В чем Мцыри видит счастье сочинение

В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться за свою свободу и свое счастье.

Особенностью этого произведения можно считать и тот факт, что писатель в начале повествования только приоткрывает завесу особенного характера героя. Постигать характер главного героя мы будем только после его побега из монастыря.

Мцыри жаждет жизни, стремится к близким и родным по духу людям. Но он с раннего детства заточен в монастыре и обречен всю жизнь провести там. В монастыре главный герой лишен всех радостей жизни обычных людей: материнской ласки, воспитания отцом, общения со своими братьями и сестрами. Лишь во снах он видит свой родной аул и слышит песни своих сестер. Монастырь в поэме является символом неволи, а Кавказ – свободы.

Единственный способ вернуть все недоступные ему радости – это сбежать из монастыря. И Мцыри решается на этот шаг.

Во время своих скитаний главный герой видит мир, недосягаемый для него в стенах монастыря. Его привлекают окружающие пейзажи, многообразие звуков. Но больше всего Мцыри впечатлил Кавказ. Картины кавказской природы помогают герою лучше понять себя, обрести гармонию и связь с природой. Именно здесь герой осознает, что он рожден жить, быть свободным, быть с близкими ему по духу людьми. Но этот прекрасный мир скрывает в себе еще и опасности. Он испытал страх бездны, жажду, голод и схватку со свирепым барсом.

Перед смертью главный герой хочет еще раз насладиться видом Кавказа и проститься с жизнью именно в саду. В последние мгновения для него нет ничего важнее, чем ощущать хотя бы дуновение ветерка с родного для него Кавказа.

Неопытному читателю может показаться, что герой в битве со своим фатумом потерпел поражение. Но на самом деле это не так. Потому что он не только рискнул бросить вызов своему существованию, но и прожил эти 3 дня на воле. Главный персонаж находился в борьбе, страсти и поиске. Он смог познать себя, свою мощь, дух своих предков. Для него эти 3 дня были счастьем. А значит, Мцыри одержал победу.

Для главного героя счастье – это преодоление духовной тюрьмы, ощущение свободы и борьба за нее. Мцыри не желает быть рабом своей жизни, он ее хозяин.

Кратко и смысл жизни рассуждение

В чем Мцыри видит счастье

В чем Мцыри видит счастье
Сейчас читают:
  • Сочинение Дружба Васи, Валека и Маруси

    Вася является главным героем повести Короленко "В дурном обществе". Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья

  • Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского Гроза сочинение

    Одним, из первых, кто показал жизнь маленького провинциального местечка и его обитателей, был драматург Островский. Он тщательно проанализировал и вывел на сцену все, те, отрицательные, человеческие качества, которые были многосторонне представлены

  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

    Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.

  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики

    Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

  • Сочинение-рассуждение Я и другие

    Я и общество, в котором я нахожусь. Как строятся наши взаимоотношения? По каким законам мы живем? Почему для всех нас так необходимы правила, обязательные для выполнения всеми членами общества.

  • Сочинение по картине Саврасова Радуга

    Пейзажи Алексея Кондратьевича Саврасова - это неповторимые мгновения, с одной стороны, известные каждому из нас. С другой - раскрывающие новые детали, которые дают новые впечатления зрителю, благодаря важным акцентам,