Сочинение на тему Сравнение Дубровского и Троекурова

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками. Всё в творчестве Пушкина прекрасно и смело. Но при всей своей смелости, поэта никогда не помещали в цензуру. Ещё Белинский отмечал, что стихотворные помыслы Александра Сергеевича чисты и не могут выдержать грубого и неуместного лестного слова. Хотя в годы жизни Пушкина, 1799-1837, Российская империя потерпела немало количество реформ, которая большая часть населения не поддерживала. Но Александр Сергеевич умел писать, совсем не подчеркивая проблемных основ.

нейросеть рисует

Встречаются произведения поэта с проблематикой «чинопочитания» и маленького человека, которые успешно проходили строгие пороги кабинета цензуры. Одно из таких произведений Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».
Главный герой повести «Дубровский» - Владимир Андреевич Дубровский, сын русского барина и помещика Андрея Гавриловича. Но с другой стороны есть Троекуров Кирилла Петрович – старый знакомый Андрея Гавриловича. Пушкин представляет его в образе тщеславного человека, который не ценит дружбу и готов отобрать поместье у своего лучшего друга. Таким образом, умирает Андрей Гаврилович. Нелепая судьба, которая развернула злобную войну между младшим Дубровским и Троекуровым.

Андрей Гаврилович Дубровский – человек высокой чести. С почитанием относится к своим придворным слугам и к жителям поместья с названием Кистенёвка. Жена давно умерла, и Дубровский остался один. Сын уехал учиться и очень редко посещал дом и родное поместье. Андрей Гаврилович получил прекрасное образование, много читает, неплохо знает французский, но душой был простым человеком. Отличался настойчивостью и поистине военной решительностью. Обладал глубокой верой. Всегда молился за сына, переживал, поддерживал финансовыми средствами.

Кирилла Петрович Троекуров представлен Александром Сергеевичем, как полная противоположность старшему Дубровскому. Невежливый, иногда даже злой. К слугам и придворным относится тщеславно. Также овдовел. Об образовании писатель умалчивает. Но из повести видно, что генерал просвещен исключительно глубокими военными познаниями. Уважает людей - дворян 1, 2, 3 класса. Единственную дочь крепко любит свою дочь Марию Кирилловну, которую выдает замуж за своего приятеля 50 - летнего генерала. Троекурова уважают только за его богатства.

Сравнение Дубровского и Троекурова

Сравнение Дубровского и Троекурова
Сейчас читают:
  • Образ и характеристика Фирса в пьесе Вишневый сад сочинение

    Пьеса «Вишнёвый сад» раскрывает множество героев как основных, так и второстепенных. Одним из таких второстепенных персонажей и является лакей Фирс. Его можно охарактеризовать как самого старого упомянутого героя. Основной, свой,

  • Бунтующее сердце образ Базарова сочинение 10 класс

    Образ Базарова – один из самых сложных и в тоже время предсказуемых, законченных. Нигилизм, принимаемый, как бунт против всего мира, это защитная реакция от неминуемо приближающегося конца. Базаров сам признаёт, что он не творец, не созидатель,

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана,

  • Сочинение по картине Дубовая роща 3 класс Шишкина

    Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,

  • Сочинение рассуждение Станционный смотритель по повести Пушкина

    Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Рассказ идет от первого лица, от лица Белкина, который много ездил по России

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка (5 класс)

    В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему.