Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение

Ум и безумия – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, а значит и данная проблема своей актуальностью соответствует всем временным эпохам. В старые времена умных людей поло очень сложно понять их современниках, поэтому их считали сумасшедшими людьми. Это являлось своего рода выражением на идеи, которые не соответствовали общим законом, и выдвигались людьми передовых отраслей.

Вероятно по этой же причине автор касается в своей комедии данной проблемы. Грибоедов написал свое произведение «Горе от ума» накануне восстания декабристов, где идет повествование о мыслях передовых людей и общественной реакции в такой ситуации.

Главным действующим лицом в комедии является Чацкий, который не соизволил прийти пока что в поместье Фамусова, но при этом уже четко видна идея безумия, вызванная плохим отношением к образованному обществу. Много будет споров на это тему, но герои все же найдут компромисс, что учеба является чумой, а ученость является причиной. Фамусов со своим обществом припишет Чацкого к числу сумасшедших, только потому, что не понял его мыслей и умных речей.

Фамусов имеет свое, уже сложившееся временем, мнение об уме и умном человеке. Он считает, что умный человек – это тот, кто прожил долгую жизнь до старости. Он не говорит, что у Чацкого нет ума, но избранником для Софьи выбирает Скалозуба.

Ведя со Скалозубом разговор, барин говорит, что сторонится таких умных людей как Чацкий. По его мнению в жизни главное – это заслужить чины.

Секретарь Фамусова, Молчалин является еще одним представителем человеческого ума.

В произведении Грибоедова собралось разнообразие умов, от наполненных житейской мудростью до современного поколения умов. Но общество Фамусова не признает современное поколение, а поэтому выставляет Чацкого настоящий безумцем и заставляют его уехать.

Сочинение Проблема ума в произведении Грибоедова Горе от ума

В детстве ребенок готов просто и открыто выражать свое мнение о других людях вслух. Если человек ему не нравится, ведет себя глупо, ребенок скажет об этом прямо. Родители говорят, что, таким образом высказывая свое мнение, можно обидеть человека, оскорбить. Со временем мы учимся быть более вежливыми, не высказывать открыто свое мнение, держать его при себе. В этом плане главный герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» является примером того, что может произойти, если говорить все прямо. Сам автор говорил, что в его комедии «25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Главная проблема, которую писатель хотел показать и высмеять, - это проблема глупости и ума.

А.А. Чацкий возвращается после трехлетнего путешествия к девушке Софье, в которую он влюблен, с намерением сделать ей предложение. Однако, девушка к нему безразлична и даже увлечена другим, не самым умным и достойным, на его взгляд, человеком, а в обществе его мыслей не признают и с легкостью признают его сумасшедшим.

Главный герой является представителем «века нынешнего», нового, прогрессивного поколения молодых людей. Остальные персонажи комедии, отстаивая идеи старого, изжившего себя образа мышления, представляют собой «век минувший». Главный конфликт возникает между новым и старым. Чацкий открыто высказывает свое мнение, обращает внимание на глупость и ограниченность взглядов людей. Он желает служить «делу, а не лицам», работать не ради получения признания, повышение и богатства, а ради высшей цели, ради страны. Фамусов и его секретарь Молчалин выступают за сохранение всего старого. Они обращают внимание в первую очередь на положение человека в обществе и его титул. Для них не важно, что представляет собой человек, а только его статус . Отношения они поддерживают, основываясь на знатности человека, его связях в обществе. Мнение других также является важным для этих представителей дворянства. Не случайно в конце Фамусов восклицает, «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна».

В конфликте «века нынешнего» и «века минувшего» вырисовываются широкий круг проблем дворянства начала 19 века: проблема языка, образования, бюрократии, морали, семейных ценностей. Действие комедии происходит в 1822 г., за 3 года до декабрьского восстания, когда передовая молодежь выступила против существующих порядков. Будущим декабристам понравились образ мыслей и поведение главного героя. А.С.Грибоедов на момент написания пьесы сам был молодым человеком возрастом чуть более 20 лет. На Чацкого он перенес многие свои черты и высказал через него свое мнение.

Показательной является развязка произведения. Чацкого за его мысли и поведение общество признает сумасшедшим. Так гораздо проще объяснить «странное» с их точки зрения поведение. Он узнает правду о своей возлюбленной и произносит пламенный монолог, в котором высказывает свое мнение о выборе Софьи, признавая Молчалина «высоким идеалом московских всех мужей», об обществе, называя их «мучителями». Он уезжает из Москвы, от всего старого, закостенелого, ограниченного.

Проблема ума, выведенная в название произведения, является ключевой для этого произведения. Чацкий из-за своих убеждений терпит поражение, будучи в меньшинстве среди общества «глупцов». Всему свое время. Его время его не пришло, но ростки этого «безумия» дали свои всходы в виде декабрьского восстания, дальнейшей борьбы славянофилов и западников.

Проблема ума в комедии Горе от ума

Проблема ума в комедии Горе от ума
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Сильный человек 9 класс ОГЭ 15.3

    Каждый из нас является своеобразным, уникальным и неповторимым человеком. Кто-то более умен, кто-то менее. Кто-то более симпатичен, кто-то менее. Одни люди созданы для того, чтобы изо дня в день выполнять однообразную, рутинную, шаблонную работу.

  • Главные герои Грозы Островского сочинение

    В 1859 году Островским Александром Николаевичем была написана многим известная пьеса «Гроза». С первого действия, пьеса погружает читателя в мир полный ненависти, жадности и лжи. Каждый герой в пьесе олицетворяет эти качества, пытаясь обмануть другого,

  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс

    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам " я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна ".

  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс

    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь

  • Чацкий - победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 класс

    Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества

  • Главные герои романа Война и мир сочинение

    Для раскрытия авторского замысла Л.Н. Толстой задействовал в своем романе-эпопеи "Война и мир" более 200 героев. Главными являются Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Часто их также называют "любимыми"