Сочинение Сравнение Гринев и Швабрин

Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.

Ведь по началу эти два с виду одинаковых по образованию и происхождению, а так же воспитанию человека подружились, так им было довольно интересно находиться в компании друг друга. Но колкая критика Швабрина в адрес Гринёва, всячески поносящая его творчество от начала до основания разрушила все дружеские отношения этих персонажей.

Как позже выяснилось, причиной конфликта послужила симпатия Гринёва к Маше Мироновой- дочери местного коменданта крепости. Швабрин так же претендовал на Машу и не раз выражал ей симпатию, получая при этом отказ. Можно сказать, что Гринёв и Швабрин, что-то вроде фантасмагории нравственных ориентиров, которые так умело, мастерски набросаны Пушкиным.

Один из них «бережёт честь смолоду» по наставлению отца и всегда отличается добродушием, смелостью, верностью взглядам. Второй же остаётся подлым предателем, сластолюбцем, совершающий бесчестный поступок по отношению к девушке. Эти два персонажа чем-то напоминают две стороны одной монеты: два противоположных дворянина, с абсолютно противоположными жизненными ориентирами и принципами.

Самое интересное то, что Гринёв всегда претерпевает всяческие лишения из-за своей искренней открытости и непоколебимой чести. Швабрин же поражает читателя своей подлостью и изворотливостью, когда переходит на сторону Пугачёва, когда удерживает Машу насильно в крепости, желая насильно жениться на ней, или же когда клевещет на Петра, оговаривая его уже официальному правительству. И те верят ему. Если бы не добрая воля императрицы и решительность любящей женщины, Пётр бы в очередной раз пострадал от своего благородства.

Ещё примечательно то, что судьба Швабрина не доводится до логического завершения, как бы намекая на то, что настоящее зло остаётся безнаказанным и его никогда не искоренить в нашей жизни, как и благородство, из-за которого люди лишаются комфорта и принимают множество лишений, отстаивая свои принципы и идеалы.

Вариант №2

Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - это замечательное произведение, которое учит нас благородству, чести и настоящей любви. Оно повествует о непростом времени – событиях Пугачевского восстания. На протяжении всей истории писатель ставит товарищей по службе, Гринева и Швабрина, перед нравственным выбором, и каждый из них поступает по-разному.

Сперва А.С.Пушкин изображает дружбу молодых людей в мирное время в Белогорской крепости. Петр Гринев и Алексей Швабрин достаточно скоро подружились: оба были молоды, образованы и интересны друг другу. Однако писатель тут же отмечает, что Швабрин был сослан на службу в крепость за убийство на дуэли. Позже ситуация повторилась: Алексей Иванович оклеветал дочь коменданта Марию за то, что она когда-то отказала ему в чувствах. Петр Андреевич был влюблен девушку, писал ей стихи и доверил свои переживания «близкому» другу. А Швабрин лишь посмеялся над юношей, за это Гринев вызвал сослуживца на дуэль и получил ранение. Но на этом Алексей Иванович не остановился в злодеяниях: он тайно написал донос о дуэли отцу Гринева, чтобы того перевели в другую крепость. Швабрин надеялся разлучить влюбленных Петра и Марию, которые мечтали о свадьбе.

Таким образом, еще до начала восстания Пугачева читателю становится ясно, что образы Гринева и Швабрина абсолютно противоположны друг другу. Петр Андреевич – добрый и честный молодой человек, благородно заступившийся за честь дочери коменданта. А Алексей Иванович – это злой и мстительный юноша, готовый в любой момент отречься от своих товарищей.  

Но крайне бесчестно Швабрин повел себя во время Пугачевского бунта, перейдя на сторону врага. Он принуждал Машу Миронову к браку, зная, что она любит Петра. Но Гринев, несмотря на подарки и обещания самозванца Пугачева, не предал своих близких. Он благородно спас капитанскую дочку и сражался за свою землю. В конечном итоге Швабрин с позором был изгнан из крепости. Он остался одиноким и жаждал мести. А Гринев заслужил благословление родителей, обрел истинную любовь и счастливую семейную жизнь.

В своем романе А.С.Пушкин на примере двух противоположных образов героев раскрыл тему чести и бесчестия. Он показал, что таким бессовестным людям, как Швабрин, нет места в обществе благородных людей, одним из которых является Гринев.

Гринев и Швабрин сравнение

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочь» описаны времена бунтов, которыми правил Пугачев. Главными героями произведения являются Петр Гринев и Алексей Швабрин. Поначалу они становятся товарищами, но когда выясняется, что они влюбляются в капитанскую дочь Марию, их пути расходятся.

Петр Гринев в повести описан как благородный человек с чувством собственного достоинства. Молодой человек вырос в семье, где ему прививали хорошие манеры и всегда быть справедливым. Молодой человек пишет Марии стихи, в которых говорит о своих чувствах, Швабрин, читая стихотворение, высмеивает своего товарища и всячески пытается унизить Гринева.

Девушка отвечает Гриневу взаимностью, ей нравится честный и справедливый молодой человек больше чем притворный и беспринципный Швабрин. Молодые люди даже вызывают друг друга на дуэль, на котором Алексей пользуется тем, что Гринев отвлекается и ранит его.

Когда в Белогорскую крепость приходит Пугачев и захватывает ее, он заставляет всех ему присягнуть, кто отказывался, их казнили. Таким образом, погиб отец возлюбленной Гринева Марии, а ее укрывала у себя кухарка. Гринев отказался склониться перед Пугачевым, сказав ему, что не придаст государыню. Алексей Швабрин с легкостью предал императрицу себе в выгоду, потому что был очень подлым и низким человеком.

Пугачев помнил о том, что в свое время Петр не пожалел для него заячьего тулупа и отпустил парня. Гринев решает любым способом вызволить свою любимую и прикладывает для этого немало усилий, хотя и Швабрин пытается ему всячески помешать.

В момент, когда они вдвоем предстают перед судом императрицы, даже тогда Алексей Швабрин не упускает момента оклеветать Петра Гринева, но Мария спасает своего любимого, рассказывая всю правду государыне, и та верит молодой девушке. До самого конца произведения понятно, что Гринев ответственный молодой человек, который любит свою Родину и готов отстаивать ее ценной своей жизни.

Швабрин же так и остался подлым и завистливым, его душа черна и он совершает лишь плохие поступки, именно поэтому его приговаривают к повешению, а Петра Гринева отпускают.

8 класс кратко

Гринев и Швабрин

Гринев и Швабрин
Сейчас читают:
  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс

    За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,

  • Сочинение Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг

    Сегодня посмотрел интересный художественный фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград». Действия фильма разворачиваются во время оккупации немцами Сталинграда. Фашистам очень нужно было захватить эту значимую точку

  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2 класс

    В нашем мире много именитых и известных художников. Одним из таких является Фёдор Толстой. Он за свою жизнь написал немало картин, но хочется рассмотреть более подробно его творение-«Букет цветов, бабочка и птица»

  • Сочинение Мое место в мире

    Я ученица начальной школы, зовут меня Лера. Многие люди меня спрашивают, какое же мое место в этом мире на самом деле. Я хочу и всегда стараюсь помогать больным людям, обожаю животных

  • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс

    Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.

  • Сочинение На ошибках учатся рассуждение

    Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.