большуюДевочка благодарность, за все, что она сделала для него. Дочь хозяина эмоционально отреагировала, в конце заплакала и побежала обратно, в аул.

Пройдя большое расстояние, офицера заметили 3 татар. Но, к его счастью, он был отбыт у них солдатами русской армии. Жилин был несказанно рад их видеть. Герой вернулся в свою крепость. Забывать такую нежную дружбу с Диной он не будет.

Автор создал великие книги: «Война и Мир», «Анна Каренина». Присутствие его произведений в школьной программе является обязательным.

Лев Николаевич Толстой провел 3 года на службе, по настоянию брата Николая. Пребывание в этих местах вдохновило автора на создание многих произведений. Одно из них «Кавказский пленник, опубликованное в 1872 году. Оно учит развитию положительных качеств: смелость, терпение, упорство, рассудительность. При любых обстоятельствах нужно оставаться непоколебимым. Ум всегда выручит.

5 класс

 

Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник

Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы 6 класс

    В это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.

  • Сочинение на тему Ревизор Гоголя 8 класс

    Произведение Гоголя "Ревизор" читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Этот удивительны и очень талантливый художник, все время обращается к русскому народному творчеству, так как в его работах это очень хорошо прослеживается. Картина «Снегурочка», является тому подтверждением,

  • Сочинение Пермь - мой город

    Красив и прекрасен город Пермь. Этот чудный край встречает каждого путника своей уникальной природой: городскими лесами и бесконечными полями, тихими прудами и чистыми вьющимися речками. Я родился в этом городе, живу здесь, учусь,

  • Основной конфликт в пьесе Гроза сочинение

    Само по себе название произведения "Гроза" уже предполагает, что в нём будет освещен какой-то конфликт. Ведь если задуматься, то гроза - это природное явление, которое редко у кого вызывает положительные эмоции. Поэтому дав именно такое название

  • Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.