- Сочинения /
- По литературе /
- Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита
Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита сочинение
Знаменитый на весь мир роман «Мастер и Маргарита» русского писателя Михаила Булгакова не зря и читатели, и критики считают своего рода закатным произведением.
Роман получил название итоговый не только потому, что он является последним, написанным автором произведением, но и отчасти потому, что писатель отдал ему весь свой жизненный опыт и знания, которые он приобретал в течении всей своей жизни. Он постарался сделать этот роман более запоминающимся и популярным, в прочем он вложил в него всего себя как делают многие авторы со своей последней работой.
Автору удалось поднять огромное количество проблемных и спорных вопросов в данном произведении, открыть их с другой стороны, показать нестандартно. Так же в ходе всего романа автор очень часто поднимал проблемы не по одной, а парами, противопоставляя их друг другу, например извечная тема добра и зла.
Главной темой всего романа стала тема ответственности. Именно здесь, в «Мастер и Маргарита» она очень ярко выражена и подчеркнута. Булгаков сделал для этого все возможное и невозможное.
Данная тема идет вровень, не отставая с такой противоречивой темой, как прощение, милосердие и отображается на примере не одного персонажа данного произведения.
Вместе с этими темами в романе очень чётко прослеживается тема наказания за совершенные оплошности и ошибки, и помилования за раскаяние и осознание совершенного.
Булгаков постарался наделить каждого из персонажей данного произведения темой ответственности, как бы подарив каждому это чувство. Ведь каждый герой, в данном романе так или иначе несет ответственность за совершенные поступки, расплачиваясь за них порой очень дорогой ценой.
Хотя, конечно роман был бы не полным, если бы в нем совсем не было таких героев, которые не чувствуют ответственность, они есть, и они очень явно выделяются на фоне остальных персонажей. Но несмотря на то, что в этих героях нет ответственности, им придётся так или иначе ответить за каждый свой поступок, может быть конечно они до конца и не осознают сделанного, но так или иначе ответят за всё.
Автор сделал всё возможное, чтобы произведение полюбилось каждому читателю, и ему это удалось, ведь многие видят себя в некоторых героях произведения.
- Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение
Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.
- Сочинение Хороший человек, рассуждение Что значит быть хорошим человеком 15.3 ОГЭ
Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее
- Сочинение Что значит для меня моя родина 4 класс
Я живу в очень большой стране, где есть моря, леса, горы, степи, большие и маленькие реки и озера. В ней живут люди разных национальностей и народностей. История моей родины имеет очень глубокие многовековые корни. Знакомясь с ней, я понимаю, что моя
- Сочинение Век живи век учись по пословице
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.
- Сочинение Веселое происшествие 5 класс
Каждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.
- Сочинение рассуждение Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе? Итоговое сочинение, ЕГЭ
Как бы банально это ни звучало, но, по моему мнению, в школьную программу по литературе нужно включить серию книг о Гарри Поттере – мальчике, который выжил.