Роль пейзажа в романе Война и мир сочинение

Лев Николаевич Толстой, как и его предшественники, осознавал величие и монументальность  матушки-природы; поэтому в своих текстах отводил пейзажу далеко не последнее место. Толстой – мастер психологизма, он раскрывает душу своих героев через пейзаж.

Главный прием, который использует Лев Николаевич, применяя пейзажные зарисовки – это антитеза, то есть противопоставление. С ее помощью литератор раскрывает глубинный идейный смысл романа-эпопеи.

Вернемся к тому, что всех героев граф Толстой делит на любимых и нелюбимых. Так, любимые герои тонко чувствуют красоту природы. Их души чисты и открыты, и пейзаж, отчасти, способствует определению их собственной картины мира. Нелюбимые же герои, наоборот, не видят и не чувствуют красоту русского пейзажа.

Также Лев Николаевич использует описание природы для того, чтобы показать пути духовного становления своих персонажей.

Например, князь Андрей Болконский, точнее его внутреннее состояние, тесно связаны со многими образами природы, которые теперь уже стали символичными.

Рассмотрим эпизод, который стал хрестоматийным и называется «Небо Аустерлица».  В нем Андрей, лежит на поле боя и смотрит в небо. Это очень важный момент, потому что именно в данной ситуации происходит осознание назначения человеческой жизни героем. Благодаря мастерству Льва Николаевича, читатель как будто смотрит в небо вместе с Андреем. Он постигает глубинный замысел гениального прозаика, что «все пустое, все обман….»

Следующий эпизод эпопеи, который заслуживает нашего внимания – это образ дуба. Дуб олицетворяет внутреннее состояние Болконского. В целом в русской литературе дуб – это символический образ, который подразумевает непобедимость, могущество и силу. Это древо мира.

Первая встреча Андрея с дубом неярка. В этом эпизоде дуб стар и сух. Читатель через описание дуба воспринимает, что внутреннее состояние Болконского подавленное и невеселое.

Вторая встреча Андрея и дуба уже совершенно иная. Болконский Андрей едет из Отрадного, ночь в котором подарила ему надежду, любовь, душевную силу. Он едет по той же дороге и видит тот же самый дуб. Но какой это теперь красавец! Читателю ясно и понятно, что в жизни Андрея начался новый счастливый этап.

Таким образом, пейзажные зарисовки в романе «Война и мир», необходимы не только для того, чтобы читатель наслаждался красотой природы, но и для того, чтобы он постигал внутренний мир литературных персонажей.

Говоря о природе, стоит отметить, что она необходимый инструмент для Льва Николаевича Толстого для того, чтобы показать противопоставление войны и мира в произведении.

Если внимательно проанализировать мирные сцены, то нетрудно заметить, что природа в них наполнена светом, теплом, солнцем. В военных же эпизодах, напротив, природа мрачная, серая. Это естественно, потому что в войне нет ничего хорошего для человечества.

Сочинение Роль пейзажа в романе Война и мир рассуждение

Большое значение в своем произведении « Война и мир», Толстой уделял описанию пейзажа. Природа и природные явления, как бы помогают главным героям его эпопеи. Через их связь выражается не только состояние души героев, в самые трудные моменты жизни, но и предсказываются дальнейшие события. Пейзажные описания помогают читателям не только глубже узнать персонажи, но и понять, что ждет каждого из них. Под воздействием природы меняются не только душевные качества людей, их поступки.

Они не только на иной лад начинают оценивать себя, но и иначе воспринимают близких. А иногда, после такого «единения»- чужие, становятся своими и дорогими. Меняются времена года, суток, меняются и герои. У автора свой подход к описанию героев. Раскрыть их внутренний мир ему помогает природа. Все положительные герои близки к природе, черпают в ней свои силы. Так поэтичность натуры Наташи Ростовой и прагматичность Андрей, раскрываются после описания удивительной ночи и общения с дубом. Описание неба перед гибелью Болконского, которое как бы предвещает беду.

ейзажЧитатель чувствует природу и описанием пейзажа и понимает всю глубину и остроту момента. Отрицательные же персонажи, далеки от нее и ее природного «вдохновения». Читатель не встречает страниц, где они восхищаются пейзажами природы. Их души пусты к красоте, а значит, автор не возлагает на них надежд на спасение и, по настоящему, большие поступки. Глобальные сражения в романе «начинаются» с описания картин природы, пейзажа.

Она как бы готовит полководцев, офицеров и солдат, простой народ к великим битвам, потерям, победам и проигрышам. Описание пейзажа не только помогает Толстому создать великое произведение, но и открывает величие русской природы и человеческой души.

Роль пейзажа в романе Война и мир

Роль пейзажа в романе Война и мир
Сейчас читают: