- Сочинения /
- По литературе /
- Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина
Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение
В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания. На примере семьи Простаковых мы видим грубых, необразованных и вульгарных дворян, которые считают во всём себя правыми и лучшими. Они интересуются только деньгами и быстрой наживой, не способны к состраданию и сопереживанию.
Госпожа Простакова усердно занимается воспитанием Митрофана, очень любит своего сына и желает ему только хорошего. Но получает ли её сын образование? Ему наняли учителей подешевле, которые сами ничего не знают и в своё время не доучились. На занятия Митрофан жалуется и пытается увильнуть от заданий , и учителя позволяют ему это, так как это позволяет своему сыну госпожа Простакова.
Какой пример она может подать своему сыну и чему научить? Она является тиран в собственном доме, где её муж не имеет право высказывать своё мнение. И Митрофан перенял эту черту. Он никого не слушает и считает правым только себя. Он льстил матери, когда это было нужно и выгодно, но, когда она больше была не нужна, бросил её.
Достойного образования Митрофан не получил, и никто из его семьи не видит в этом проблемы, потому что они сами глупы и безграмотны. Это сразу проявляется в их речи при общении со Стародумом и Правдиным.
Простаковы не способны на долгие размышления и умозаключения, они всегда ищут быстрой наживы. Так Митрофанушка отказывается от дальнейшего обучения и решает жениться на Софье. Это решение характеризует его как слабовольного, бесстыдного и жадного человека, но его никто не осуждает, потому что и Простакова, и Скотинин такие же.
Воспитание Митрофана даёт ему моральное разрешение на такие поступки.
Стоит отметить, что проблема воспитания развита очень сильно, ведь речь идёт не о воспитании одного человека,а о воспитании целого сословия как цепной реакции. Сама идея воспитания нового поколения актуальна и сегодня. Могут ли этим заниматься такие необразованные и глупые люди, как Простакова.
Кем станет Митрофанушка в будущем с его безнравственностью и поиском собственной выгоды? Возможно, это будет второй Скотинин, предпочитающий общество свиней, ничем не интересующийся и всё так же ищущий только наживы.
Проблему воспитания можно рассматривать и в глобальном смысле — кого воспитывает страна? Стоит задуматься, много ли еще таких Митрофанушек и кого в свою очередь воспитают они. Это будущее и опора для России. Но достойны ли они своей роли? Едва ли. Они не способны думать о других, планировать, совершенствовать, они могут лишь разрушать, загребать и отбирать.
Страна должна иметь достойных учителей, чтобы Митрофанушек было меньше. Но в первую очередь семя должны давать человеку правильное воспитание и тягу к знаниям, с детства показывая хороший пример, вежливо разговаривая, читая, интересуясь новым.
Кратко
Идея комедии Недоросль
Пьеса Фонвизина «Недоросль» принесла успех автору, при этом это произведение остается актуальном и по сей день, так как затрагивает те сферы жизни, которые даже в наше время мало чем отличаются от 18 века и его пороков.
Основная тема произведения – проблемы воспитания дворянского сословия. Для этого Фонвизин показывает следующую антиномию: воспитание носителей идей эпохи Просвещения и воспитание представителей феодального сословия. Яркое противопоставление персонажей создается благодаря влиянию традиций классицизма – четкое разделение системы персонажей на положительных и отрицательных. Воспитание в то время определялось также и взглядами людей на те или иные вещи. Как видно в комедии, у представителей эпохи Просвещения моральные устои носят высокий, духовный идеал, который помогает героям выглядеть достойно при любой ситуации. Что касается феодалов, то их ценности заключаются лишь в удовлетворении своих физических потребностей и угоде социальному положению вещей в мире. Для них важно материальное благо, которое можно достичь разными путями, к чему и стремится госпожа Простакова. Ей хочется сделать для своего сына всё возможное, чтобы он жил как настоящий дворянин, но её жадность и равнодушие сына приводят к полнейшему краху всех ее желаний и стремлений.
С абсолютнейшей безнравственностью, животной жадностью, глупостью и жестокостью связана идея произведения. Фонвизин будто показывает нам таким образом, что общество – обречено, и ничем не помочь ему, так как проблемы, корни порок лежат очень глубоко, а именно в системе воспитания.
Именно прием сатиры впервые внедряется Фонвизиным в его комедии. Только лишь кардинальное изменение пониманий того, что следует воспитывать дворян, что нужно в первую очередь обращаться внимание на качество воспитания, а не на количество затраченных сил, только этот выход еще как-то может улучшить ситуацию.
Кратко
- Сочинение Что означает фраза «плыть по течению»
Плыть по течению это значит полностью довериться воле случая, не предпринимая никаких попыток контролировать свою жизнь и события вокруг себя.
- Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс
Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.
- Сочинение на тему Семейное счастье
Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.
- Сочинение Влияние природы на человека
Несмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали
- Сочинение Тольятти - мой город
Тольятти находится на берегу реки Волги в Самарской области. Город родился вновь после строительства Волжской ГЭС имени Ленина, стал центром строительной и промышленной индустрии.
- Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Картина «Всё в прошлом» была создана Василием Максимовичем Максимовым, талантливым художником, в 1889 году. Он изобразил дворянскую усадьбу тех времён в плохом состоянии и двух её представительниц – обанкротившаяся помещица и её прислуга.