Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

«Герой нашего времени» замечательный роман, который был написан Лермонтовым, насыщен множеством героев и событий. Одни из более выделяющихся героев это Грушницкий и Печорин. Эти персонажи еще молоды, Печорин выглядел по своим годам, ему двадцать, а вот Грушницкому 21 и к тому же, людям казалось, что он старше лет на 5. Автор романа преподносит героев читателю как очень симпатичных мужчин. Печорин был очень хорош, а Грушницкий имел крепкое телосложение, темный волос и смуглую кожу.

Два персонажа имеют множество отличий друг от друга, которых больше, чем сходств. Например, лицо Грушницкого выразительное, глядя на него можно понять, что у человека внутри. Печорин напротив не выразителен, его лицо не показывает эмоций. Был случай, когда Печорин мучился в лихорадке, но на лице не было написано ничего. Печорин в коем роде уже прошел путь Грушницкого, ведь тоже когда-то, как и Грушницкий был юнкером, но теперь он офицер. Печорин несколько скучает по времени, когда он был юнкером. Он считает те годы одними из самых светлых в своей жизни. Героев объединяет то, что они дворяне. Разница между их дворянством заключается в том, что Печорин богатый дворянин, а Грушницкий нет, состоятельный дворянин, но не богатый. Отец Грушницкого имеет собственное село.

В плане умственных способностей герои также отличаются. Грушницкий показывает прямолинейность, не сдержанность, действует прямо при этом много не думая. Печорин наоборот умен и сдержан, он не показывает на людях свои эмоции и страсть к тому или иному делу. Но, в отличие от Грушницкого, Печорин очень храбрый человек и за все свои поступки всегда отвечает. Грушницкий не делает геройских поступков и даже больше он труслив и боится ответственности.

Печорин интересен тем, что разговаривать он не особо любит, для него молчать легче,  чем говорить. В этом есть плюс, ведь тот, кто мало говорит, никогда не проболтается и случайно не расскажет тайну. Отличительная черта Печорина в том, что для него хуже всего это раскрыть чужой или свой секрет. Свое молчание он использует как оружие, он может слушать собеседника до бесконечности, а главное то, что собеседник сам раскрывает свои секреты. Грушницкий наоборот мастак побеседовать. В своих фразах он старается использовать свои заготовки  и разнообразные слова. Его беда в том, что выдать чужую тайну для него не составляет никакого труда.

Грушницкий сам того нехотя, взял с Печорина много негативных качеств, стал словно его тенью. Поэтому Печорин и выглядит более правильным человеком на фоне Грушницкого.   

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
Сейчас читают:
  • Что высмеивает Н.В.Гоголь в комедии «Ревизор» сочинение

    Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

  • Сочинение на тему Грибы 5 класс

    Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть... Собирать грибы - это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только

  • Внешность человека сочинение-рассуждение

    Внешность человека – это то, что мы видим сразу же при встрече с кем-либо: лицо, фигура, осанка, мимика и жесты.

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Без прошлого нет будущего сочинение

    Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.

  • Сочинение по картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

    Картина Репина "Иван Грозный убивает своего сына" может по праву считаться самой кровавой и жесткой среди всех его созданий творчества. Сам же автор картины не один раз говорил о том, что когда писал картину,