Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение

Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?

В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери. Он ленив и жесток, часто капризничает и жалуется, отказываясь учиться, ведет себя, как маленький ребёнок.

Так почему же мальчик из дворянской семьи, на воспитание которого тратят столько времени и усилий, стал таким? Стоит глубже задуматься, в какой среде он рос,кто его учил и какие примеры у него были. Госпожа Простакова сама глупа и не образована, так чему же могла она научить сына? Митрофан перенял у матери грубость и невежественное отношение к людям, которое распространилось и на неё саму. Отец не смог повлиять на сына, потому что его слово не ценится в этой семье, всё решает Простакова. Еще один пагубным примером является Скотинин, жестокий и неотёсанный, он всем хамит и может жить только в обществе свиней.

Митрофанушка рос на таких примерах, обучаемый необразованными учителями, которые так же подчиняются Простаковой и не могут сами ничего решить. В разговоре со Стародумом проявляется вся неграмотность и бестолковость Простаковых: они не могут ответить на элементарные вопрос и заменяют правила грамматики на свои собственные.

К шестнадцати годам Митрофан уже стал полноценным членом общества, на которого страна возлагает большие надежды, от которого ждут умных речей, грамотности и стремления к просвещению, но получают такого же грубого, необразованного и бескультурного неуча. И хуже всего то, что никто из его семьи не видит в этом проблемы. Простакова не задумывается о том, что сын может бросить её ради выгоды, но так и происходит.

Митрофан собрал в себе все самые плохие качества и его имя стало нарицательным для всех невеж.

Проблема воспитания в Недоросле сочинение рассуждение

Всё было бы так смешно, если бы не было так грустно. Грустно от того, что проблема воспитания детей актуальна сегодня, как и во времена Фонвизина. Он подошёл к этому вопросу с юмором.

Основная мысль комедии - это конфликт между новыми идеями просвещения и старыми крепостными устоями в обществе. Взрослое поколение Простакова и Скотинин ведут себя так, как и их родители. Жадности, грубому отношению к крепостным учится у своей матушки и сынок Митрофан. Она избаловала своего единственного сына чрезмерной опекой. Безвольный муж и отец ни в чём не перечит своей властной супруге. Эта безвольность прослеживается и у Митрофана. Он во всём соглашается с матерью, но при этом, такой же грубый, как и она. Когда она обращается к нему за помощью, он грубо отталкивает её. Его даже не научили правильному пониманию слов. Мать не может понять, где она допустила промашку в воспитании сына. Она общается с ним как с маленьким ребёнком, которому не зачем учиться. Ведь она сама не училась и всю жизнь прожила без хлопот. И гордится этим. Все блага жизни ей достались по наследству. Но при этом, чтобы не отставать от моды, приглашает к сыну учителей, хотя до конца сама не понимает, где и как образование пригодится сыну. А так как сама не образована, не понимает, что они не компетентны в обучении.

В противоположность Митрофану Фонвизиным описана Софья. Она любит книги и много читает, серьёзно относится к браку, прислушивается к мнению дяди, что нужно учиться. Он для неё является авторитетом. Дядя относится к дочери, как к взрослому умному человеку, обсуждает с ней серьёзные вопросы. Для Митрофана женитьба - это очередное развлечение. Мнение родителей для него ничего не значит.

Не зря критики назвали комедию зеркалом социальной жизни России. Она и хочет, и боится избавиться от старого и начать новое. Учителя, которые сами не доучились, портные, которые не умеют шить. Студенты, которые не учатся, а только делают вид, что посещают занятия. Как это похоже на некоторых представителей современной молодёжи! Как будто время остановилось.

Кратко

Проблема воспитания в комедии Недоросль

Проблема воспитания в комедии Недоросль
Сейчас читают:
  • Сочинение Добрые люди в моей жизни 9 ласс

    Красота спасёт мир. Так когда-то сказал Достоевский. А я думаю, что мир спасёт доброта. Люди часто говорят, что в мире много зла и несправедливости. Они считают, что жизнь тяжелая, и в ней мало счастливых мгновений. Но мне кажется, такие пессимис

  • Сочинение Новогодние чудеса (2, 3, 5, 6 класс)

    Праздник Нового года обладает магической атмосферой, способной воодушевить даже отъявленных скептиков. Волшебная природа, окутанная снегом, и рождественские песни, льющиеся отовсюду

  • Сочинение по произведению А зори здесь тихие Васильева

    Ни для кого не секрет, что во все эпохи военные действия доставляют трагедии, уничтожения, ужасающие последствия, нестерпимые терзания. Защищая собственную родную землю, сражаться шли мужчины

  • Образование Штольца в романе Обломов сочинение

    Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя

  • Сочинение Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)

    Главный герой – мальчик Вася. Его папа известный судья. Но у мальчика умерла мама, поэтому его нельзя назвать счастливым ребенком. И отец Васи стал сам не свой после смерти жены, он не уделяет внимания.

  • Самоубийство Катерины в Грозе - сила или слабость? Сочинение

    Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей