Сочинение по рассказу Толстого После бала 8 класс

Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?

Название произведения указывает на главный смысловой акцент и привлекает внимание читателя к кульминационным событиям. Композиция рассказа проста: он разделен на две части, которые отличаются эмоциональной окраской. Контрастное восприятие происходящего возникает у читателя вслед за главным героем, от лица которого ведется повествование. Рассказ показывает, как один короткий эпизод способен изменить впечатление о человеке и раскрыть глаза на его истинную сущность.

БалПервая часть посвящена балу – это праздник в честь завершения недели Масленицы. Главный герой молодой человек по имени Иван Васильевич полон радужных надежд на будущее и склонен видеть окружающую действительность в розовом свете. Жизнь кажется ему прекрасной: на балу он танцует с Варенькой Б., в которую влюблен, это чувство окрыляет его. Любимая девушка кажется ему самым возвышенным и прекрасным существом на свете, в лучах ее очарования все люди кажутся лучше, чем они есть на самом деле.

На балу Иван Васильевич впервые видит отца Вареньки, полковника Б. Тот производит впечатление благородного человека полного чувства собственного достоинства, рассказчик видит его «седым стройны стариком» и мгновенно преисполняется глубокого уважения. Такое восприятие продиктовано исключительно чувствами к Вареньке, однако в тот момент главный герой этого не осознает. Хотя верно подмечает типаж: «он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Под конец бала рассказчик наблюдает трогательную сцену семейной любви – танец полковника Б. с дочерью. От Ивана Васильевича не скрылось, сколько любви и нежности светилось в глазах старого служаки, когда он смотрел на Вареньку, как отец гордится своей прекрасной дочерью. Этот эпизод еще больше расположил героя к старому полковнику. На этом завершается бал.

ДорогаВторая часть рисует перед читателем рассвет и дорогу рассказчика домой после бала. Наш герой все также счастлив и расслаблен, он влюблен и потому любит весь мир, ничто, кажется, не способно омрачить его настроение. Иван Васильевич отправляется домой пешком, и по пути становится свидетелем отвратительной сцены, которая кардинально меняет его отношение к полковнику и заставляет серьезно задуматься о жизни и о человеческих характерах.

Итак, проходя мимо плаца главный герой видит, как наказывают беглого татарина: солдаты с дубинками выстроены в две шеренги, между ними должны провести наказуемого. Казнью руководит полковник Б., тот самый благородный старец преисполненный собственного достоинства. То, что пришлось увидеть Ивану Васильевичу, поражает молодого человека до глубины души. В отце его возлюбленной Вареньки не осталось ничего из того положительного портрета, который рассказчик нарисовал себе на балу.

Теперь это хладнокровный мучитель, он не просто исполняет приказ, но следит за тем, чтобы солдаты приводили приговор в исполнение добросовестно. Автор намеренно сгущает краски, упоминая, что спина татарина походила на «окровавленный кусок сырого мяса».

Особенно неприятно рассказчику становится в момент, когда полковник Б. напускается на одного из солдат, намеренно или случайно пожалевшего осужденного. Палка опустилась на израненную спину с недостаточной силой, и полковник наказывает солдата, проявившего жалость и смягчившего удар.

ДевушкаСитуация усугубляется тем что все происходит в день после Масленицы, то есть первый день Великого поста, времени, когда все верующие люди должны особенно пристально следить за чистотой свих помыслов и дел. Именно в этот день полковник Б. руководит жестокой казнью и делает это с особенным рвением.

Увиденное глубоко поразило Ивана Васильевича. Как прежде очарование Вареньки придавало благородства ее отцу, так теперь впечатление от отца-чудовища отбросило тень на девушку, и чувство рассказчика к ней постепенно угасло. Еще в то памятное утро герой принимает решение «никогда и нигде не служить» - так Л.Н. Толстой подводит читателя к идее деструктивной роли государственной машины.

Так одно утро не просто меняет отношение молодого человека к конкретным людям, но заставляет задуматься о важных жизненных вопросах. Его всерьез волнуют проблемы нравственности и личной ответственности за свои поступки, меняется взгляд на окружающую действительность и на собственную жизнь.

8 класс

Толстой После бала

Толстой После бала
Сейчас читают:
  • Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс

    Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,

  • Сочинение-рассуждение Что такое добро? 9 класс ОГЭ 15.3

    На протяжении многих лет, философы, режиссеры и просто заинтересованные люди ищут ответ на один непростой вопрос- что такое добро? Но никто и никогда еще не пришел к однозначному выводу.

  • Суть и смысл романа Обломов Гончарова сочинение

    Скорее всего, любой человек, прочитавший данное произведение, вынесет из него для себя свою суть и свой смысл, но все, же стоит заметить, что основная суть в произведение все, же присутствует. Основная мысль это то, что во времена написания романа

  • Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)

    Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.

  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта

    Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том,

  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

    Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.