Сочинение Путь Васи к правде и добру по повести Короленко в Дурном обществе (5, 6 класс)

Сочинение №1 краткое

В повести В. Короленко «В дурном обществе» проиллюстрировано превращение Васи, главного героя, в личность под воздействием трудностей жизни, а также его познание добра и зла в результате знакомства с «дурным обществом».

Вася был сыном местного судьи. Он рано лишился матери. Его отец перестал уделять ему внимание, поскольку он горевал об утрате супруги. Он закрылся в себе и обозлился на окружающий мир. Постепенно их отношения охладевали, и со временем отец отдалился от сына.

 Но не всё было так плохо, как казалось главному герою повести. Он познакомился с Тыбурцием и его детьми, которые очень сильно повлияли на его мировоззрение. Несмотря на то, что они были нищими и жили в подземельях разваленной церкви, в их семье всегда царила атмосфера любви, которую так долго искал Вася. Его поразило то, как Валек заботиться о своей младшей сестре Марусе, которая была больна и умирала у него на глазах. Также он познакомился с Соней, которая была жизнерадостным ребёнком, несмотря на тяжёлое детство. 

Больше всего Вася боялся Тыбурция. Он думал, что был зол и угрюм, но пообщавшись с ним, он понял, насколько богат этот человек духовно. Этот человек очень сильно любил своих детей, а также открыл главному герою характер своего отца с другой стороны. Вася понял отца лучше благодаря этим людям, и смог понять и простить родного человека.

Переломным моментом стал случал с куклой. В душе Васи ожила ещё более сильная любовь к покойном матери, к Валеку, к Соне, а особенно к Марусе, которая увядала у него на глазах, а затем умерла. Он открыл для себя огромную истину жизни: независимо от социального положения любить могут все, порой даже бедные могут любить сильнее и отдавать больше.

5, 6 класс по плану

Сочинение №2 на тему: Взгляд Васи на добро и зло, по рассказу Короленко «В дурном обществе» по плану для 5, 6 класса.

План:

  1. Введение
  2. Положение ребенка.
  3. Жизненные встречи.
  4. Понимание.
  5. Вывод

Введение

Автор произведения показывает нам возможное развитие личности при определенных жизненных условиях. Как внешние факторы и близкие люди могут влиять на человека. В книге описан заброшенный замок, в котором живут люди без имущества. Между ними происходит конфликт и некоторым приходится заселяться в часовню. Среди них пан Тыбурций, с двумя приемными детьми: сын Валек и дочь Маруся.

Положение ребенка

В этом же городе живет Вася и Соня, дети судьи. Их мама умерла. Отец пребывал в своем горе, мало времени уделял сыну. Вася находит успокоение на улице. Вскоре ему даже запрещают общаться с любимой сестренкой. Это расстраивает маленького героя.

Жизненные встречи

На улице маленький герой знакомится с детьми Валентином и Марусей. Девочка была очень слаба, она была больна, а мальчик имел поведение близкое к взрослому человеку. Василий очень переживает за девочку, поведение которой сильно отличается от бодрой и улыбчивой Сони, он старается приносить ей подарки. В подземелье герой знакомится с паном по фамилии Тыбурций.

Понимание

Вася узнает суровость жизни: его друзьям приходится воровать, что бы выжить, ведь они за чертой бедности. Главный персонаж развивает в себе новые качества: сострадание и понимание. Когда девочке Маше становится совсем плохо, Вася крадет из дома куклу Софьи и дарит ее девочке. Отец мальчика, когда узнал об этом поступке, был очень зол. Но к нему в дом сам пришел и рассказал обо всем судье. Тогда он изменил свое отношение к поступку мальчика, он понял, что сын хороший имеет сочувствие к чужому горю. Марусю не удалось восстановить, она умерла, и ее приемный отец и брат покинули город. Семья Васи навещает могилу маленькой девочки. Когда Вася и Соня выросли, они решили уехать из города, не забыв проведать могилу Маруси.

Вывод

Повесть «В дурном обществе» учит смотреть не только перед собой, но и по сторонам. Когда у других случается беда, мы часто проходим мимо. А ведь поддержка: словом или делом, может спасти чью-то судьбу. Иногда мы делаемся жестокими из-за пережитых жизненных моментов, нам трудно верить людям, и вообще мы теряем веру ко всему. Нужно оставлять свет в сердце, верить в добро и не становиться душевно черствыми ни при каких обстоятельствах. На примере детей показаны реальности ситуаций. Ведь дети чисты, видят мир другими глазами. Чтобы не потерять доброту, ее нужно формировать с ранних лет, а чем злее окружающая среда, тем выше риск того, что выросший может заблудиться в мире и выбрать не самый верный путь.

6 класс, 5 класс.

Путь Васи к правде и добру по повести Короленко в Дурном обществе

Путь Васи к правде и добру по повести Короленко в Дурном обществе
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

    Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников. Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля "Царевна - лебедь",

  • Пейзаж и его роль в романе Обломов сочинение

    Одно из знаменитых произведений русского писателя Гончарова «Обломов» является своего рода романом, который носит исключительно социально-психологический смысл. Но, стоит справедливо заметить, что каждый читатель по своему воспринимает именно этот

  • Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)

    Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.

  • Сочинения 5 класс

  • Сочинение Мой любимый уголок природы 6, 7 класс

    Самым красивым и уютным уголком природы считается лес. Он всегда красиво выглядит, независимо от погоды. Летом солнце освещает весь лес, но высокие и большие кроны деревьев создают тень, которая спасает лесных обитателей от жары.

  • Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,