Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита сочинение

Знаменитый на весь мир роман «Мастер и Маргарита» русского писателя Михаила Булгакова не зря и читатели, и критики считают своего рода закатным произведением.

Роман получил название итоговый не только потому, что он является последним, написанным автором произведением, но и отчасти потому, что писатель отдал ему весь свой жизненный опыт и знания, которые он приобретал в течении всей своей жизни. Он постарался сделать этот роман более запоминающимся и популярным, в прочем он вложил в него всего себя как делают многие авторы со своей последней работой.

нейросеть рисует

Автору удалось поднять огромное количество проблемных и спорных вопросов в данном произведении, открыть их с другой стороны, показать нестандартно. Так же в ходе всего романа автор очень часто поднимал проблемы не по одной, а парами, противопоставляя их друг другу, например извечная тема добра и зла.

Главной темой всего романа стала тема ответственности. Именно здесь, в «Мастер и Маргарита» она очень ярко выражена и подчеркнута. Булгаков сделал для этого все возможное и невозможное.

Данная тема идет вровень, не отставая с такой противоречивой темой, как прощение, милосердие и отображается на примере не одного персонажа данного произведения.

Вместе с этими темами в романе очень чётко прослеживается тема наказания за совершенные оплошности и ошибки, и помилования за раскаяние и осознание совершенного.

Булгаков постарался наделить каждого из персонажей данного произведения темой ответственности, как бы подарив каждому это чувство. Ведь каждый герой, в данном романе так или иначе несет ответственность за совершенные поступки, расплачиваясь за них порой очень дорогой ценой.

Хотя, конечно роман был бы не полным, если бы в нем совсем не было таких героев, которые не чувствуют ответственность, они есть, и они очень явно выделяются на фоне остальных персонажей. Но несмотря на то, что в этих героях нет ответственности, им придётся так или иначе ответить за каждый свой поступок, может быть конечно они до конца и не осознают сделанного, но так или иначе ответят за всё.

Автор сделал всё возможное, чтобы произведение полюбилось каждому читателю, и ему это удалось, ведь многие видят себя в некоторых героях произведения.

Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита

Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс

    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.

  • Сочинение Чебоксары - мой город

    В этом знаменитом городе я родился. В этом красивом городе присутствует множество достопримечательностей и замечательных мест для отдыха. Но самое мое любимое место – это Чебоксарский залив. На залив приезжают не только жители города,

  • Нравственные идеалы и заветы Древней Руси сочинение

    Наши предки оставили нам немало памятников своей культуры. В том числе и литературные творения. А в них мы видим нравственные идеалы людей того времени. И, не только примеры нравственности оставили они нам в них, но и заветы.

  • Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5, 7 класс

    Этот замечательный натюрморт известного художника Петра ончаловского сегодня хранится в Третьяковской галерее. Это не удивляет. Так реалистично изобразить ветки цветущей сирени удавалось не каждому живописцу. Очевидно, Петр Кончаловский

  • Сочинение на тему Путешествие на поле славы Бородино (по стихотворению Лермонтова 5 класс)

    Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы. Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. 5 класс

  • Сочинения «Зачем нужно учиться» или «Знания - сила»

    Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой,