Сочинение по рассказу Толстого После бала 8 класс

Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?

Название произведения указывает на главный смысловой акцент и привлекает внимание читателя к кульминационным событиям. Композиция рассказа проста: он разделен на две части, которые отличаются эмоциональной окраской. Контрастное восприятие происходящего возникает у читателя вслед за главным героем, от лица которого ведется повествование. Рассказ показывает, как один короткий эпизод способен изменить впечатление о человеке и раскрыть глаза на его истинную сущность.

БалПервая часть посвящена балу – это праздник в честь завершения недели Масленицы. Главный герой молодой человек по имени Иван Васильевич полон радужных надежд на будущее и склонен видеть окружающую действительность в розовом свете. Жизнь кажется ему прекрасной: на балу он танцует с Варенькой Б., в которую влюблен, это чувство окрыляет его. Любимая девушка кажется ему самым возвышенным и прекрасным существом на свете, в лучах ее очарования все люди кажутся лучше, чем они есть на самом деле.

На балу Иван Васильевич впервые видит отца Вареньки, полковника Б. Тот производит впечатление благородного человека полного чувства собственного достоинства, рассказчик видит его «седым стройны стариком» и мгновенно преисполняется глубокого уважения. Такое восприятие продиктовано исключительно чувствами к Вареньке, однако в тот момент главный герой этого не осознает. Хотя верно подмечает типаж: «он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Под конец бала рассказчик наблюдает трогательную сцену семейной любви – танец полковника Б. с дочерью. От Ивана Васильевича не скрылось, сколько любви и нежности светилось в глазах старого служаки, когда он смотрел на Вареньку, как отец гордится своей прекрасной дочерью. Этот эпизод еще больше расположил героя к старому полковнику. На этом завершается бал.

ДорогаВторая часть рисует перед читателем рассвет и дорогу рассказчика домой после бала. Наш герой все также счастлив и расслаблен, он влюблен и потому любит весь мир, ничто, кажется, не способно омрачить его настроение. Иван Васильевич отправляется домой пешком, и по пути становится свидетелем отвратительной сцены, которая кардинально меняет его отношение к полковнику и заставляет серьезно задуматься о жизни и о человеческих характерах.

Итак, проходя мимо плаца главный герой видит, как наказывают беглого татарина: солдаты с дубинками выстроены в две шеренги, между ними должны провести наказуемого. Казнью руководит полковник Б., тот самый благородный старец преисполненный собственного достоинства. То, что пришлось увидеть Ивану Васильевичу, поражает молодого человека до глубины души. В отце его возлюбленной Вареньки не осталось ничего из того положительного портрета, который рассказчик нарисовал себе на балу.

Теперь это хладнокровный мучитель, он не просто исполняет приказ, но следит за тем, чтобы солдаты приводили приговор в исполнение добросовестно. Автор намеренно сгущает краски, упоминая, что спина татарина походила на «окровавленный кусок сырого мяса».

Особенно неприятно рассказчику становится в момент, когда полковник Б. напускается на одного из солдат, намеренно или случайно пожалевшего осужденного. Палка опустилась на израненную спину с недостаточной силой, и полковник наказывает солдата, проявившего жалость и смягчившего удар.

ДевушкаСитуация усугубляется тем что все происходит в день после Масленицы, то есть первый день Великого поста, времени, когда все верующие люди должны особенно пристально следить за чистотой свих помыслов и дел. Именно в этот день полковник Б. руководит жестокой казнью и делает это с особенным рвением.

Увиденное глубоко поразило Ивана Васильевича. Как прежде очарование Вареньки придавало благородства ее отцу, так теперь впечатление от отца-чудовища отбросило тень на девушку, и чувство рассказчика к ней постепенно угасло. Еще в то памятное утро герой принимает решение «никогда и нигде не служить» - так Л.Н. Толстой подводит читателя к идее деструктивной роли государственной машины.

Так одно утро не просто меняет отношение молодого человека к конкретным людям, но заставляет задуматься о важных жизненных вопросах. Его всерьез волнуют проблемы нравственности и личной ответственности за свои поступки, меняется взгляд на окружающую действительность и на собственную жизнь.

8 класс

Толстой После бала

Толстой После бала
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Лесное озеро 3 класс Ромадина

    С картиной Николая Михайловича Ромадина «Лесное озеро» я познакомился на выставке картин. Полотно сразу же произвело на меня большое впечатление. Обилие темных тонов привлекло мое внимание и заставило вдумчиво вглядываться в детали картины.

  • Анализ повести Барышня-крестьянка Пушкина

    Процесс сочинения данного произведения тесно связан с пребыванием Александра Сергеевича в Болдино, где он был вынужден задержаться из-за вспышки холеры

  • Сочинение по картине Ромадина Село хмелевка 9 класс

    Этой картиной художник, хочет показать всю красоту русской природы в осенний период. Вы только посмотрите, как стройны эти белые, желтеющие березки. Тень на земле от них говорит нам, что начинается вечер и скоро наступит ночь. Видно, что село небольшое,

  • Сочинение Подольск - мой город

    Подольск находится в Московской области и является крупным городом, где расположены федеральные организации. От центра Москвы тут всего лишь 40 км, а до МКАД разделяют 15км.

  • Сочинение Человек

    Человек - это удивительное создание природы, самое неповторимое и уникальное в мире. Каждый из нас представляет собой отдельную вселенную

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,