- Сочинения /
- По литературе /
- Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад
Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение
В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве, обращались многие представители творческой интеллигенции. Но, как и у Чехова и его героев, у них представление о счастье, но все они считают, что человек не может быть счастлив, его все время ищут и в любом случае, даже найдя, не считают себя удовлетворенными.
Для всех героев пьесы, например, оно, связано с вишневым садом. Он для всех, как бы символ, всего хорошего и доброго. Так для Раневской, уставшей от заграничной жизни, возвращение в имение, на родину, как бы дает надежду, что вернутся лучшие деньки. Для нее это годы детства и юности. Тогда она была счастлива. Но годы, когда она потеряла сына, спился ее муж, а сама она мыкается по заграницам, изменили ее. Она разучилась радоваться жизни и быть счастливой. Для Гаева это чувство, тоже прошлое, ушедшее, как и деньги, которые давно кончились.
Лопахин, купив сад, ликует, ведь и его дед и отец были в имении крепостными, но он понимает, что « эта красота» погибнет от его рук. Он любит Любовь Андреевну, с давних, прошлых времен, но он знает, что счастье с ней для него невозможно. Больше всего о счастье говорит Петя Трофимов, но его размышления о « счастье всего человечества» не убеждает никого, кроме Ани, а для нее это состояние - учеба и работа, на благо людей. Она мечтает посадить новый сад, который впоследствии, зацветет.
Но дойти к этой цели не просто, так как на пути встретятся и тюрьмы, и каторги, и ссылки. Петя не видел счастья в прошлом, не нашел и в настоящем. Варя вынуждена пойти работать, экономкой, к чужим людям . Не счастливы ни Фирс, который умирает от горя , в конце пьесы, ни Яков и Дуняша. Шарлотта, покинутая всеми не может испытывать ни одного чувства, кроме горечи, не знает, как ей жить дальше. Разве могут быть счастливы люди, у которых такие мысли? Конечно же, нет. Их жизнь и поступки не смогут изменить хода событий.
История, в глобальном смысле, все уже решила. И счастье невозможно для этих людей. Так и пойдут и поедут, они по жизни, эти совершенно несчастные, никому не нужные люди. Чехов, мастерски показал, в своей последней пьесе ситуацию, возникшую в России, в начале двадцатого века- столетия перемен, революций и войн.
- Сочинение Собака - друг человека
Собака – друг человека. Это высказывание знает каждый. Его используют в книгах, фильмах, повседневной жизни. Отношение к этим животным уже давно уравнивается к отношениям между людьми. Когда всё началось, точно неизвестно.
- Сочинение по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы кратко
Василий Суриков был прославленным художником, чьи талантливые полотна запечатлели драматические моменты российской истории. Их настроение разное, как и у самой истории. Где-то это трагедия, а где-то героический эпос.
- Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение
Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.
- Сочинение рассуждение Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе? Итоговое сочинение, ЕГЭ
Как бы банально это ни звучало, но, по моему мнению, в школьную программу по литературе нужно включить серию книг о Гарри Поттере – мальчике, который выжил.
- Сочинение Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас
Каждый герой в рассказе Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник появился не просто так. Автор вводил героев для того, чтобы сделать произведение еще более интересным и многогранным.
- Сочинение на тему И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...
«День победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек!!; Были версты, обгорелые в пыли, этот день мы приближали как могли!!!;» - думая про Войну,