Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение

В своей комедии «Вишневый сад» Чехов вывел на сцену и показал плеяду образов, которых связывает прошлое. Их память еще полна событиями прошедшей жизни, воспоминаниями прошлых эпизодов и явлений. Все они несут в своем сердце и держат в памяти дни и минуты тех былых лет. По развитию сюжета, драматург делит героев пьесы, на людей, которые так и остались представителями прошлой, уходящей, вчерашней действительности. Это Раневская, ее брат Гаев и лакей Фирс.

Всем им свойственно восприятие жизни с точки зрения ребенка: неразумность и беззаботность. Они не видят изменений, не хотят их принимать и что-то менять, в своей жизни. Живут, эти люди, памятью по уходящим временам. Например, Любовь Андреевна, оставляет своих дочерей, и родную и приемную, в России, без денег и средств существования, а сама уезжает в Париж. Новое время, в пьесе, идущее на смену всему прошлому, несущему перемены стране, представляет образ Лопахина.

Это человек, дела и идеи, которого формируются под воздействием последних, свежих событий, предприниматель-купец, из крестьян, ставший богатым и самостоятельным. Наступает его время. Пора, когда человек может сделать себя сам. Но образ Лопахина неоднозначен, так как он не жесток, он помнит добро и, даже, ценит красоту. Но все его чувства сочетаются с выгодой.

Он покупает вишневый сад, так как ему жалко его красоту. У него с этим участком связаны воспоминания детства. Но еще он его покупает, чтобы разделить и распродать сад по частям и от этого получить выгоду. Будущее, в комедии, представляет молодое поколение страны. Это Аня и Петя Трофимов. Учитель, погибшего сына Раневской, Трофимов, хотя и считается молодым, но имеет за своими жизненными плечами – тридцать лет. Вообще, люди к этому возрасту, уже заканчивают учебное заведение.

Строят семейную жизнь. Определяются на поприще труда. Петя, к этому времени никак не может закончить университет. Его стезя - речи, призывающие к изменению жизни. Никто его, кроме Ани, всерьез, не воспринимает. Он думает, что знает, как сделать жизнь лучше. Но это, пока, лишь слова. Неизвестно, появятся ли дела. Ему близка, Аня, младшая дочь Раневская. Она еще ребенок, очень молода.

Она верит словам, которые дают надежды. Анна мечтательница и прожектерка. Все представленные в пьесе образы имеют свои чаяния и надежды. Кто-то достигнет своих помыслов, а кто-то покатится по «старой дорожке». Россию, в образе вишневого сада, ждут перемены и другая жизнь.

Система образов в пьесе Вишнёвый сад

Система образов в пьесе Вишнёвый сад
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Эдгара Дега Голубые танцовщицы

    Эдгар Дега – всегда отличался от других художников, своим стилем и способом написания картин. Его любимой темой, были точные, тонкие и красивые балерины, которые всё свое время тратят на жёсткие тренировки. Правда в отличие от других художников,

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс

    За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,

  • Сочинение Нижнекамск - мой город

    Его нередко называют городом заводов. Трижды присваивали звание " Культурно-спортивной столицы" Республики Татарстан. Мой город — моя гордость.

  • Сочинение Почему я жду летних каникул 3 класс

    Лето – мое любимое время года. В этот период можно отдохнуть от уроков и погулять с друзьями. Летом не нужно вставать по будильнику и выполнять домашнее задание. Мы часто встречаемся с одноклассниками и соседями по дому,

  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

    звестный советский художник Александр Александрович Дейнеку был по-своему талантлив. При написании своих картин он брал за основу исторические события. Так, при написании одной из картин «Оборона Севастополя» легли в ее основу трагические события,