Жертвы тёмного царства в пьесе Гроза сочинение

В своих драмах Островский часто ставил тему социальной несправедливости в обществе и пороки людей. К таким произведениям относится знаменитая «Гроза». Мир, в котором существуют персонажи Островского, известные критики описали понятием «темное царство». Это мир, который убивает в человеке все нравственные качества. Персонажи этого мира становятся жертвами системы.

Главная героиня произведения – Катерина – является первой жертвой в «темном царстве». Девушку рано отдали замуж, но своего мужа ей полюбить так и не удалось. В начале произведения Катерина старается искать в своем муже положительные черты, но никак не может их найти, тем самым сохранить брак ей не удается. Катерину преследуют угнетания со стороны свекрови, Кабанихи. Свекровь пытается сломить Катерину, оскорбить и унизить её. Жертвой героиню делают о окружающие ее обстоятельства. В этом мире невозможна жизнь по чести. Ложь и притворство царят здесь.

Второй жертвой «темного мира» становится Тихон – муж Катерины. Он абсолютно не имеет собственной воли и полностью подчинен капризам и прихотям своей матери. Персонаж имеет также говорящее имя – Тихон. Он чувствует прилив сил, когда отправляется на 14 дней в поездку, так как это единственный шанс для него побыть немного самостоятельным, не завися от матери. Даже последняя реплика Тихона, в конце произведения, позволяет увидеть то, что он является жертвой. Он осознает, что смерть лучше, чем жить такой жизнью. Однако на самоубийство он не решится никогда.

Третьей жертвой становится Кулигин. Он изобретатель, желающий добиться чего-то благого для общества. Однако общество отвергает его, насмехается над его изобретением. Герой постоянно думает о том, как бы он смог улучшить жизнь города, но осознает, что все его попытки тщетны. Вероятно, только он понимал смысл поступка Катерины. Однако перед Кулигиным не стоит выбора между самоубийством и жизнью. Он всегда старается найти компромиссное решение. К сожалению, Кулигин не может оказать противодействия «самодурству», царящему здесь.

Если говорить еще об одном персонаже пьесы – Борисе, то его нельзя назвать жертвой. Он не живет в этом обществе, приехал из другого города, но такой же двуличный, как и многие остальные обитатели «темного царства».

Таким образом, выделяются только три персонажа, которых можно по праву назвать истинными жертвами «темного мира» пьесы Островского «Гроза».

Жертвы тёмного царства в пьесе Гроза

Жертвы тёмного царства в пьесе Гроза
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Зимний день 4 класс

    Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.

  • Сочинение по картине Верещагина В Успенском соборе

    Василий Верещагин – человек высокой судьбы, необыкновенный художник – живописец, путешественник и отважный воин. Всю жизнь он посвятил творчеству, не только рисовал, но и писал мемуары. Его любимой темой были военные сюжеты.

  • Тема любви в романе Обломов сочинение

    Любовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»

  • Самоубийство Катерины в Грозе - сила или слабость? Сочинение

    Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей

  • Сочинение по картине Первое цветение Ромадина 7 класс

    Николай Михайлович Ромадин является величайшим художником советского периода. За свою жизнь он создал множество неповторимых шедевров, особое внимание в творчестве художник уделял именно написанию пейзажей.

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,