Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение

В своей комедии «Вишневый сад» Чехов вывел на сцену и показал плеяду образов, которых связывает прошлое. Их память еще полна событиями прошедшей жизни, воспоминаниями прошлых эпизодов и явлений. Все они несут в своем сердце и держат в памяти дни и минуты тех былых лет. По развитию сюжета, драматург делит героев пьесы, на людей, которые так и остались представителями прошлой, уходящей, вчерашней действительности. Это Раневская, ее брат Гаев и лакей Фирс.

Всем им свойственно восприятие жизни с точки зрения ребенка: неразумность и беззаботность. Они не видят изменений, не хотят их принимать и что-то менять, в своей жизни. Живут, эти люди, памятью по уходящим временам. Например, Любовь Андреевна, оставляет своих дочерей, и родную и приемную, в России, без денег и средств существования, а сама уезжает в Париж. Новое время, в пьесе, идущее на смену всему прошлому, несущему перемены стране, представляет образ Лопахина.

Это человек, дела и идеи, которого формируются под воздействием последних, свежих событий, предприниматель-купец, из крестьян, ставший богатым и самостоятельным. Наступает его время. Пора, когда человек может сделать себя сам. Но образ Лопахина неоднозначен, так как он не жесток, он помнит добро и, даже, ценит красоту. Но все его чувства сочетаются с выгодой.

Он покупает вишневый сад, так как ему жалко его красоту. У него с этим участком связаны воспоминания детства. Но еще он его покупает, чтобы разделить и распродать сад по частям и от этого получить выгоду. Будущее, в комедии, представляет молодое поколение страны. Это Аня и Петя Трофимов. Учитель, погибшего сына Раневской, Трофимов, хотя и считается молодым, но имеет за своими жизненными плечами – тридцать лет. Вообще, люди к этому возрасту, уже заканчивают учебное заведение.

Строят семейную жизнь. Определяются на поприще труда. Петя, к этому времени никак не может закончить университет. Его стезя - речи, призывающие к изменению жизни. Никто его, кроме Ани, всерьез, не воспринимает. Он думает, что знает, как сделать жизнь лучше. Но это, пока, лишь слова. Неизвестно, появятся ли дела. Ему близка, Аня, младшая дочь Раневская. Она еще ребенок, очень молода.

Она верит словам, которые дают надежды. Анна мечтательница и прожектерка. Все представленные в пьесе образы имеют свои чаяния и надежды. Кто-то достигнет своих помыслов, а кто-то покатится по «старой дорожке». Россию, в образе вишневого сада, ждут перемены и другая жизнь.

Система образов в пьесе Вишнёвый сад

Система образов в пьесе Вишнёвый сад
Сейчас читают:
  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

  • Сочинение В лесу осенью 3 класс, 5 класс

    Осень – это самое красивое и яркое время года. Многие люди не любят эту пору, потому что часто идёт дождь и не светит солнце. Но осенью можно очень весело проводить время и наслаждаться красотой вокруг. Осень – это прощальный карнавал перед

  • Сочинение на тему Слово как источник счастья

    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

  • Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, - несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем

  • Сочинение Иваново - мой город

    Герб Иваново – это как раз и есть та самая невеста, прядущая нить будущей жизни. И после этого кто-то ещё не догадывается, почему же Иваново – город невест?

  • Сочинение День защиты детей 1 июня

    Дети для взрослых всегда должны быть главными людьми на планете, ради которых нужно менять самих себя ежедневно, становясь лучше и делая их жизнь более наполненной и интересной. Для большинства детей это крайне важно,